Внеурочная работа как форма обучения обществознанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Я думаю, многие со мной согласятся, что педагогический процесс целесообразно рассматривать как управляемый процесс совместного творчества педагогов и школьников, цель которого создание условий для развития и социальной адаптации учащихся в системе урочно - неурочных занятий.
Структурная единица урочных занятий - урок по-прежнему считается основной формой учебно-воспитательной работы в современной школе. Урочные занятия обеспечивают четкое планирование и организацию учебно-воспитательной работы, а также систематический контроль процесса и результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, но они не всегда создают оптимальные условия для реализации творческого потенциала учащихся и учителей, их склонностей и желаний, т.е. для реализации приоритетных целей образования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты………………………………………………....5
1.1 Цели и задачи внеурочной деятельности ……………………………….....6
1.2 Внеурочная работа:………………………………………………………….6
1.3 Результативность и эффекты внеурочной деятельности………………….9
1.4 Формы внеурочной учебной деятельности по обществознанию……..…12

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….18
2.1 Роль учителя в организации внеурочной деятельности по истории и обществознанию…………………………………………………………………18
2.2 Использование современных образовательных технологий (проектная деятельность) на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности …………………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………….……………………28

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)
  • открытый доступ в сети Интернет
  • привлечение обучающихся и учителя информатики к работе по составлению учебника
  • открытая матрица гиперссылок
  • возможность использования для самостоятельного обучения и самоконтроля
  • наличие дидактических единиц: основной текст, дополнительные тексты, словари, электронный тест

Первый этап работы над учебником пройден. В дальнейшем учебник будет использоваться при изучении материала в 10 классе, его повторения и самоконтроля, а также дорабатываться, в том числе с использованием технологии «Intel"Обучение для будущего"». Перспективы своей деятельности по использованию ИКТ вижу в следующем:

  1. Дальнейшая работа по составлению и использованию электронного учебника.
  2. Развитие коммуникативной культуры обучающихся через дистанционные формы (форум, чат, электронная почта). Интернет должен стать не только средством поиска информации, но и средством общения учителя и ученика, дистанционного обучения. Консультирование обучающихся в дистанционной форме с использованием школьного сайта позволит стать естественным дополнением к электронному учебнику.
  3. Составление и использование электронных моделей MS Excel. Данные модели позволят закрепить знания и умения обучающихся по теме: «Основные экономические законы»: «Изменение величины спроса при изменении цены», «Изменение величины предложения при изменении цены», «Формирование равновесной цены».
  4. Участие в телекоммуникационных проектах по обществознанию.

 

Заключение

В заключение следует сказать, что главной целью гражданского образования становится воспитание цивилизованного человека не только через время отведенное на образование , а так же и через свободное время от занятий - гражданина и патриота своей Родины. В практическом плане – это подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве

В первой главе проанализированы теоретические аспекты курса «Обществознание», который являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из главных задач обществоведческого образования.

Далее рассмотрен практический опыт работы учителя обществознания Акшинской СОШ В.Э.Попова и его политологический подход при изучении обществознания. Проблемы молодежи и молодежного движения, ее социализации на современном этапе развития России настолько актуальны, что не вызывают сомнений в исследовании В.Э.Попова при преподавании курса обществознания в школе.

Таким образом, курс «Обществознания» в школе своей структурой и содержанием отражает баланс интересов и компетенции государства, региона, школы, которые в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося, его склонностей, способностей, интересов, что формирует правовое сознание личности учащихся.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. 1.Терра – Лексикон: Иллюстрированный энциклопедический словарь.- М.: ТЕРРА, 1998.
  2. Г.М.Андреева Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  3. Краткий словарь по социологии. – М.,1988.
  4. Социология: Учебник / Под ред. Ю.Г. Волкова. – 2003.
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: «Дрофа», 2003 г. стр. 4.
  6. Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий, М. НИИ школьных технологий, стр. 228.
  7. Селевко Г.К. там же.
  8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: «Дрофа», 2003 г.  стр. 7.

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Внеурочная работа как форма обучения обществознанию