Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 19:07, курсовая работа
Управление земельными ресурсами является важнейшей государственной задачей. Основными функциями управления являются планирование, учет, оценка и контроль, которые могут быть реализованы только на основе необходимой и достоверной информации о земельных ресурсах, которая формируется и актуализируется в процессе государственного учета количества и качества земель.
Учет земель является составной частью государственного земельного кадастра, отражает хозяйственное использование и природное состояние земель, накапливает и представляет сведения о количестве земельных ресурсов, необходимых для управления территориями.
Введение
1. Организация учета земель в сельскохозяйственном предприятии
1.1. Первичный учет земель
1.2.Учет угодий по качественным признакам
1.3.Учет земель с особым правовым режимом
1.4.Текущий учет земель
2.Учет земель в муниципальном образовании (муниципальном районе)
2.1.Учет количества земель по категориям, формам собственности и
хозяйствования
2.2.Учет качества земель
2.3.Учет земель ограниченных в использовании
3.Анализ состояния используемых земель в районе
Заключение
Список используемой литературы
При всей обширности и разнородности территориальной структуры Российской Федерации, основные принципы ее кадастрового зонирования должны иметь универсальный характер, быть доступными для понимания, исполнения и иметь главной целью устойчивость границ, номеров кадастровых единиц и кадастровых номеров земельных участков как объектов кадастрового учета.
Кадастровое зонирование
территории производится территориальными
органами Федеральной службы земельного
кадастра для каждого административного района (приравненного к нему
административно-
Книги учета входящих и исходящих документов служат для регистрации входящих (являющихся основанием для проведения каких-либо действий) и исходящих (сформированных в процессе ведения ГЗК) документов в отделе кадастрового учета (ОКУ).
Ведутся следующие книги учета:
-регистрации заявок на кадастровый учет;
-учета выписок из ЕГРП;
-учета заявок о выдаче сведений из государственного земельного кадастра;
-учета выданных сведений из государственного земельного кадастра.
К производной документации государственного земельного кадастра, ведущегося на уровне муниципального образования, относятся:
-выписки из ЕГРЗ в объеме, соответствующем характеру запрашиваемых сведений;
-реестры земель, находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации (реестры ведутся только по поручению собственника земель);
-статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы) и другие документы. Подготавливаются по отдельным запросам.
Сведения о земельных участках, содержащиеся в государственном земельном кадастре, предоставляются в отношении только конкретного земельного участка за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.3.Учет земель, ограниченных в использовании.
Ограничения прав в использовании земельных участков могут быть установлены и по другим основаниям правового и хозяйственного характера, например, в связи с арендой, залогом, арестом земельного участка, при доверительном управлении и т.п.; в связи с необходимостью регулирования интенсивности использования земель, подверженных процессам деградации, при превышении уровня загрязнения почв, допустимых нагрузок на ландшафт и т.д. По этим причинам, а также в целях обеспечения безопасности населения или создания необходимых условий для эксплуатации инженерных коммуникаций, промышленных, транспортных и иных объектов, или сохранения от загрязнения, истощения и уничтожения особо ценных природных территорий возникает необходимость в установлении зон с особым правовым режимом использования земель. Это охранные, санитарно-защитные, запретные зоны, в пределах которых для собственников, владельцев и пользователей земельных участков в силу необходимости устанавливаются определенные ограничения в использовании земли Одновременно для предприятий и физических лиц, в собственности или оперативном управлении которых находятся режимообразующие объекты, предоставляется право доступа к этим объектам для их эксплуатации или контроля за текущим состоянием, т.е. ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. Сервитут является вещным правом и сохраняется при переходе земельного участка к другому лицу.
Особый правовой режим использования земель, в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления может быть установлен на землях, отнесенных к землям особо охраняемых территорий, а также включенных в охранные, санитарно-защитные, запретные зоны особо охраняемых природных территорий, водных источников, различных оборонных, промышленных, транспортных объектов, объектов инженерных коммуникаций, нефтехранилищ, нефтегазопроводов, линий электропередачи и связи, пограничные зоны, зоны перспективной застройки, разведанных полезных ископаемых, подземных вод и др.
Конкретный состав и содержание ограничений (обременении) прав по использованию земель устанавливается в зависимости от назначения территории, получившей особый правовой режим и от функционального назначения и параметров режимообразующих объектов.
Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения, засорения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира устанавливаются водоохранные зоны. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Земельные участки в водоохранных зонах водных объектов предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда.
Порядок установления водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Водоохранные зоны водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения или местами нереста ценных видов рыб, объявляются особо охраняемыми территориями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Размеры и границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также режим их использования устанавливаются исходя из физико-географических, почвенных, гидрологических и других условий с учетом прогноза изменения береговой линии водных объектов и утверждаются органами исполнительной власти по представлению бассейновых и других территориальных органов управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и органами федеральной пограничной службы Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
В прибрежных защитных полосах водоохранных зон допускается размещение объектов водоснабжения, рыбного и охотничьего хозяйств, а также водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений при наличии лицензии на водопользование.
