Влияние корпоративной культуры на эффективность производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 00:51, реферат

Краткое описание

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками, у которых возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании и самореализоваться самим сотрудникам.

Содержание

Введение
Понятие и сущность корпоративной культуры
Влияние корпоративной культуры на эффективность производства
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат соцтруда.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Суть модели состоит в том, что для своего выживания и процветания любая  организация должна быть способной  адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды, добиваться выполнения поставленных ею целей, интегрировать свои части в единое целое, и, наконец, быть признанной людьми и другими организациями.

Идеи Т. Парсонса были развиты Квином и Рорбахом в их модели, объясняющей влияние различных групп ценностей на эффективность организации. В развитие «модели AGIL» было предложено рассматривать это влияние не в одном, а в трех измерениях.

Модель организационной  культуры Д. Дэнисона базируется на четырех характеристиках культуры, которые оказывают значительное влияние на производительность организации: на вовлеченности, последовательности, адаптивности и миссии.

1). Вовлеченность: в эффективных организациях сотрудники вовлекаются в процессы принятия решений, они ощущают себя частью организации и на практике наблюдают взаимосвязь между своей работой и достижениями целей организации.

2). Последовательность: если  организация последовательна и  хорошо интегрирована, ее эффективность  повышается.

3). Адаптивность: хорошо интегрированные компании часто испытывают трудности при осуществлении перемен, так как внутренняя интеграция и способность к адаптации во внешнем мире находятся в противоречии. Адаптивные организации умеют принимать риски и учиться на своих ошибках, иметь способность осуществлять связанные с этим перемены.

4). Миссия: успешная организация всегда обладает четким представлением корпоративных задач и стратегических целей.

 

                                               

 

 

 

                                                 Заключение

 

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организации так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.

 Известно, что фирмы с ярко выраженной корпоративной культурой гораздо эффективнее используют человеческие ресурсы. Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (условно говоря, материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации. И здесь на первый план выходит корпоративная культура, которая выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей.

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список литературы:

 

  1. Аверин А. В. Корпоративная культура современного общества: дис. на соиск. уч. степ. канд. филос. наук – Ставрополь, 2006.
  2. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики // Вестник МГУ. Серия 14. – Психология. – 1997, №4.
  3. Майерс Дэвид. Социальная психология / перев.с англ. – СПб.: Питер Ком, 2008.
  4. Организационная культура – междисциплинарность понятия и концептуальная сложность определения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.corpculture.ru/content/organizatsionnaya-kultura-%E2%80%93-mezhdistsiplinarnost-ponyatiya-i-kontseptualnaya-slozhnost-opred
  5. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 2006.
  6. Скрипичникова И.В. Корпоративная культура фирмы как объект организационного консультирования // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: РПО, 2005.
  7. Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Питер, 2001.
  8. Тимофеев М.И. Связи с общественностью. – М., 2005.
  9. Шейн Э.Г. Организационная культура. Организационное поведение.-СПб.: Питер, 2008.

1 Тимофеев М.И. Связи с общественностью. М., 2005. С. 34

2 Скрипичникова И.В. Корпоративная культура фирмы как объект организационного консультирования // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: РПО, 2005.

3 Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Питер, 2001.

4 Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). - М.: Прогресс, 2006.

 


Информация о работе Влияние корпоративной культуры на эффективность производства