Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 23:11, реферат
В начале 2000-х годов происходит окончательные перемены в изменении формы собственности сельскохозяйственного производства. меняется форма хозяйствования. для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса россии, в частности краснодарского края особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров. для совершенствования управления и организации работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту машин для акционерных обществ, сельхозартелей, крестьянско-фермерских хозяйств на кубани создаются машинно-тракторные станции (МТС), работающие в тесном контакте с организациями агропромтехники.
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В начале 2000-х годов происходит окончательные перемены в изменении формы собственности сельскохозяйственного производства. меняется форма хозяйствования. для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса россии, в частности краснодарского края особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицированных кадров. для совершенствования управления и организации работ по техническому обслуживанию, диагностированию, ремонту машин для акционерных обществ, сельхозартелей, крестьянско-фермерских хозяйств на кубани создаются машинно-тракторные станции (МТС), работающие в тесном контакте с организациями агропромтехники.
Коренным образом меняется отношение государства к сельскому хозяйству. крестьянско-фермерским хозяйствам, колхозам продается новая техника с учетом десятилетнего долгосрочного обязательства по возвращению кредитов. развитие сельскохозяйственного и промышленного производства неизменно связано с созданием машин на базе принципиально новых технических решений, которые могли бы обеспечить повышение производительности труда, экономию затрат и улучшение условий труда механизатора. для решения задач по увеличению энергонасыщенности машин энерговооруженности средств механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства осуществлены разработка и создание унифицированных мощных тракторов «кировец».
Еще в 1962 г. кировский завод впервые в истории отечественного тракторостроения создал конструкцию мощного колесного скоростного пахотного сельскохозяйственного трактора к-700 класса 5. с 1964 года завод приступил к их серийному производству к 1976 году выпустил более 100 тыс. тракторов. в процессе выпуска и модернизации трактора к-700 были созданы модифицированные модели к-700a. к-701, к-701м и к-744 для нужд сельского хозяйства. также в сельскохозяйственные предприятия поставляется и другая новая высокопроизводительная техника, тракторы вт-100, лтз-155 и другие. для села выпущены новые модификации автомобилей камаз-3-65112, газ-саз-3507.
Применение новой широкозахватной техники для обработки почвы является важнейшим условием в повышении производительности труда, это прежде всего дисковые бороны гд-7у, культиваторы кпш-9, кпэ-7.
В Курганинском районе уже к 2010-му году все сельские поселения соединены асфальтовыми дорогами, ведется газификация поселений. это позволяет применять для перевозок большегрузный транспорт. автобусное сообщение, газификация станиц и хуторов позволяет улучшить бытовые условия населения.
Цель моей курсовой работы – ремонт сборочных единиц и элементов электрооборудования трактора к-744 актуален тем, что трактор к-744 тяговым усилием 1,4 тонны выпущен в 1970-х годов прошлого столетия и производится в различных вариациях и в настоящее время. тракторы «Кировец» выполнены по рациональной компоновочной схеме с размещением основных сборочных единиц на несущих передней и задней полурамах, которые соединены между собой вертикальным и горизонтальным шарнирами. Высокая производительность и экономичность тракторов при работе с сельскохозяйственными машинами обеспечиваются рациональным использованием мощности двигателя, применением шин низкого давления с повышенными тяговосцепными свойствами, фрикционной коробкой передач с гидроприводом и оптимальным диапазоном рабочих и транспортных скоростей, рациональным распределением по осям массы трактора. Шарнирно сочленённая рама, гидравлическая система управления поворотом, наличие дифференциала свободного хода обеспечивают хорошую маневренность и проходимость тракторов «Кировец». Постоянная работа завода по обеспечению равнопрочности деталей, узлов и агрегатов, применение высококачественных сталей, широкое внедрение неметаллических материалов, поиски и внедрение прогрессивных технологий, большая работа по разработке и внедрению конструктивных мероприятий позволяют достигать высоких показателей надежности, технического ресурса, удельной материалоемкости и энергонасыщенности. характерная для семейства тракторов «Кировец». Высокая степень унификации сборочных единиц и деталей удешевляет производство, позволяет более успешно организовать техническое обслуживание тракторов упрощает организацию и проведение ремонта, сокращает номенклатуру запасных частей. Основные, общие для всех тракторов «Кировец», конструктивные особенности следующие:
двухосная схема;
все колеса ведущие, одинакового диаметра с шинами низкого давления, имеющими протектор повышенной проходимости;
двухзвенная шарнирно сочленённая рама с продольными балками и с двумя силовыми гидроцилиндрами, обладающая двумя степенями свободы;
двухместная кабина с подрессоренным сиденьем водителя, система отопления и вентиляции;
дизельный двигатель с системой пуска и предпускового обогрева;
механическая трансмиссия с 16 скоростной коробкой передач, механическим или электрогидравлическим переключением режимов и гидравлическим переключением передач в пределах каждого режима, ведущими мостами с дифференциалами свободного хода;
тормозная система с пневматическим управлением колёсными и механическим (тросовым) управлением стояночными тормозами с энергоаккумуляторами;
гидравлическая система управления поворотом и рабочим оборудованием;
система электрооборудования постоянного тока с генератором переменного тока и встроенным выпрямителем, рассчитанная на номинальное напряжение 24 в.
