Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 22:37, реферат
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что проблема пьянства и алкоголизма продолжает оставаться одной из самых социально значимых и актуальных для нашего государства. Это негативное явление причиняет как обществу в целом, так и отдельным гражданам огромный материальный и нравственный ущерб. Тема алкоголизма, особенно среди подростков является актуальной и одной из серьезнейших социально-педагогических проблем на сегодняшний день.
Родин.
«АСП – этот термин означает развитие физической и психической неполноценности зародыша и плода. Бoльшая часть пороков формируется в первые три месяца внутриутробного развития ребенка, когда происходит закладка его органов.
Клиническая картина АСП разнообразна. Её признаки могут быть сгруппированы следующим образом:
1) нарушение
питания и обмена веществ у
плода (дети рождаются с недост
2) нарушение
строения черепа (голова до 1/3 размера
от нормальной, лоб низкий и
узкий, глазная щель укорочена,
3) изменение
строения конечностей (
4) изменение
строения внутренних органов
(3-х камерное «лягушачье»
Новорожденные с АСП отказываются брать грудь, поэтому плохо набирают массу, постоянно возбуждены, кричат, плохо спят. В дальнейшем у них также проявляется замедленность развития. К возрасту школьного обучения становится ясно, что умственное развитие находится на уровне идиотии.
Такие дети быстро погибают, причиной смерти являются несчастные случаи (которые происходят из-за неспособности оценить опасность) или инфекционная болезнь, ибо иммунная система также недоразвита. Но это в случаях тяжелого поражения.
Но даже, если возникает легкая или средняя степень поражения, не проявляемая видимыми уродствами, дети пьющих родителей всю жизнь страдают постоянной эмоциональной неуравновешенностью, непереносимостью больших физических и психических нагрузок.
Примите к сведению мои показания». (Врачи уходят на свое место).
Судья.
«Приглашается свидетель Кайф Леонид. (Входит Кайф). Вы знакомы с обвиняемым»?
Кайф.
«Да, знаком».
Судья.
«Расскажите поподробнее о Ваших взаимоотношениях».
Кайф.
«Познакомились мы давно. Мать моя рассказывала, что когда я ходил в ясли, она давала мне по ложечке кагора на ночь, чтобы я не орал и лучше спал. Я этого, конечно, не помню, но вот со школы, кажется, с шестого класса мы с ним стали встречаться чаще. Праздник был – 1-е мая. К нам гости понаехали – родственники отца и матери. Ну, конечно, стол, еда там всякая. И бутылки, много. Сидят, пьют, закусывают, шумят, смеются – балдеют, словом. Вот дядя Коля и кричит отцу: “Степан, а ты чего, своему пацану не наливаешь еще”? “Да нет, – отвечает отец, – пока не наливаю, мал еще”. “Ты чего, – дядя Коля говорит, – смотри, он у тебя здоровый какой, скоро тебя догонит. У него, небось, уж и невеста есть, или даже две. Лёнь, – кричит мне, – есть у тебя девчонка? Чего нет, чего – нет?! Ну-ка, иди сюда! Давай, братан, – говорит он отцу, – выпьем за его невесту. Чтоб справная была. Как конь. И глаза у нее чтоб как вот эти сливы. И чтоб все остальное при ней было. И жениху нальем! А то как же – невесте можно, а жених – стой и губами шлепай!..»
Отец маленько посопротивлялся, но не очень. Ну шлепнули по одной. А дядька закусил и совсем развеселился. «Никак, говорит, не дождусь, Степан, когда у тебя внук появится! Страсть как поглядеть на твоего внука хочется! Давай, говорит, Ленька, выпьем за твоего сына. Пусть ему и нам хорошо будет». И выпили. И так хорошо стало… Принялись петь. Потом обнимались и целовались. Дядька все просил кому-то привет передать, но я уж хорошо не помню, потому что провалился куда-то. Но все было клёво! Я с тех пор праздники и всякие торжества очень полюбил.
Правда, сейчас кажется, что праздников у нас маловато. Поэтому мы с ребятами теперь иногда и по выходным собираемся. Музычка… Гитарка… Заутюжим – и балдеем! Не жизнь, а кайф!
Что, не верите? Вон, возьмите, ребят спросите!»
Судья.
«У Вас – всё?»
Кайф.
«А чего ж еще?»
Судья.
«Вы свободны. Приглашается свидетель госпожа Биттнер».
Госпожа Биттнер.
Свидетель Затравкин.
Следователи горсуда Петрова и Сидорова.
Свидетель Светова.
Врач скорой помощи Быстрова, и др.
После заслушивания их показаний судья предоставляет заключительное слово прокурору.
Прокурор.
«Уважаемые Дамы и Господа! В ходе судебного разбирательства Вам были представлены настолько аргументированные и убедительные доказательства вины подсудимого, что я не хочу обременять Вашего внимания новыми фактами и доказательствами. Я закончил».
Судья.
«Заключительное
слово предоставляется
Адвокат.
«Уважаемые Заседатели! Я совершенно согласен с моим коллегой в отношении достаточности прозвучавших здесь доказательств, однако, убежден, что многие из них служат как раз оправданием моему подзащитному. Прошу Вас, Дамы и Господа, принять это во внимание при вынесении Вашего решения по данному делу».
Судья (обращаясь к присяжным).
«Вы вынесли свое решение»?
Один из присяжных.
«Да, вынесли» (передает листок с приговором судье).
Судья (зачитывает приговор).
«Гражданин Алкоголь Напиток, Вы признаетесь виновным по всем пунктам предъявленного обвинения. Однако, Суд хочет сделать особое замечание:
1) Необходима широкая и серьезная разъяснительная работа в обществе о пагубном влиянии пьянства.
2) Борьба с
пьянством должна
«Я – ИГРА»
Творческий проект
Проект предполагает посредством игрового общения с подростками определить их отношение к алкоголю.
Сначала проводят опыт. В банку с насекомыми (жуками, бабочками, мухами, гусеницами, стрекозами) поместить ватку, пропитанную спиртом. Можно увидеть, как они сначала приходят в сильное возбуждение, быстро летают по банке, затем их движения замедляются. Опыт следует вовремя прекратить, иначе все насекомые погибнут.
Вопросы записаны на карточках, имеющих форму буквы «я». Игрок бросает кубик. На какую карточку кубик упал, ту игрок и берёт, отвечает на вопрос, записанный на этой карточке.
Вопросы
1. Опасаются ли твои родители, что ты начнёшь принимать алкоголь?
2. Ты рассказываешь своим родителям о том, что делаешь в свободное время?
3. В каких ситуациях или по какому поводу ты употребляешь алкоголь?
4. Кто-нибудь уже предлагал тебе наркотики или алкоголь?
5. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?
6. Какие причины могут побудить тебя попробовать алкоголь?
7. Представь себе, что твой лучший друг принимает наркотики? Что ты сделаешь?
8. Назвал бы ты алкоголь наркотиком?
9. Как ты думаешь, по каким причинам люди первый раз принимают алкоголь?
10. Ты уже бывал на какой-нибудь вечеринке, где принято употреблять алкоголь?
11. Когда ты впервые попробовал алкоголь? Имеют ли право твои родители знать об этом?
12. Ты уже бывал пьяным? Часто?
13. Если ты находишься в комнате, где пьют много алкогольных напитков, ты пьёшь вместе со всеми?
14. Как ты справляешься со стрессом?
15. Есть ли у тебя три заветных желания?
Совместное обсуждение. Выводы педагога.