Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:21, дипломная работа
Цель: изучение специфики волонтерского движения как субъекта социальной работы в условиях средней общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Проанализировать непрофессиональный уровень социальной работы.
2. Охарактеризовать сущность волонтерского движения.
3. Рассмотреть развитие волонтерского движения в молодежной среде.
4. Разработать и реализовать программу волонтерского движения в образовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................4
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ КАК СУБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................
1.1 Непрофессиональный уровень социальной работы
1.2 Волонтерское движение как субъект социальной работы: основные характеристики
1.3 Развитие волонтерского движения в молодежной среде
2 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
2.1 Организация исследования
2.2 Анализ результатов, выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таким образом, на констатирующем этапе исследования показатели по шкалам превышали норму, то есть у подростков проявлялась склонность к тем или иным видам девиации, результаты на контрольном этапе исследования стали в норме.
Обработав и проанализировав результаты исследования, мы можем сделать следующие выводы:
3. Гипотеза исследования подтвердилась частично.
Заключение
Волонтерская деятельность широко распространена в всех странах мира. Причем труд волонтеров с каждым годом становится все более значимым ресурсом мировой экономики.
На основе изученного материала мы можем сделать следующие выводы, во– первых, что волонтерская деятельность относиться к непрофессиональному уровню социальной работы.
Во–вторых, волонтеры – это добровольцы, осуществляющие социально значимую деятельность по своей воле, посредством личного вклада и предлагающие свою помощь безвозмездно.
В-третьих, для развития молодежного волонтерского движения необходим ряд условий:
- наличие группы единомышленников, выступающих инициаторами и координаторами волонтерской деятельности;
- наличие институциональной
«принадлежности»
- учет специфики
мотивационной структуры
- стремление
избежать администрирования и
бюрократизации волонтерского
- обеспечение
благоприятного морального
- использование
значимой для молодых людей
деятельности как основы
- использование
волонтерства как способа
Волонтерская деятельность способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам, которые посредством волонтерской деятельности развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении и самоуважении, осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают более духовную сторону жизни.
Исследование мы проводили на базе МОУ «Демьяновская основная общеобразовательная школа» Бабушкинского района. Для подтверждения нашей гипотезы мы разработали и реализовали программу по профилактике здорового образа жизни.
Мы считаем, что работа волонтерского отряда в образовательном учреждении может влиять на формирование активной жизненной позиции подростков и ведение здорового образа жизни.
Программа и положение имеет практическую значимость, так как могут быть использованы руководителями волонтерских отрядов, волонтерами, социальными педагогами и педагогами в современных школах.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опросник
1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов
2. Бывает, что откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.
3. Я охотно бы записался добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.
4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.
5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает маменькиным сыночком и ничего не может добиться в жизни.
6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нес хорошо заплатили,
7. Иногда я
ощущаю такое сильное
8. Иногда немного хвастаюсь.
9. Если бы мне пришлось стать военным, то я хотел бы быть летчиком - истребителем.
10. Я ценю
в людях осторожность и
11. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.
12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни.
13. Я всегда говорю только правду.
14. Если человек
в меру и без вредных
15. Даже если
я злюсь, я стараюсь не
16. Я думаю,
что мне бы понравилось
17. Если меня обидят, то я обязательно должен отомстить.
18. Человек должен иметь право выпивать сколько хочет и где хочет.
19. Если мой
приятель опаздывает к
20. Мне обычно затрудняет работу требование сделать ее к определенному сроку.
21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено.
22. Некоторые
правила и запреты можно
23. Иногда я не слушаюсь родителей.
24. Если при
покупке автомобиля мне
25. Я думаю,
что мне бы понравилось
26. Если бы
я мог свободно выбирать
21. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.
28, Иногда мне очень хочется сделать себе больно.
29. Мое отношение
к жизни хорошо описывает
30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.
31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.
32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это невыгодно.
33. Бывает. Что мне очень хочется выругаться.
34. Правы люди,
которые в жизни следуют
35. Бывало, что я случайно попадал в драку после употребления спиртных напитков.
36. Мне редко
удается заставить себя
37. Если бы
в наше время проводились бои
гладиаторов. То я бы
38. Иногда я говорю неправду.
39. Терпеть боль назло бывает даже приятно.
40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.
41. Если бы
я родился в давние времена,
то стал бы благородным
42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.
43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойство по поводу того, что я немного выпил.
44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.
45. Если в
кинофильме нет ни одной прилич
46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживаниям это нормально.
47. Иногда я скучаю на уроках.
48. Если меня
кто-то случайно задел в толпе,
49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что думаю о нем.
50. Во время
путешествий и поездок я люблю
отклоняться от обычных
51. Мне бы
понравилась профессия
52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.
53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, что бы преступник ушел от преследования.
54. Иногда я
просто не могу удержаться
от смеха, когда слышу
55. Я стараюсь
избегать в разговоре
56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.
57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.
58. Мне больше
нравится читать о
59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать некоторые правила и запреты.
60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся.
61. Меня раздражает, когда девушки курят.
62. Не нравиться состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.
63. Бывало, что
у меня возникало желание выпит
64. Сигарета
в трудную минуту меня
65. Мне легко
заставить других людей
66. Я мог бы
своей рукой казнить
67. Удовольствие - это главное, к чему стоит стремиться в жизни.
68. Я хотел
бы поучаствовать в
69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.
70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.
71. Я могу вспомнить случаи, когда был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.
72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.
73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.
74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.
75. Я редко
даю сдачи, даже если кто-
76. Я не получаю
удовольствия от ощущения
77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям - это нормально.
78. Я часто не могу сдержать свои чувства.
79. Бывало, что я опаздываю на уроки.
80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.
81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.
82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.
83. Иногда я не выполнял школьное домашнее задание.
84. Я часто
совершаю поступки под
85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.
86. Люди справедливо
возмущаются, когда узнают, что
преступник остался безнаказанн
87. Бывает, что
мне приходится скрывать от
взрослых некоторые свои