С1995 годa Петербургский тракторный завод, дочернее предприятие акционерного общества «кировский завод» приступил к выпуску нового модернизированного трактора К-744. От старых образцов он отличается высокой производительностью, улучшенным дизайном, совершенной гидравликой, более комфортным рабочим местом.
Сельскохозяйственный колесный трактор К-744 с двигателем мощностью 257 квт., предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на больших площадях в комплекте с широкозахватными орудиями, машинами и посевными комплексами. В конструкции трактора применены системы ведущих европейских фирм:
гидросистема управления поворотом фирмы «danfoss»;
гидросистема управления рабочим оборудованием фирмы «bosch»;
тормозная система фирмы «wabko»,
тросовые приводы фирмы «teleflex»;
кондиционер фирмы «konvekta»
Дистанционное электрогидравлическое управление переключением режимов
коробки передач, включением заднего моста и заднего хода облегчает управление трактором, снижает утомляемость водителя.
Конструкция трактора, технология его изготовления обеспечивают надежность, долговечность и экономичность машины, способность работать в любое время года и в любых климатических условиях.
1. ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА К-744
Электрооборудование тракторов «Кировец» K744 предназначено для пуска дизеля, привода вентиляторов и насосов систем предпускового обогрева двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования кабины, звуковой и световой сигнализации, освещения пути и фронта работ, измерения параметров работы агрегатов и других вспомогательных целей. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением 24В (рис в приложении). Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с металлическими частями корпуса трактора его массой, которая выполняет функцию второго провода. Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи и гененратор переменного тока, работающий совместно с реле--регулятором напряжения.
1.1. Источники злектрознерrии
Аккумуляторные батареи.
Схема аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи предназначены для питания потребителей и пуска двигателя с помощью стартера, они размещены в специальном контейнере, закрепленном на раме. На тракторе устанавливаются две последовательно соединенные между собой аккумуляторные батареи 6CT190TP по 12 В, емкостью по 190Ач. Аккумуляторная батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов), размещенных в одном моноблоке, изготовленном из термопласта. Каw;дый элемент батареи помещен в свое
Гнездо в моноблоке и состоит из четырнадцати положитeльных и пятнадцати отрицательных пластин. Meждy пластинами установлены пористые сепараторы из мипора. Kaждoe rнездо закрыто своей крышкой, имеющей наливную горловину.. Наливная горловина закрывается пробкой с вентиляционным отверстием Над пластинами имеется предохранительная
сетка. Через крышку проходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Батарея, кроме того, имеет защитную пластмассовую крышку. Отрицательный штырь аккумуляторной батареи присоединяется к корпусу (массе) трактора с помощью дистанционного выключателя. Каждая банка батареи заполнена электролитом, который готовят из химически чистой серной кислоты и дистиллированной воды в стеклянной, керамической, эбонитовой или освинцованной посуде. В зависимости от климатического пояса, в котором работают тракторы, и от времени года, плотность электролита батарей должна соответствовать определенной норме.
Генератор с интегральным реле-регулятором (ИРН).
Генератор 13.3701 (рис1) трехфазная бесконтактная одноименнополюсная электрическая машина с односторонним электрамаrнитным возбуждением, двумя встроенными выпрямительными блоками и бесконтактным интегральным регулятором напряжения.
