Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение социологического наследия Питирима Сорокина.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
Рассмотреть биографию П. А. Сорокина.
Изучить содержание основных работ П. А. Сорокина, выявив его вклад в социологическую мысль.
Рассмотреть интегральную концепцию Сорокина, как выражение нового социологического видения.
10. Продолжится увядание
11. В условиях растущей моральной,
12. …уменьшится безопасность жизни и имущества… преступления начнут расти.
13. Население все явственнее станет раскалываться на два типа: чувственных гедонистов… и аскетов и стоиков, относящихся к чувственным ценностям с безразличием и враждебностью».
Затем, по прогнозам П. А. Сорокина на смену атомизации придут универсализация и абсолютизация ценностей - чувственные ценности окажутся в подчинении идеациональных и идеалистических ценностей. Они вытеснят предшествующую суперсистему. Эту перемену произведут «лучшие умы» общества. Начнется новый конструктивный период новой - более интергалистской суперсистемы. Он называет её «новой эрой культуры»34.
Сегодня отдельные специалисты, в основном социологи и культурологи, хорошо знакомые с научным наследием П. А. Сорокина, не устают изумляться практической значимости его интегральной методологии. Истинность любой теории проверяется совпадением сделанных на её основе прогнозов с реальной динамикой. Сила его предвидения необходима нам для того, чтобы обрести прочный фундамент и оптимистическое видение перспективы в этом зыбком, выбивающем почву из-под ног, меняющемся с фантастической скоростью обществе.
И. А. Голосенко указывал на то, что можно по-разному относиться к выводам П. А. Сорокина о кризисе и выходе из него, но одно ясно – «это был взгляд не с поверхности событий, а из глубины…совершенно очевидно, что требования П. А. Сорокина, высказанные еще 50 лет тому назад, о сохранении окружающей среды и разоружении, свободе перемещений и информационного обмена, новой школе и семье, новой философии, религии и науке могут стать категорическими императивами коллективного спасения. Они указывают вполне реальные, хотя и трудные пути. Но когда спасение и выживание было делом легким?»35.
Секрет прогностической силы интегральной методологии П. А. Сорокина, его учения о кризисе состоит в том, что теоретической основой выступает целостно понимаемая система: общество, культура и личность, сквозь призму которой и рассматриваются все аспекты человеческой деятельности. Любая другая теория кризиса, акцентирующая внимание лишь на одном из этих аспектов и фактах проявления кризиса, будет страдать односторонностью анализа.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Портрет Питирима Александровича Сорокина
1 Медведько Ю. Питирим Сорокин за 90 минут. М., 2006. С. 3.
2 Сорокин П. А. Долгий путь. Сыктывкар, 1991. С. 18
3 Медведько Ю. Питирим Сорокин за 90 минут. М., 2006. С. 12.
4 Википедия: Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/
5 Голосенко И.А., Козловский В. В. История русской социологии XIX-XX вв. М., 1995. С. 233.
6 Медведько Ю. Питирим Сорокин за 90 минут. М., 2006. С. 35.
7 Медведько Ю. Питирим Сорокин за 90 минут. М., 2006. С. 42.
8 Там же, С. 46.
9 Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 13.
10 Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 16.
11 Сорокин П.А. Система социологии. Т 1. М., 1993. С. 56.
12Там же, С. 94.
13Там же, С. 96.
14 Сорокин П.А. Система социологии. Т 1. М., 1993. С. 97.
15Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 532 – 533.
16 Сорокин П.А. Система социологии. Т 1. М., 1993. С. 98.
17 Там же, С. 103.
18 Возвращение Питирима Сорокина. Материалы Международного научного симпозиума, посвященного 110-летию со дня рождения Питирима Александровича Сорокина. М., 2000. С. 27.
19 Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка // Социс. - 2000. - № 4. - С. 109.
20 Там же, С. 110.
21 Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М., 2006. С. 56-57.
22 Джонстон Б. В. Питирим Сорокин и социокультурные тенденции нашего времени // Социс. - 1999. - № 6. - С. 19.
23 Сорокин П. А. Обзор циклических концепций социально-исторического процесса // Социс. - 1998. - № 12.- С. 3.
24 Сорокин П. А. Обзор циклических концепций социально-исторического процесса // Социс. - 1998. - № 12. - С. 8.
25 Джонстон Б.В. Питирим Сорокин и социокультурные тендениции нашего времени //Социс. - 1999. - № 6. - С. 16.
26 Там же, С. 16.
27Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М., 2006. С. 564.
28 Федеральный образовательный портал : Экономика. Социология. Менеджмент. URL: www. Ecsocman. edu. Ru/ text/ 33557746/ (дата обращения: 16.01.2011).
29 Сорокин П. А. Моя философия – интегрализм // Социс. – 1992. - № 10. – С. 134.
30 Сорокин П. А. Моя философия – интегрализм // Социс. – 1992. - № 10. – С. 136.
31 Назарько Е.В. Интегральная социология П. А. Сорокина // Социосфера. - 2010. - № 1. – C. 62 – 64.
32 Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М., 2006. С. 763.
33 Василенко В. В. Кризис нашего времени в научном наследии П. А. Сорокина // Вестник СГУ. – 2008. - № 58. – С. 111 – 112.
34 Василенко В. В. Кризис нашего времени в научном наследии П. А. Сорокина // Вестник СГУ. – 2008. - № 58. – С. 111 – 112.
35 Василенко В. В. Кризис нашего времени в научном наследии П. А. Сорокина // Вестник СГУ. – 2008. - № 58. – С. 111 – 112.