Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:15, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы дополнительного пожизненного образования, с помощью которой человек может непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки которые позволяют быть профессионально мобильным и творчески активным человеком.
Перед нашим обществом все острее стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. Кадры играют главную роль в менеджменте социальной работы от того, как подготовлены кадры, каким уровнем профессионализма они обладают, зависит эффективность всей последующей деятельности организации. Основным фактором конкурентоспособности организации, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчество работников.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Состояние системы подготовки специалистов по социальной работе
1.1. Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе 3
1.2. Проблемы подготовки специалистов по социальной работе 5
Глава 2. Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе 7
2.1. Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе 7
2.2. Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России 10
Заключение 17
Список использованных источников 18

Вложенные файлы: 1 файл

подготовка 2.docx

— 40.69 Кб (Скачать файл)

 

"Социально-правовая поддержка  населения" 

ориентация на трудоустройство  в службах срочной социальной помощи, центров социального обслуживания; социально-реабилитационных центров  для несовершеннолетних; в отделениях социально-правовой помощи; присваивается  квалификация "юрист социальной службы" 

 

"Медико-социальная работа с населением" 

возможное трудоустройство - в отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям; присваивается квалификация "медико-социальный работник" 

 

"Социальная реабилитация  детей с ограниченными возможностями" 

работа в отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями; присваивается квалификация "специалист по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями" 

 

"Социальная реабилитация  взрослых с ограниченными возможностями" 

будущее место работы - в  отделениях медико-социальной помощи территориальных центров социальной помощи семье и детям, центрах реабилитации взрослых граждан с ограниченными возможностями; присваивается квалификация "специалист по социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями" 

 

"Трудовая терапия лиц  с ограниченными возможностями" 

выпускники должны ориентироваться  на работу в тех же учреждениях, что  и получившие две предыдущие специализации, а также в домах-интернатах, в  том числе детских, где проживают  инвалиды; присваивается квалификация "трудотерапевт" 

 

"Психосоциальная работа  с населением" 

рабочие места получивших эту специализацию - службы срочной  социальной помощи центров социального  обслуживания; отделения психолого-педагогической помощи территориальных центров  социальной помощи семье и детям; учреждения психологической помощи населению; реабилитационные центры для  детей и подростков с ограниченными  возможностями; присваивается квалификация "психолог социальной службы" 

 

"Социально-педагогическая  работа с семьями и детьми" 

в системе учреждений социального  обслуживания потребность в кадрах по этой специализации существует в  специализированных учреждениях для  несовершеннолетних, нуждающихся в  социальной реабилитации; присваивается  квалификация "социальный педагог  социальной службы" 

 

"Социальная работа  с асоциальными семьями и детьми  с девиантным поведением" 

специалисты этого профиля  необходимы для отделений профилактики безнадзорности детей и подростков территориальных центров социальной помощи семье и детям; специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (на основании социальной дезадаптации); присваивается квалификация "специалист по социальной работе с семьями и детьми группы риска";  

 

"Медико-социальная помощь людям пожилого возраста и инвалидам в условиях стационарных учреждений социального обслуживания" 

место работы специалистов - в домах-интернатах; присваивается  квалификация "специалист по медико-социальной помощи в стационарных учреждениях" 

 

"Социальная реабилитация  лиц без определенного места  жительства и занятий" 

осуществляется подготовка к работе в домах ночного пребывания и других учреждениях для маргинальных групп населения; присваивается  квалификация "специалист по социальной реабилитации лиц без определенного  места жительства и занятий" 

 

"Социальная работа  с людьми пожилого возраста" 

потребность в кадрах по этой специальности существует в  центрах социального обслуживания, отделениях социальной помощи на дому, специальных домах для одиноких престарелых; присваивается квалификация "специалист по социальной работе с  людьми пожилого возраста" 

      Важное значение в подготовке кадров высшей квалификации имеют утвержденные в качестве Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра, специалиста и магистра по направлению "Социальная работа". [9] В соответствии с Государственным стандартом усилиями УМО, вузовских коллективов обновляются имеющиеся учебные программы, разрабатываются новые.

