- выплата
пенсии производится за текущий месяц;
- доставка
и пересылка пенсии осуществляется за
счет государства.
Размер
назначенной пенсии изменяется: при
возникновении права на ее повышение
- с первого числа месяца, следующего
за тем, в котором пенсионер обратился
с заявлением о повышении пенсии
со всеми необходимыми документами;
при наступлении обстоятельств,
влекущих уменьшение пенсии - с первого
числа месяца, следующего за тем, в
котором наступили соответствующие
обстоятельства.
Перевод
с одной пенсии на другую производится
с первого числа месяца, следующего
за тем, в котором подано соответствующее
заявление со всеми необходимыми
документами.
Суммы назначенной
пенсии, не полученные пенсионером
своевременно, выплачиваются за все
прошлое время, но не более чем
за 3 года перед обращением за их получением.
Суммы пенсии,
не полученные своевременно по вине органов,
назначающих или выплачивающих
пенсию, выплачивается за прошлое
время без ограничения каким-либо
сроком.
Суммы, пенсии
причитающиеся пенсионеру и недополученные
в связи с его смертью, выплачиваются
его наследникам на общих основаниях.
Членам
семьи умершего, производящим похороны,
эти суммы выплачиваются до принятия
наследства.
Выплата
пенсии за время пребывания пенсионера
в государственных или муниципальных
стационарных учреждениях социального
обслуживания [14]:
- пенсионерам
независимо от основания назначения
и вида пенсии, проживающим в
государственных или муниципальных
стационарных учреждениях социального
обслуживания, выплачивается 25% назначенной
пенсии;
- если
у этих пенсионеров имеются
нетрудоспособные члены семьи,
состоящие на его иждивении,
то пенсия выплачивается в
следующем порядке: на одного члена
семьи – 1/4 пенсии, на двух членов семьи
- 1/3 пенсии, на трех и более членов семьи
- половина пенсии, на самого пенсионера
- 25% пенсии;
- разница
между суммой, назначенной и выплачиваемой
пенсии направляется в государственные
или муниципальные стационарные
учреждения социального обслуживания,
где проживает этот пенсионер.
Указанные средства зачисляются
на счета этих учреждений сверх
бюджетных ассигнований и направляются
на укрепление их материально-технической
базы и улучшение условий проживания
в них престарелых и инвалидов, определяемым
Правительством РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость
принятия Программы пенсионной реформы
в Российской Федерации и определение
ее приоритетов на период с 2001 по 2012 г.
обусловлены изменением социально-экономических
условий и особенно после финансового
кризиса августа 1998 г.
Общим и
безусловным требованием для
любой пенсионной системы является
вопрос создания государством правовых,
организационных и экономических
условии, обеспечивающих сохранение (согласно
общественному договору) приобретенных
работниками прав на пенсию такого
размера, который был бы приемлемым
как для их получателей, так и
для плательщиков взносов.
Вызов, перед
которым в настоящее время
стоит Россия в области реформирования
пенсионной системы, заключается в
необходимости создания принципиально
иных институтов пенсионного обеспечения
- призванных упразднить нищету (унижающую
человеческое достоинство) и удовлетворяющих
общество, как по размерам пенсий, так
и по механизмам их финансового обеспечения.
Важно подчеркнуть,
что формирование новой пенсионной
системы призвано не только повысить
уровень социальной защиты населения,
но и восстановить уважение и доверие
к государственным структурам власти,
повысить социальное согласие в обществе,
создать оптимальные пропорции
в финансовых механизмах по самоответственности
трудозанятых граждан и солидарной
ответственности всех социальных субъектов
(работодателей, работников и государства)
за материальное обеспечение по старости,
болезни.
Установление
государственных гарантий трудовых
прав и пенсионного обеспечения
дает возможность достижения адекватности
материального положения работающего
и его будущего содержания по завершении
трудовой деятельности. В целях усиления
мотивации к труду пенсионным
законодательством устанавливается
жесткая зависимость будущего размера
пенсии от результатов работы в течение
всего трудового периода деятельности
человека, при этом снижаются ограничения
с суммы заработка (дохода), учитываемого
при определении размера пенсии.
Пенсионная
реформа должна быть осуществлена с
тщательной подготовкой, проведения научных
исследований, анализа последствий
принятых управленческих решений, в
условиях положительной её оценки большинством
специалистов, научной общественностью,
многими депутатами и общественными
организациями.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция
Российской Федерации от 25 декабря 1993
года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.
2. Федеральный
закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном
пенсионном обеспечении в Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона
от 01.07.2011 № 169-ФЗ).
3. Федеральный закон
от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации» (в редакции Федерального
закона от 03.12.2011 №379-ФЗ).
4. Федеральный закон Российской
Федерации от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской
Федерации» (в ред. Федерального закона,
от 28.07.2012 N 133-ФЗ, с изм., внесенными Определениями
Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 492-О).
5. Федеральный закон от 24 июля
2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств
для финансирования накопительной части
трудовой пенсии в Российской Федерации»
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N
227-ФЗ).
6. Федеральный закон от 26.06.1992
N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 г.).
7. Азарова Е. Пенсионная реформа.
Хозяйство и право. - 2004.
№ 10. - С. 3-13.
8. Буянова М.О. и др. Право
социального обеспечения. 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Юрист, 2001.
9. Володин Д.С. Все о новой
пенсионной системе. Законы, разъяснения,
примеры. - М.: Известия, 2002.
10. Ерошенков С. Изменения
в пенсионной системе и социальная
стабильность в стране. Человек
и труд. - 2004. - № 1. - С. 50-52.
11. Куртин
А.В. Некоторые аспекты реформирования
пенсионной системы Российской Федерации.
Трудовое право. - 2002. - № 4. - С. 40-47.
12. Мачулькая
Е.Е. Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения:
Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.
- М.: Книжный мир, 2004.
13. Право
социального обеспечения: Учебник.
Под ред. Гусева К.Н. 2-е изд., перераб. и
доп. - М.: Проспект, 2005.
14. Роик
В. Пенсионная реформа. Охрана труда
и социальное страхование. - 2006. - № 5. - С.
5-9.