Организация ремонтов и ТО тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособного состояния машины путем замены или восстановления ее составных частей. Он может быть плановым или неплановым. При неплановом ремонте устраняют отказы и неисправности, проводят предупредительные работы, необходимость которых установлена в процессе использования или при техническом обслуживании. Плановый текущий ремонт производится по заранее запланированным срокам или наработке.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Система тех. обслуживания и емонта с. х машин и мех.docx

— 79.87 Кб (Скачать файл)

  • 1 – верстак аккумуляторщика

  • 2 – ванна для слива электролита

  • 3 – ёмкость для дистиллированной воды

  • 4 – ванна для разведения электролита

  • 5 – ёмкость с приспособлением для разлива электролита

  • 6 – ёмкость с приспособлением для кислоты

  • 7 – шкаф для заряда аккумуляторных батарей

  • 8 – стеллаж для аккумуляторных батарей

  • 9 – стеллаж для ожидающих обслуживания аккумуляторных батарей

  • 10 – ванна для мойки аккумуляторных батарей

  • 11 – умывальник

  • 12 – электродистиллятор

  • 13 – выпрямитель

  • 14 – ящик для песка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Охрана окружающей  среды

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие – это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.

Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами). Закономерности распространения в окружающей среде твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1 мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

10. Расчет плановой себестоимости ТО-2 трактора ДТ- 75МВ. 

В период хозрасчётных взаимоотношений подразделений внутри хозяйства, рыночных отношений с фермерами и другими посторонними заказчиками, ему вместе с бухгалтером приходится решать и экономические вопросы, чтобы не отказаться в убытке и не отпугнуть заказчиков.

Экономическая нестабильность в стране, устаревшие методики в учебной и справочной литературе осложняют определение себестоимости единицы ремонтно-обслуживающих работ.

Изменились некоторые организационно-технологические правила проведения сезонных техобслуживании тракторам. Раньше их приурочивали к проведению номерных ТО. После перехода на новую (увеличенную) периодичность номерных ТО может сложиться ситуация, когда какому-то трактору в октябре номерных обслуживаний нет. Приходится тогда проводить осенне-зимнее сезонное ТО отдельно, т. К. в сентябре его проводить рано, а в ноябре уже поздно (в зависимости от климатической зоны). Себестоимость проведения одного планового текущего ремонта конкретной машине можно определить по формуле:

С=ЗПо+ЗПд+Нсф+Мр+Зч+Зст+Нрц+Нрз+Нвн

Себестоимость одного номерного или сезонного техобслуживания трактору на стационарном посту(участке) определяют по формуле

С=ЗПо+ЗПд+Нсф+Мр+Нрц+Нрз+Ввн

Где ЗПо - основная заработная плата производственным рабочим, в рублях;

ЗПд - дополнительная зарплата производственным рабочим (отпускные, доплата за сверхурочные часы, оплата льготных часов подростков, другие доплаты);

Нсф - начисления в социальные фонды (единый социальный налог), руб.;

Мр - затраты на ремонтные материалы (при ТО сюда включают и стоимость фильтрующих элементов, кассет), руб.;

Зч - затраты на приобретения запчастей, руб.;

Зст - затраты по выполнению работ на стороне (по кооперации);

Нрц - накладные общепроизводственные (цеховые) расходы, руб.;

Нрз - накладные общехозяйственные (заводские) расходы, руб.;

Нвн - накладные внепроизводственные расходы (штрафы, пении, неустойки, расходы на подготовку кадров, рекламу и др.) руб.

Ориентровочно по примерным ценам и расценкам 2014 года определяем затраты на ТО-2 трактора  ДТ-75МВ.

С= 2000+200+286+2500+5000+0+150+8000+0=18 136

Проведение ТО-2 в условиях хозяйства возможно без привлечения посторонних организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте рассматриваются вопросы организации ремонтов и ТО тракторов.

Определил плановые ремонты и номерные ТО тракторов: Т-150К, ДТ- 75МВ, МТЗ-100. Рассчитал трудоемкость текущих ремонтов тракторов и комбайнов.

Рассчитал годовую плановую загрузку мастерской, количество часов работы за сезон, а также трудоемкость номерных ТО всех комбайнов.

Рассчитал общие загрузки центральной ремонтной мастерской.

Выполнил расчет участка майки и очистки деталей. Расчет количества рабочих на участке, расчет и подбор оборудования и его перечень, расчет площади участка, расчет вентиляции, освещения и отопления.

В результате расчетов можно сделать вывод о наиболее загруженном времени в работе участка. Количество необходимого персонала, оборудования освещения, отопления и вентиляции.

Произведен расчет плановой себестоимости постановки на хранение трактора ДТ-75МВ.

Также в курсовом проекте затрагиваются вопросы об охране природы и об охране труда.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А.Н. Батищев «Основы организации ремонта машин и проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий» Методические указания по изучению дисциплины Надежность и ремонт машин М.: ВСХИЗО, 1995г

  1. В.В. Курчаткин и др. «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве» М.: Издательский центр «Академия», 2003г.

  1. И.С. Серый и др. «Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин» М.: Агропромиздат, 1991г.

  1. А.М. Туревич “Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов“, М.: „Росагропромиздат“, 1988 г.
  2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация ремонтов и ТО тракторов