Лекции по "Аграрному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 12:13, курс лекций

Краткое описание

Бывает, что с возникновением новых общественных отношений появляется и новая отрасль права – так, с ростом применения наемной рабочей силы трудовое право выделилось из права гражданского – и наоборот, какие-то отрасли отмирают. Некоторые отрасли в процессе развития права сближаются; так, с введением права частной собственности земельное право в области регулирования сделок с землей тесно переплелось с гражданским правом. Общепризнанны в науке российского права такие традиционные отрасли, как конституционное, административное, гражданское, уголовное право. Однако ряд ученых обосновывают необходимость выделения еще и комплексных отраслей в качестве вторичных правовых образований.

Содержание

ЛЕКЦИЯ № 1. Понятие, предмет, метод, система и принципы аграрного права
1. Понятие и предмет аграрного права
2. Метод аграрного права
3. Система аграрного права
4. Принципы аграрного права
ЛЕКЦИЯ № 2. Источники аграрного права
1. Классификация источников аграрного права
2. Конституция РФ как источник аграрного права
3. Унифицированные и дифференцированные нормативно-правовые акты аграрного законодательства
ЛЕКЦИЯ № 3. Сельскохозяйственный кооператив
1. Понятие и формы сельскохозяйственного кооператива
2. Союзы (ассоциации) кооперативов
3. Правомочия кооператива
ЛЕКЦИЯ № 4. Образование кооператива
1. Порядок образования кооператива
2. Государственная регистрация кооператива
3. Государство и кооперативы
4. Образование кооперативов при реорганизации сельскохозяйственных организаций
ЛЕКЦИЯ № 5. Имущество кооператива
1. Источники формирования имущества кооператива
2. Паевые взносы членов кооператива
3. Распределение прибыли и убытков кооператива
4. Имущественная ответственность кооператива
ЛЕКЦИЯ № 6. Органы управления кооперативом
1. Структура органов управления кооперативом
2. Полномочия общего собрания кооператива
3. Собрание уполномоченных
4. Правление кооператива и его полномочия
5. Ответственность членов правления кооператива
6. Полномочия наблюдательного совета кооператива
ЛЕКЦИЯ № 7. Крестьянские (фермерские) хозяйства
1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
2. Состав крестьянского хозяйства
3. Нормативно-правовые основы организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств
4. Правовой режим имущества крестьянского (фермерского) хозяйства
5. Порядок предоставления земельных участков для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности
6. Члены фермерского хозяйства. Глава фермерского хозяйства
7. Деятельность фермерского хозяйства
8. Прекращение деятельности крестьянских хозяйств
ЛЕКЦИЯ № 8. Реорганизация и ликвидации кооператива
1. Реорганизация кооператива
2. Ликвидация кооператива
3. Порядок ликвидации кооператива
4. Окончание ликвидации кооператива
ЛЕКЦИЯ № 9. Государственное регулирование агропромышленного производства в Российской Федерации
1. Понятие и содержание государственного регулирования агропромышленного производства
2. Методы и формы государственного регулирования сельского хозяйства и управления агропромышленным комплексом
3. Министерство сельского хозяйства, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области управления сельским хозяйством
4. Россельхознадзор как орган, осуществляющий государственный контроль в сфере сельского хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

zavrazhnyh_m_l_agrarnoe_pravo_kons-16968.doc

— 884.50 Кб (Скачать файл)

13) назначает на должность и  освобождает от должности по  представлению руководителей подведомственных  Министерству федеральной службы  и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства;

14) представляет в установленном  порядке работников Министерства  и находящихся в ведении Министерства  федеральной службы и федерального  агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами РФ;

15) издает приказы, имеющие нормативный  характер, а по оперативным и  другим текущим вопросам организации  деятельности Министерства –  приказы и распоряжения ненормативного характера;

16) в установленном порядке назначает  на должность и освобождает  от должности руководителей подведомственных  учреждений и иных организаций,  заключает, изменяет и расторгает  с указанными руководителями  трудовые договоры.

Финансирование расходов на содержание Министерства сельского  хозяйства РФ осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство сельского хозяйства  РФ является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

Местом нахождения Министерства сельского  хозяйства РФ является г. Москва (Постановление  Правительства РФ от 24 марта 2006 г. «Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации.

4. Россельхознадзор как  орган, осуществляющий государственный  контроль в сфере сельского хозяйства.

Деятельность Россельхознадзора  в настоящее время регулируется положением о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному  надзору, утвержденным Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору», которое можно также называть положением «О Россельхознадзоре". Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, использования пестицидов и агрохимикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных (п. 1 Положения). Россельхознадзор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также Положением о Россельхознадзоре (п. 3 Положения).

Россельхознадзор самостоятелен  в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Российской Федерации и Правительства. При осуществлении своих полномочий Россельхознадзор непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Согласно п. 1.10. Постановления Правительства  РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», руководитель Россельхознадзора организует работу Россельхознадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Россельхознадзор полномочий и функций, проводит совещания с заместителями Руководителя Россельхознадзора, начальниками управлений Россельхознадзора, руководителями управлений Россельхознадзора по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы Россельхознадзора) и руководителями подведомственных организаций, на которых определяет задачи, стоящие перед Россельхознадзором, дает поручения по оперативным вопросам, рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Россельхознадзора, поручений Президента РФ, Правительства и Министерства РФ, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и «Положением о Россельхознадзоре». Руководитель Россельхознадзора распределяет обязанности между своими заместителями и предоставляет им соответствующие полномочия, приказом возлагает на одного из своих заместителей временное исполнение обязанностей Руководителя на время своего отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

Командирование и уход в отпуск Руководителя Россельхознадзора осуществляются по согласованию с Министром сельского  хозяйства Российской Федерации. Руководитель Россельхознадзора издает приказы для осуществления деятельности центрального аппарата Россельхознадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций.