Порядок установления размеров и границ водоохранных зон и их прибрежных защитных полос, а также режима их использования устанавливается Правительством Российской Федерации.
Водоохранные зоны водных объектов, являющихся источниками питьевого водоснабжения или местами нереста ценных видов рыб, объявляются особо охраняемыми территориями в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществление рубок главного пользования запрещается. Разрешается проведение рубок промежуточного пользования и других лесохозяйственных мероприятий, обеспечивающих охрану водных объектов. Запрещается сброс сточных и дренажных вод в водные объекты. В пределах водоохранных зон запрещаются: проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест складирования и захоронения промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов, кладбищ и скотомогильников, накопителей сточных вод; складирование навоза и мусора; заправка топливом, мойка и ремонт автомобилей и других машин и механизмов; размещение дачных и садово-огородных участков при ширине водоохранных зон менее 100 метров и крутизне склонов прилегающих территорий более 3 градусов.
В пределах прибрежных защитных
полос дополнительно к
Под электрическими сетями понимаются подстанции, распределительные устройства, токопроводы, воздушные линии электропередачи, подземные и подводные кабельные линии электропередачи и относящиеся к ним сооружения.
Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации электрических сетей и предотвращения несчастных случаев отводятся земельные участки и устанавливаются охранные зоны.
Раздел 3.Анализ состояния используемых земель в районе
Анализ качественного состояния земель
Из общего количества земель сельскохозяйственного назначения области более 60% эродировано, более 13% засолены. Значительные площади земель загрязнены выбросами промышленных предприятий, а сами выбросы составляют более 200 тыс. тонн в год. До 2006г. площадь земель, подверженных затоплению составит 0,1904 тыс. га. За последние годы потери гумуса в почвах составили до 16% от исходной величины.
Наряду с этим учащаются
также негативные воздействия ряда
технологических приемов на почву, приводящие
к нарушению экологической цепи в системе
почва-вода-растение-животное-
К наиболее значительным антропогенным факторам, приводящим к негативным последствиям в природной среде. Относятся: игнорирование принципов ландшафтного земледелия и землеустройства, необоснованные мелиорации, неумеренная химизация, низкий уровень технологий и экстремальные формы земледелия, нарушение агротребований при проведении обработки почвы, техногенные выбросы, использование тяжелой сельскохозяйственной техники и т.д.
Эти факторы определяют развитие таких негативных процессов и явлений, как водная, ветровая эрозия, потери гумуса, вторичные засоления, загрязнение почвы и водоемов нитратами, пестицидами, тяжелыми металлами, нарушение нормальных биологических циклов. Развитие этих процессов приводит к разрушению почв, снижению их плодородия, опустыниванию, загрязнению сельскохозяйственной продукции токсическими веществами, вредными для здоровья людей.
Усиленная эксплуатация
трудновосполнимых почвенно-
Не проводятся работы по землеустройству и организации территории на ландшафтной основе, а по защите почв от эрозии, повышению плодородия почв они проводятся в недостаточных количествах. Очень низка технологическая дисциплина, плохо выполняются научные рекомендации по сельскохозяйственному производству. Применение удобрений и других средств химизации проводится без должной экологической проработки.
В области используется около 100 наименований пестицидов, расположено более 100 объектов, использующих в своей работе радиоактивные вещества и источники ионизирующего излучения. Наиболее напряженная экологическая обстановка в Краснопартизанском, Дергачевском районах области и в ЗАТО Шиханы. Вокруг крупных городов образовались зоны загрязнения в радиусе от 20 до 50 км.
Характеристики земель
сельскохозяйственного
Таким образом, отсутствие достоверной и систематизированной информации о качестве и экологическом состоянии затрудняет определение объективной стоимости земельных участков и создание цивилизованного рынка земель с/х назначения.
По материалам учета земель в административном районе (ф.22) в программе word сведения по распределению земельного фонда по категориям заносятся в таблицу 1 и по ней составляется диаграмма (рис.1). Аналогично сводятся сведения по распределению земельного фонда по землевладельцам (землепользователям), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции (таблица 2, рис.2), а также по угодьям (таблица 3, рис.3) и проводится их анализ.
Таблица 1 | |||||||||
Распределение земельного фонда Новоузенского района по категориям | |||||||||
Наименование категорий земельного фонда |
Площадь, га |
Удельный вес, % | |||||||
1. Земли сельскохозяйственного назначения |
258268 |
88 | |||||||
2. Земли находящиеся
в ведении городских, поселковы |
6534 |
2,2 | |||||||
3. Земли промышленности, транспорта, связи, обороны, энергетики, информатики, космического обеспечения и иного несельскохозяйственного назначения |
3574 |
1,3 | |||||||
4. Земли лесного фонда |
16748 |
5,7 | |||||||
5. Земли водного фонда |
2578 |
0,9 | |||||||
6. Земли запаса |
5253 |
1,9 | |||||||
ИТОГО |
292955 |
100 |
Информация о работе Организация учета земель в сельскохозяйственном предприятии