Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 11:51, контрольная работа
Актуальность выбранной темы в том, что принцип социального государства является в последние годы объектом пристального внимания как российских, так и зарубежных исследователей: юристов, социологов, политологов и экономистов. Его анализу посвящено немало публикаций, в которых рассматриваются проблемы сущих и целесообразных масштабов и форм социальной деятельности государства, ее исторической и современной динамики, правового оформления принципа социального государства и его соотношения с принципами государства правового и демократического.
1. Введение
2. Исторические модели социального государства: теоретический аспект
3. Континентальная или корпоративная модель (опыт Германии, Франции, Италии)
4. Североевропейская модель
5. Англосаксонская модель
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
В системе социального страхования застрахованные делятся на четыре класса в зависимости от уровня доходов. Первый класс - наемные работники и предприниматели. Второй класс - самозанятые граждане. Взносы второго класса дают право на получение пособий по болезни, беременности и родам, пенсия по старости (но не пособия по безработице). Третий класс - лица, не работающие или не имеющие достаточного страхового стажа для получения права на соответствующее социальное обеспечение по первым двум категориям. Четвертый класс - самозанятые лица (актеры, музыканты и пр.), а также руководители предприятий и административно-управленческий персонал, с доходами выше уровня, необходимого для страхования по первому и второму классу.
Таким образом, характерной
особенностью британской государственной
системы социальной защиты является
то, что она не предусматривает
существование отдельных
6. Заключение.
Европейская социальная модель - объект пристального внимания и тщательного анализа. Россия не является исключением. И разброс мнений относительно ценности ЕСМ довольно широк.
Считается, что европейская социальная модель на сегодняшний день является образцом устройства общества, а ее основные принципы – качественной основой для его совершенствования. Но в то же время идет отрицание существования единой европейской социальной модели, утверждая, что либеральная социальная система Великобритании, корпоративная ФРГ и Франции, социал-демократическая Скандинавии – совершенно разные и самодостаточные социальные модели.
Социальная политика, лежащая в основе европейской социальной модели, острее других аспектов деятельности любого государства и ЕС в целом реагирует на условия жизни и труда людей. Наряду с необходимостью решения традиционных социальных проблем на передний план выдвигаются проблемы, связанные и инновациями - проблемы социальной безопасности, социальной экологии, нейтрализации негативных последствий глобализации. Можно констатировать факт изменения наполнения социальной политики. Стало очевидно, что ее задача - не только поддержка наиболее социально ущемленных групп общества, но и предоставление возможности для каждого реализоваться, внести свой вклад в создание общественного богатства, имея гарантии обеспечения своих интересов.
Задача построения
единого социального
Принципы Европейской социальной модели позволяют на их основе строить систему организации общества, где были бы обозначены задачи каждого из социальных партнеров. Сейчас можно констатировать, что социальное партнерство выходит на новый уровень, открывая свой потенциал. Многие признаки, проявившиеся в этой сфере, позволяют говорить о постепенном вызревании новой модели социального партнерства, перехода его на международный уровень. Можно наблюдать постепенно развивающуюся тенденцию соединения социального диалога с гражданским и политическим. А это бесспорное свидетельство углубления и расширения процесса европейской интеграции.
7.Список используемой литературы.
Информация о работе Европейская модель социального государства