Заместители Руководителя обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Россельхознадзора в соответствии с Положением о Россельхознадзоре, регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, распределением обязанностей между актами и поручениями Министерства, Руководителя Россельхознадзора.

Заместители Руководителя Россельхознадзора  назначаются на должность и освобождаются  от должности Министром по представлению  Руководителя Россельхознадзора и  подчиняются Руководителю Россельхознадзора.

Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей (п. 1.14 Постановления):

1) взаимодействуют (в том числе  в письменной форме) с соответствующими  федеральными органами исполнительной  власти, Аппаратом Правительства  и другими органами государственной власти и организациями;

2) координируют и контролируют  работу соответствующих управлений  Россельхознадзора;

3) проводят совещания с заинтересованными  органами исполнительной власти  и организациями по вопросам  осуществления в закрепленной  сфере деятельности функций по контролю и надзору, а также по иным вопросам;

4) дают поручения начальникам  управлений Россельхознадзора;

5) организуют деятельность подведомственных  Россельхознадзору организаций;

6) рассматривают направленные в  Россельхознадзор обращения, согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;

7) согласовывают (визируют) подготовленные  в управлениях Россельхознадзора  проекты актов Министерства;

8) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством  Российской Федерации.

По поручению Министра участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и т. д.

Структура центрального аппарата Россельхознадзора  включает в себя руководство Россельхознадзора (Руководитель Россельхознадзора, его  заместители) и Управления Россельхознадзора. В составе управлений Россельхознадзора создаются отделы.

Структура и штатное расписание центрального аппарата Россельхознадзора  утверждаются Руководителем Россельхознадзора (в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников). В штатное расписание Россельхознадзора включаются должности, предусмотренные перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы.

Управления Россельхознадзора  обеспечивают деятельность Россельхознадзора  и осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Регламентом, положениями о них, утверждаемыми Руководителем Россельхознадзора, а также поручениями Руководителя Россельхознадзора и его заместителей.

Согласно п. 1.17 Постановления, начальники управлений Россельхознадзора назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Руководителем Россельхознадзора и подчиняются Руководителю Россельхознадзора и заместителям Руководителя Россельхознадзора в соответствии с распределением обязанностей. Начальник управления Россельхознадзора по вопросам, входящим в сферу ведения управления:

1) осуществляет непосредственное  руководство управлением, несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на управление  полномочий, функций и состояние  исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе  в письменной форме) с соответствующими  федеральными органами исполнительной  власти, их структурными подразделениями  и другими государственными органами  власти, органами местного самоуправления  и организациями;

3) обеспечивает рассмотрение и,  при необходимости, согласование  внесенных в Россельхознадзор  обращений, проектов актов и  других документов, подготавливает  заключения на проекты нормативных  правовых актов;

4) участвует по поручению (указанию) Министра или его заместителей, Руководителя Россельхознадзора (его заместителей) в заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, мероприятиях Федерального Собрания;

5) привлекает при необходимости  в установленном порядке для  проработки вопросов, отнесенных  к сфере деятельности Россельхознадзора,  научные и иные организации,  ученых и специалистов;

6) обеспечивает рассмотрение и  подготовку проектов ответов на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

1) утверждает положения об отделах,  входящих в состав управления  Россельхознадзора;

2) распределяет обязанности между  сотрудниками управления Россельхознадзора;

3) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления Россельхознадзора и наложении на них взысканий;

10) в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, приказами Россельхознадзора и Положением об управлении, утвержденным Руководителем Россельхознадзора.

Заместители начальника управления Россельхознадзора обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением обязанностей между ним и его заместителями, установленным Положением о соответствующем управлении Россельхознадзора. В случае временного отсутствия начальника управления Россельхознадзора его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Россельхознадзора (п. 1.19 Постановления).

Планирование и организацию  работы Россельхознадзора и его территориальных органов осуществляет Руководитель Россельхознадзора. Россельхознадзор организует свою работу и работу территориальных органов в соответствии с планами и показателями деятельности, утверждаемыми Министром. Планы и показатели деятельности Россельхознадзора и его территориальных органов представляет в Правительство Министр.

Руководитель Россельхознадзора  планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Федеральным  Собранием, межправительственными комиссиями, Председателем Правительства, Министром, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Министерством, а также в других обязательных плановых мероприятиях.

Заместители Руководителя, начальники управлений Россельхознадзора, руководители территориальных органов Россельхознадзора планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министерством, а также по его поручению в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания и т. д.

Руководствуясь разделом II «Порядок планирования и организация работ», Россельхознадзор разрабатывает проекты  плана и показателей своей  деятельности и деятельности его  кого? территориальных органов самостоятельно, согласовывая их, при необходимости, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Руководитель Россельхознадзора несет ответственность за реализацию указанных плана и показателей. Россельхознадзор представляет в Министерство в срок до 1 июня текущего года предварительные ежегодные проекты планов и показателей своей деятельности на планируемый год для учета в процессе бюджетного планирования, а до 1 ноября текущего года ежегодные проекты планов и показателей на планируемый год для утверждения.

Информация о работе Лекции по "Аграрному праву"