Рис 1.
Рис1. Генератор 13.3701
1 папа,
2 блок регуляторов,
3 вывод В,
4 вывод Д,
5 крышка регулятора,
6 задняя крышка,
7 статор,
8 ротор,
9 Втулка катушки возбуждения,
10 передняя крышка,
11 выпрямительный блок; 12 шкив;
13 шайба;
14 гайка;
15 стяжная шпилька ,
16 болт;
17 переключатель посезонной регулировки,
18 фазосборник,
19 клеммник;
20 регулятор с теплоотводом,
21 винты крепления крышки блока БПВ13-3,
22 защитные планки.
Статор 7 и ротор 8 набраны из пластин электротехнической стали.Статор содержит девять зубцов, ротор шесть. В пазах статора текстолитовыми клиньями закреплены катушки трехфазной обмотки, содержащие по 28 витков провода ПЗВ2 диаметром 1,35 мм. В каждую фазу последовательно включено по три катушки, фазы соединены треугольником.
Ротор представляет собой шестилучевую звезду, напрессованную на вал. Передняя крышка 10, штампованная из стали, имеет две приваренные лапы, одна из которых служит для крепления генератора, вторая для регулировки натяжения ремня. На цилиндрической части крышки имеются три отверстия для установки стяжных болтов и два для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. В передней крышке закреплен шарикоподшипник закрытого исполнения, не требующий дополнительной смазки в течение срока службы. На ней также размещены блок силового выпрямителя (БПВЗО) 11 и обмотка возбуждения со своей втулкой 9 и фланцем. Обмотка возбуждения содержит 460 витков про вода ПЭВ2 диаметром 0,72 мм. Концы обмотки возбуждения соединены один с выводом Д клеммника 19 и выводом дополнительного выпрямителя, второй с
выводом Ш интегрального регулятора напряжения. Выпрямительный блок 11 состоит из оребренного корпуса и теплоотвода, изготовленных из алюминиевого сплава. В теплоотвод запрессованы три диода прямой полярности, а в корпус три диода обратной полярности. Теплоотвод изолирован от корпуса миканитовой прокладкой и прикреплен к нему тремя изолированными винтами. Плюсовой вывод 3 (8) генератора гибким проводом соединен с теплоотводом. Задняя крышка 6 отлита из алюминиевого сплава АЛ9. В ней размещен второй подшипник генератора, а на ней закреплены установочная стальная лапа 1 и клеммная колодка 19, отлитая из стеклонаполненного капрона. Клеммная колодка (клеммник) базовый конструктивны элемент блока БПВ13З с ИРН. На ней размещены: три болта 18, служащие для соединения фазных выводов статора с выводами выпрямительного блока БПВЗО и диодами дополнительною выпрямителя
БПВ 13-З; теплоотвод с тремя запрессованными в Heгo диодами прямой полярности дополнительною выпрямителя. Теплоотвод закреплен на клеммнике болтом, являющимся одновременно плюсом дополнительного выпрямителя и выводом Д генератора. Дополнительный выпрямитель питает обмотку возбуждения и реле блокировки стартера, алюминиевый теплоотвод с расположенным на нем ИРН 20 и закрепленным четырьмя винтами с прокладками таким образом, что обеспечивается
изоляция наконечников, накладываемых на контактные площадки (выводы ИРН), от винтов. Блок с ИРН закрывают защитным кожухом 5, штампованным из алюминия. В кожухе имеются отверстия для выхода наружу выводных болтов В и Д, а также винта 17 переключателя «Зима лето»
Схема генераторной установки 13.3701 с интеrральным реryлятором
напряжения.
Контактные площадки ИРН соединены проводами: вывод Б с клеммой В генератора; вывод Ш с болтом клеммника и выведенным на него концом обмотки возбуждения; вывод С с плюсовым, изолированным выводом конденсатора входного фильтра и резистором посезонной регулировки; конденсатор и резистор расположены в специальных пазах клеммника; вывод Д ИРН соединен с клеммой Д генератора, минусовой вывод регулятора, которым является его основание, соединен с корпусом генератора.
Информация о работе Ремонт электрооборудования трактора к744