     По проблемам теории и практики социальной работы за последние годы подготовлено большое количество учебных пособий, брошюр и статей. Особенно большой вклад в решение задачи обеспечения учебной литературой внесли Московский государственный социальный университет (МГСУ), Алтайский государственный университет, Институт молодежи и Пермский государственный университет.

В заключении можно отметить, что процесс становления социальной работы как науки и учебной  дисциплины идет успешно. По существу создана целостная система подготовки и переподготовки специалистов в  одной из актуальных областей человеческой деятельности - социальной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Социальная работа - это не только профессия, но и призвание человека. На практике мы неоднократно убеждались в том, что разные люди по-разному определяют и решают социальные проблемы. Это во многом зависит от уровня профессионализма, системы повышения квалификации, а также нравственных качеств специалиста.

       В России до настоящего времени не сформировалось достаточно четких подходов к реформированию сложившейся системы социальной защиты, в которой основным субъектом выступают профессиональные социальные работники. Пока им чрезвычайно трудно выполнять свое предназначение, используя свои профессиональные навыки и умения, реализовать истинные цели социальной работы: помочь человеку в трудной жизненной ситуации стать социально самодостаточным, социально развитым и социально активным членом общества, способствующим устойчивому социальному развитию человеческого сообщества.

      Российским социальным работникам приходится действовать в условиях, для которых характерны чрезвычайно высокая патерналистская роль государства и крайне слабо обозначены общественные институты гражданского общества. На основе изученного опыта мы можем еще раз подтвердить то, что система подготовки специалистов по социальной работе в России несовершенна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Ярская-Смирнова Е.Р. Профессионализация социальной работы в России // Социологические исследования. - 2001. - №5. - с.86-95

 

Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. "Трудности перевода": теория, практика и качество подготовки специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. - 2005. - №1. - с.64-79

 

Рудзик М.Ф. Становление и развитие системы дополнительного профессионального образования // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №1. - с.72-75

 

Черемошкина Л.В., Письменная Е.Е. Профессиональные способности специалистов по социальной работе // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - №1. - с.76-87

 

Шмелёва Н.Б. Воспитание личности социального работника в учебной и профессиональной деятельности // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - №4. - с.72-75

 

Шишкина О.В. Развитие специалистов по социальной работе в процессе профессиональной подготовки // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - № 3. - с.79-84

 

Шерон Б. Ранняя история социальной работы в США и социальная работа в современной России: параллели  и различия (субъективный взгляд американского  исследователя) // Отечественный журнал социальной работы. - 2006. - №2. - с.79-85

 

Филатова Е.В. Динамика представлений  о профессии у студентов - будущих  социальных работников // Психология зрелости и старения. - 2002. - №4. - с.67-73

 

Гришанова Н.А. Профессиональная подготовка социальных работников: новые  подходы и тенденции // СОТИС. - 2005. - №2. - с.25-26

 

Фокин В.А., Фокин И.В. Содержание подготовки профессиональных социальных работников в США // Вестник психосоциальной  и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - №1. - с.3-19

 

Цыплакова Л. Москва - Нидерланды // Социальная работа. - 2003. - №2. - с.53-54

 

Туринский В. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения // Социальная работа. - 2003. - №3. - с. 20-21

 

Закатова И. Готовим профессионалов для социальной сферы // Социальная работа. - 2003. - №4. - с.23-25

 

Морозова Н., Зуева С., Чидилян Е., Филатова Е. Система подготовки социальных работников // Социальная работа. - 2004. - №1. - с.48-49

 

Чернышова Н. Обмен опытом: учёба у зарубежных коллег // Социальная работа. - 2002. - №4. - с.24-26

 

Агошкова О.В., Иванов А.Г., Поддубная Т.Н. Актуальные проблемы организации и проведения практики студентов факультета социальной работы // Социальная работа. - 2007. - №1. - с.57-59

 

Кремнева Т. Подготовка социальных работников за рубежом // Социальная работа. - 2005. - №1. - с.46-49

 

Малькова З.А. Актуализация проблем воспитания в США. // Социальная защита. - 2003. - № 3. - с.79-90

 

Слепцов Н.С. Стандарты квалификации практической социальной работы // Социальная защита. - 2003. - N 7. - с.68-76


Информация о работе Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе