Домашняя контрольная работа по обществознанию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 11:16, контрольная работа

Краткое описание

ходными для человека и животных являются некоторые способы общения. И человек и животные общаются посредством движений, поз, мимики, прикосновений и т.п. Им свойственно также и звуковое общение. Но у животных звуки являются лишь сигналами для осуществления биологических функций, тогда как у человека они приобретают смысловое значение и становятся орудием интеллектуальной деятельности. Благодаря этому у человека появляется высшая форма интеллекта - отвлеченное теоретическое мышление, которое дает ему возможность освободиться от воздействий непосредственно воспринимаемой среды и произвольно регулировать свое поведение. На основе отвлеченного мышления у человека формируется высший идеальный духовный мир, содержанием которого являются взгляды, убеждения, идеалы и мировоззрения.
И животные, и человек способны передавать свой опыт последующим поколениям.

Содержание

Черты сходства человека и животного………………2
Сферы жизни общества……………………………….2
Социальная сфера………………………………….3
2.2. Экономическая сфера……………………………...3
2.3 Политическая сфера………………………………4
2.4. Духовная сфера……………………………………4
3. Централизованная экономическая система…………..5
4. Типы и признаки политического режима…………….7
5. Мировая религия «Буддизм»………………………….9
6. Раскройте понятия……………………………………..10
6.1. Человек……………………………………………..10
6.2. Сознание……………………………………………10
6.3. Личность……………………………………………11
6.4. Философия…………………………………………11
6.5. Бытие……………………………………………….11
7. Источники………………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

общество.docx

— 46.75 Кб (Скачать файл)

                                   ГАОУ СПО НСО НПК №1 им. А.С. Макаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Домашняя контрольная работа

                                                        по обществознанию

   

 

 

 

                                                                                                 Томиловой Елизаветы

                                                                                                          Фёдоровны

                                                                                                Специальность 050144

                                                                                               «Дошкольное образование»

                                                                                                Курс 1 группа 11

                                                                                                Форма обучения : заочная

                                                                                                        Преподаватель:

                                                                                           Патрушева Нина Вениаминовна

                                                            

                                                                 

                                                                     2013

                                                        План     ………………1

  1. Черты сходства человека и животного………………2
  2. Сферы жизни общества……………………………….2
    1. Социальная сфера………………………………….3

    2.2.     Экономическая сфера……………………………...3

    2.3       Политическая сфера………………………………4

     2.4.      Духовная сфера……………………………………4

    3. Централизованная экономическая система…………..5

     4. Типы и признаки политического  режима…………….7

     5. Мировая религия «Буддизм»………………………….9

     6. Раскройте понятия……………………………………..10

     6.1.   Человек……………………………………………..10

     6.2.   Сознание……………………………………………10

     6.3.    Личность……………………………………………11

     6.4.   Философия…………………………………………11

     6.5.    Бытие……………………………………………….11

     7. Источники………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

                                             1

     1.Черты сходства человека и животного.

  Сходными для человека и животных являются некоторые способы общения. И человек и животные общаются посредством движений, поз, мимики, прикосновений и т.п. Им свойственно также и звуковое общение. Но у животных звуки являются лишь сигналами для осуществления биологических функций, тогда как у человека они приобретают смысловое значение и становятся орудием интеллектуальной деятельности. Благодаря этому у человека появляется высшая форма интеллекта - отвлеченное теоретическое мышление, которое дает ему возможность освободиться от воздействий непосредственно воспринимаемой среды и произвольно регулировать свое поведение. На основе отвлеченного мышления у человека формируется высший идеальный духовный мир, содержанием которого являются взгляды, убеждения, идеалы и мировоззрения. 
И животные, и человек способны передавать свой опыт последующим поколениям. Но у животных он передается биологическим путем посредством наследуемых врожденных форм поведения, тогда как у людей он передается посредством специального социального научения, осуществляемого при помощи языка и речи, которые являются средством закрепления, существования и передачи общественно-исторического и индивидуального опыта.

  Животные, как и человек, способны испытывать эмоции наслаждения и страдания, привязанности и благодарности, но только человеку свойственны социально обусловленные моральные чувства. Благодаря этим чувствам у человека формируется нравственный облик личности, связанный с переживанием чувства долга и совести перед людьми и перед самим собой. 
Сходными у человека и у животных являются естественные потребности, без удовлетворения которых они не могут жить и развиваться как живые существа. Но у человека, наряду с естественными потребностями, существуют духовные потребности, благодаря которым человек обретает свободу и независимость в своих действиях, как по отношению к телесным, так и душевным состояниям. В свободе духа человек заключается главное отличие высоконравственного человека не только от животных, но и от своих сородичей, заботящихся только о 
своем телесном благополучии. 
  Животные и человек способны к само-регуляции. Но у животных само-регуляция имеет бессознательный характер, тогда как у человека она осуществляется сознательно и имеет волевой характер. Воля присуща только человеку. Она дает ему возможность целенаправленно осуществлять поведение, мобилизуя физические и психические ресурсы на преодоление препятствий, возникающих на пути к достижению сознательно поставленной цели.

