Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:29, контрольная работа
Данную тему я выбрал потому, что она оказалась наиболее интересной для меня. Ведь знания о государстве, его признаках, сущности очень важны.
Цель моей работы - рассмотреть различные мнения, связанные с вопросами о государстве, на основании которых можно определить все характеристики данного явления.
1. Введение………………………………………………………….3
2. Понятие государства…………………………………………….4
3. Сущность государства…………………………………………..6
а) Классовый подход…………………………………………….....7
б) Общесоциальный подход……………………………………….8
в) Дуалистический подход…………………………………………9
4. Социальное назначение государства……………………………12
5. Заключение………………………………………………………..14
6. Список использованной литературы. …………………………..15
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
Контрольная работа
Тема: Государство как основной социальный институт
Выполнил: Арефьев Александр Борисович
Группа ЭП(101)
Проверил: Доцент Батаев В.В
Нижний Тагил
2012г
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение…………………………………………………………
2. Понятие государства……………………………
3. Сущность государства…………………………………………..6
а) Классовый подход…………………………………………….....7
б) Общесоциальный подход……………………………………….8
в) Дуалистический подход…………………………………………9
4. Социальное назначение государства……………………………12
5. Заключение……………………………………………………
6. Список использованной литературы. …………………………..15
ВВЕДЕНИЕ.
Государство
представляет собой сложное
Государство-это
социальный институт, интегрирующий
общество, представляющий его интересы,
оказывающий влияние на его
развитие, поддерживающий законность
и правопорядок. Никакая другая
организация не может
Раскрыть понятие
государства, его сущность, основные
черты и социальное назначение-
Данную тему я выбрал потому, что она оказалась наиболее интересной для меня. Ведь знания о государстве, его признаках, сущности очень важны.
Цель моей
работы - рассмотреть различные мнения,
связанные с вопросами о
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА.
Государство
представляет собой сложное
Платон определял государство
как форму организации
«Государство,- утверждал Энгельс,- это не что иное, как машина для подавления одного класса другим».
“Государство, — пишет Ленин, — есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы удержать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы”.
В современной
науке, исследователи дают
следующие определения понятия
Государство-это исторически сложившаяся, сознательно организованная социальная система, управляющая обществом. (Проф. В. И. Червонюк)
Государство – это организация,
созданная для властного
Государство- это территориальная, суверенная организация политической власти в обществе, делающая свои веления общеобязательными с помощью законов, опирающаяся на организованное принуждение, обладающая монополией на сбор налогов. (Проф. А. Ф. Черданцев)
Выработанные
политической мыслью
1) государство - это продукт жизнедеятельности общества в целом;
2) общество, в котором
есть государство, - это государственно-
4) при любом определении
государства речь идет и об
определенных властных
5) сложные, противоречивые
объективные потребности
Многообразие существующих
СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВА.
Сущность государства - это смысл, главное в нем, то, что определяет его содержание, назначение и функционирование. Таким главным, основополагающим в государстве являются власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Иными словами, вопрос о сущности государства – это вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах.
В науке существует волевая
концепция сущности
Сторонники теории элит, получившей
распространение в XX в., считают,
что народные массы не
К теории элит примыкает и
во многом с ней созвучна
технократическая теория. По мнению
представителей этой теории, властвовать,
управлять могут и должны
Теория плюралистической
демократии. Эта теория появилась
в XX в. Смысл теории в том,
что в современном обществе
классы, по сути, перестали существовать,
власть, таким образом, утратила
классовый характер. Общество представляет
собой совокупность социальных
объединений людей (страт), образующихся
по различным признакам:
страты. На их основе создаются различные политические и общественные организации, оказывающие давление на органы государства и направляющие тем самым государственную политику. Таким образом, любой человек, каждое объединение обладают «частицей» государственной власти, участвуют в управлении государством, а государство становится выразителем всеобщей воли, интересов всего общества.
Из теорий, рассматривающих вопрос
о целях государства, важно
отметить теорию «государства
всеобщего благоденствия». Суть
теории состоит в том, что
государство выражает интересы
всех слоев населения,
Классовый подход к определению сущности государства. Государство представляет собой сложное явление. Вопросы о его признаках, сущности и социальном назначении являются актуальными и остродискуссионными не только в настоящее время. Они интересовали философов, политиков, государственных Его смысл состоит в том, что сущность государства определяется как выражение интересов и воли экономически господствующего класса и навязывание воли этого класса всему обществу. Данный подход присущ марксистскому пониманию государства, которое рассматривается как классовая организация тех, кто стоит у власти, и осуществляет организованное насилие в отношении других классов общества. Следовательно, государство трактуется как аппарат насилия, принуждения, подавления, а его сущность составляет диктатура экономически господствующего класса. «Политическая власть в собственном смысле слова, – писали К. Маркс и Ф. Энгельс, – это организованное насилие одного класса для подавления другого». «Государство, – утверждал Ф.Энгельс, – есть не что иное, как машина для подавления одного класса другим». Вслед за Энгельсом В.И. Ленин также видел в государстве машину «для поддержания господства одного класса над другим». «Государство, – считал он, – есть орган господства определенного класса, который не может быть примирен со своим антиподом (с противоположным ему классом»).
Надо отметить,
что основоположники
Общесоциальный подход к определению сущности государства.
Он исходит из общесоциальной сущности государства, его назначения служить обществу. Соответственно сущность государства видится в его способности объединять все общество, разрешать возникающие противоречия и конфликты, выступать средством достижения социального согласия и компромисса.
Поскольку любое общество состоит из различных групп и слоев населения, которые имеют нередко противоположные и даже антагонистические потребности и интересы, государство обязано всеми имеющимися в его распоряжении средствами устранять конфликты, опираясь в первую очередь на средства соглашения и компромисса. Такой компромисс не может удовлетворить всех и учесть все интересы. Но он способен устранить противостояние групп и слоев населения и предполагает демократические средства управления обществом взамен насилия и подавления.
Рассматриваемый
подход к сущности государства
обладает несомненными
Дуалистический подход к определению сущности государства. Государство возникает тогда, когда развитие экономики достигает определенного уровня, при котором становится объективно невыгодной существовавшая на протяжении многих тысячелетий система уравнительного распределения общественного продукта, и для дальнейшего развития общества становится необходимым выделение определенного элитарного слоя, занимающегося только управлением. Это привело к социальному расслоению общества, тому, что власть, ранее принадлежавшая всем его членам, прибрела политический характер, стала осуществляться в интересах прежде всего привилегированных социальных групп, классов. Итак, возникновение государства всегда связано с изменением характера публичной власти, с превращением ее в политическую власть, осуществляемую, в отличие от власти первобытного общества, в интересах прежде всего привилегированной части общества. Поэтому классовый подход дает богатые возможности для анализа характера такой власти, для определения сущности государства. Тем не менее установление классового характера власти не исчерпывает проблем сущности государства.
Информация о работе Государство как основной социальный институт