Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 23:53, доклад
Степень продовольственной безопасности государства зависит, прежде всего, от базового потенциала сельскохозяйственного производства. Аграрная политика в области обеспечения продовольственной безопасности должна быть направлена на оказание помощи отечественному сельхозтоваропроизводителю с использованием стратегии аграрного протекционизма. Сегодня в странах с развитой рыночной экономикой производство сельскохозяйственной продукции и ее переработка рассматривается как важнейшее условие политической стабильности, как показатель национальной независимости и поэтому соответствующим образом регулируется.
Реализовать эти цели можно через следующую систему мер:
- через оптимальное сочетание
государственного и рыночного
регулирования цен на
- через регулирование
объема импорта по основным
стратегическим видам
- путем последовательного
сокращения импорта этих
- через активное регулирование
уровня и структуры розничных
цен на продовольствие для
оживления платежеспособного
- проведение политики
бюджетного субсидирования
Таким образом, проблему продовольственной
безопасности необходимо решать только
путем сочетания рыночного
К тому же, например, по мнению Н.С. Оглуздина, продовольственная безопасность государства будет достигнута полностью, если:
- население страны обеспечено
экологически чистыми,
- цены на эти продукты
питания доступны всем
- созданы стратегические
запасы продовольствия на
- агропромышленный комплекс
(АПК), рыбное и лесное хозяйство
развиваются устойчиво и имеют
резервы, позволяющие
- наука находится на
уровне высших мировых
- природоохранная и
Продовольственная безопасность будет достигнута частично, если выполняются следующие условия:
- население страны обеспечено
продуктами питания
- цены на эти продукты доступны основной массе трудового населения страны;
- стратегические запасы
продовольствия ограничены и
не обеспечивают устойчивое
- производственные мощности позволяют наращивать выпуск продовольствия;
- научно-техническая база хотя и отстает от уровня высших мировых достижений, но развивается.
Продовольственная безопасность страны не будет достигнута, если:
- население страны обеспечено
экологически чистыми и
- цены на эти продукты основной массе трудового населения не доступны;
- стратегические запасы продовольствия истощены или отсутствуют;
- производственные мощности не позволяют наращивать выпуск продовольствия.
Подводя итог, можно сказать,
что продовольственная
Заключение
Внешнеэкономическая деятельность определена как одна из главных составляющих продовольственной безопасности страны. Анализ реформирования внешнеэкономической деятельности и аграрной стратегии России показал, что для достижения самообеспеченности страны основными видами продовольствия и сельскохозяйственными товарами, а также последующего усиления роли России в достижении устойчивого развития АПК необходимо использование внешних связей.
Основные усилия следует направить на упорядочение и сокращение завоза традиционно производимых в стране продовольствия и сырья, развитие экспортой базы, участие в развитии международного разделения труда в сфере агропромышленного производства и формировании основных товарных потоков и мировых цен на продукцию агросектора. Однако устойчивый, а за последние годы и возросший беспошлинный импорт продовольствия привел к вытеснению с внутреннего рынка отечественных товаропроизводителей, обусловив тем самым продовольственную зависимость России от зарубежных стран, и в первую очередь от стран, производящих продовольствие.
С целью ликвидации этого
положения, а также выработки
продовольственной
В области организации и управления обеспечением продовольственной безопасности необходимо:
- совершенствовать нормативную
правовую базу
- осуществлять мониторинг,
прогнозирование и контроль
- оценивать устойчивость
экономики страны к изменениям
на мировых рынках
- оценивать устойчивость
продовольственного снабжения
- сформировать государственные
информационные ресурсы в
Продовольственная независимость
Российской Федерации - устойчивое отечественное
производство пищевых продуктов
в объемах не меньше установленных
пороговых значений его удельного
веса в товарных ресурсах внутреннего
рынка соответствующих
Исходя из требований продовольственной
независимости основными
Укрепление и развитие сотрудничества с международными и региональными организациями, налаживание механизмов межгосударственных диалогов и развитие отношений с ведущими государствами всех регионов мира по вопросам продовольственной безопасности в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации отвечают национальным внешнеполитическим и экономическим интересам страны.
Вступление во Всемирную
торговую организацию на условиях,
отвечающих национальным интересам
Российской Федерации, также будет
способствовать укреплению продовольственной
безопасности страны. Меры и механизмы,
обеспечивающие продовольственную
безопасность, направлены на надежное
предотвращение внутренних и внешних
угроз продовольственной
Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодную разработку балансов ресурсов и использования основных видов сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия.
Список литературы:
1. Безопасность России. Разд. II «Продовольственная безопасность». М.: МГФ «Знание», 2008.
2. Маслаков В.В. Концепция системы продовольственной безопасности индустриально-аграрного региона (на примере Урала и Сибири). Екатеринбург: УрО РАН, 2008.
3. Назарчук А. - АПК на современной этапе экономической реформы: О концепции аграрной политики и продовольственного обеспечения Российской Федерации // Экономист. 2009 г. № 5.
4. Плотников В. Почему не принимается Закон о продовольственной безопасности? // РФ Сегодня №7. 2007.
5. Файззулин Г.Г. Правовые вопросы государственного управления сельским хозяйством в России. М. Право и государство, 2009.
6. Черняков Б.А. Политика продовольственной безопасности зарубежных стран и интересы России Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, №5. 2008.
Используемые источники:
1. http://geopolitika.narod.ru/