  Для человека и животных характерны одинаковые вещественный состав, строение и поведение. Человек состоит из тех же белков и нуклеиновых кислот, что и животные, многие структуры и функции нашего организма аналогичны структуре и функциям животных. Чем выше на эволюционной шкале стоит животное, тем больше его сходство с человеком. В последнее время наукой разработан метод определения эволюционного родства организмов путем сравнения их хромосом и белков. Белки синтезируются на основе наследственной информации, заключенной в генах. Родство между видами тем больше, чем больше сходство между белками. Сравнительный анализ показал, что белки человека и шимпанзе сходны на 99%.

                                                2.Сферы жизни общества

  В социальной системе в качестве частей выделяют не только социальные субъекты, но и другие образования — сферы жизни общества. Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности. Как и любая другая сложная система, общество состоит из подсистем, важнейшие из которых называют сферами общественной жизни.

  Сфера жизни общества — определенная совокупность устойчивых отношений между социальными субъектами.

 

                                                                                                        2

Сферы общественной жизни  представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности.

  Каждая сфера включает в себя:

  • определенные виды деятельности человека (например, образовательные, политические, религиозные);
  • социальные институты (такие, как семья, школа, партии, церковь);
  • сложившиеся отношения между людьми (т.е. связи, возникшие в процессе деятельности людей, например отношения обмена и распределения в экономической сфере).

  Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни:

  • социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т.д.)
  • экономическую (производительные силы, производственные отношения)
  • политическую (государство, партии, общественно-политические движения)
  • духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

  Важно понять, что люди одновременно находятся в различных отношениях между собой, с кем-то связаны, от кого-то обособлены при решении своих жизненных вопросов. Поэтому сферы жизни общества — это не геометрические пространства, где обитают разные люди, но отношения одних и тех же людей в связи с различными сторонами их жизни.

                                                                          2.1.   Социальная сфера

  Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа.

  Понятие «социальная сфера» имеет различные значения, хотя и связанные между собой. В социальной философии и социологии — это сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. В экономике и политологии под социальной сферой часто понимают совокупность отраслей, предприятий, организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения; при этом к социальной сфере относят здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и т.д. Социальная сфера во втором значении — это не самостоятельная сфера жизни общества, а область на стыке экономической и политической сфер, связанная с перераспределением доходов государства в пользу нуждающихся.

  Социальная сфера включает в себя различные социальные общности и отношения между ними. Человек, занимая определенную позицию в обществе, вписан в различные общности: он может быть мужчиной, рабочим, отцом семейства, городским жителем и т.д.

                                                                  2.2.    Экономическая сфера

  Экономическая сфера — это совокупность отношений людей, возникающих при создании и перемещении материальных благ.

  Экономическая сфера — область производства, обмена, распределения, потребления товаров и услуг. Для того чтобы произвести нечто, необходимы люди, инструменты, станки, материалы и т.д. - производительные силы. В процессе производства, а затем обмена, распределения, потребления люди вступают в разнообразные

                                                                                                           3             

отношения друг с другом и  с товаром - производственные отношения. Производственные отношения и

производительные силы в  совокупности составляют экономическую  сферу жизни общества:

  • производительные силы — люди (рабочая сила), орудия труда, предметы труда;
  • производственные отношения - производство, распределение, потребление, обмен.
            1. Политическая сфера

  Политическая сфера — одна из наиболее важных сфер общественной жизни.

  Политическая сфера — это отношения людей, связанные прежде всего с властью, которые обеспечивают совместную безопасность.

  Греческое слово politike (от polis — государство, город), появившись в трудах античных мыслителей, первоначально использовалось для обозначения искусства управления государством. Сохранив это значение в качестве одного из центральных, современный термин «политика» сейчас употребляется для выражения общественной деятельности, в центре которой стоят проблемы приобретения, использования и удержания власти. Элементы политической сферы можно представить таким образом:

  • политические организации и институты — социальные группы, революционные движения, парламентаризм, партии, гражданство, президентство и т.д.;
  • политические нормы - политические, правовые и моральные нормы, обычаи и традиции;
  • политические коммуникации - отношения, связи и формы взаимодействия между участниками политического процесса, а также между политической системой в целом и обществом;
  • политическая культура и идеология — политические идеи, идеология, политическая культура, политическая психология.

  Потребности и интересы формируют определенные политические цели социальных групп. На этой целевой основе возникают политические партии, общественные движения, властные государственные институты, осуществляющие конкретную политическую деятельность. Взаимодействие крупных социальных групп друг с другом и институтами власти составляет коммуникативную подсистему политической сферы. Это взаимодействие упорядочивают различные нормы, обычаи и традиции. Отражение и осознание этих отношений формируют культурно-идеологическую подсистему политической сферы.

                                                                2.4. Духовная сфера

  Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

  Структура духовной сферы жизни общества в наиболее общих чертах такова:

  • религия — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
  • мораль — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
  • искусство — художественное освоение мира;
  • наука — система знаний о закономерностях существования и развития мира;

                                                                                             4

  • право — совокупность норм, поддерживаемых государством;
  • образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения.

  Духовная сфера — это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

  Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.). то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

  Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

Информация о работе Домашняя контрольная работа по обществознанию