Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 11:29, реферат
Социальная работа – принятое во всем мире выражение, обозначающее проявление гуман-
ного отношения к человеку. Она возникла еще в библейские времена как благотворительность,
религиозный долг человека, как система гуманитарных услуг нуждающимся людям. Однако толь-
ко в прошлом веке социальная работа была признана самостоятельной профессией, требующей
специальной подготовки.
Введение
I. Зарубежный опыт социальной работы в США
1.1 Зарубежный опыт социальной работы
1.2 Социальный опыт работы в США
1.3 Американская система социальной работы
1.4 Американский опыт охраны материнства и детства
2. Социальная работа в других странах зарубежья
2.2 Развитие социально-педагогической работы в Германии
2.3 Методы воспитания в социально-педагогической работе Швейцарии
2.4 Социально-педагогическое воспитание в Финляндии
2.5 Социально-педагогическое обучение в Австрии
2.6 Социально-педагогическая работа в Норвегии
Заключение
Список литературы
Она должна быть такой, чтобы каждый мог быть в ней хорошим в чем-то; чтобы каждый имел чувство значимости для кого-либо и каждый чувствовал бы, что он имеет собственное место и свои собственные убеждения.
2.4 Социально-педагогическое обучение в Австрии
Наиболее трудные
проблемы, с которыми сталкиваются
семьи и дети в развивающихся
странах, обусловлены более общими
и все охватывающими
В плане ликвидации этих недостатков в стране было рекомендовано следующее: всем работникам, занятым одной проблемной семьей договориться о координации усилий или делегировать кому-то одному полную ответственность.
Однако существующая
разобщенность различных
Поэтому забота о проблемных семьях -- это как раз та область, в которой социальный педагог мог бы оказать существенную помощь, становясь связующим звеном не только между детьми и родителями, но и между семьей и ее окружением, особенно социальными и воспитательными службами.
Что касается образовательных нужд, то в этом плане школа, конечно может оказать большое внимание на семью родителей через детей, демонстрируя на практике социальное сотрудничество и давая некоторые сведения по личной гигиене и охране среды. Именно в этом может состоять главная задача социальной педагогики в Австрии. В процессе визитов и контактов педагоги могут заниматься воспитанием по вопросам экономики, психологии или охраны здоровья. Учителей же следует специально готовить для выполнения этой задачи. Желательно проводить также лекции и демонстрации в общественных центрах. Естественно, необходимо сотрудничество со штатными социальными работниками.
Некоторые члены
педагогического штата
2.5 Социально-педагогическая работа в Норвегии
В Норвегии и
Скандинавских странах
Главная идея проекта -- создать условия для желаемого развития, разработать сценарий будущего. Основная значимость состоит в том, чтобы добиться экологической поддержки, глобальной справедливости и социальной защищенности.
Экологические, социальные и человеческие ценности должны иметь абсолютный приоритет, только тогда это приведет к материальному изобилию.
Очень важным для любого общества является вопрос о системе передачи знаний.
Принципы отбора учебного материала могут быть охарактеризованы с двух позиций:
- сколько времени
отводится на различные
- как преподаются различные предметы отдельно или в связи друг с другом?
В характере отбора и передаче знаний, а также в системе их оценки и контроля отражается сила общества.
Система образования
будет всемогущей, если она тесно
связана с потребностями
Основные принципы, которые определяют, когда отобранный материал, методы обучения и оценка знаний будут работать, педагоги бы определили как системный код знаний. Два понятия помогут раскрыть этот код и рассмотреть в целостном виде систему образования: классификация и структура.
Классификация, относящаяся к школьным предметам, содержанию обучения очень различна.
В конце 1960-х годов в Норвегии появились новые школы (в основном семидесятилетние). Министр образования выступил с инициативой и новой системой подготовки учителей. Учителя не допускались в эти школы без получения одногодичного образования по специальным дисциплинам (около 15 различных предметов).
Согласно нововведениям, каждый преподаватель должен был работать с 200 или даже 300 учащимися. Данный опыт продемонстрировал улучшение качества знаний у учителя по каждой дисциплине, установление товарищеских отношений между преподавателем и учащимися. Преподавание стало более предметно ориентированным и менее подпадало под влияние интересов учащихся.
Сильная классификация характеризует знания с четкими границами между специфическими дисциплинами. Учебный план или содержание образования подразделяется при этом на множество предметов. Преподаватель специализируется по ним. Некоторые ученые называют такое понимание знаний “собирательным кодом“.
Печь идет и “собирательном коде“ тогда, когда следование по учебному материалу протекает без видимой связи с другими предметами или с “внешним миром“.
Знания, соответствующие
“собирательному коду“, стимулируют
“предметную лояльность“; предмет
или дисциплина удерживаются в их
четко установленных пределах по
отношению к другим дисциплинам.
Это создает иерархическую
Слабая классификация -- это другой тип знаний, устанавливающий отношения между предметами. Знать -- это значит связывать дисциплины, темы, части и изучать их как интеграцию в составе целого. Такое понимание знаний называют “интегрированным кодом“.
Целесообразно
использовать “интегрированный код“
знаний, когда различные предметы
и дисциплины изучаются для лучшего
понимания одной принципиальной
идеи, которая направлена на внутреннюю
связь между частями предметов
и методов обучения. Сила кода зависит
от количества предметов, которые им
управляются или от того, сколько
учителей-партнеров
В каждой учебной ситуации можно говорить и о контексте, в котором передаются знания. К такому контексту или фону можно отнести и отношения между преподавателем и учеником, между классом и целой школой, между отдельной школой и целой местной или даже национальной системой образования.
Важной частью фона контекста является предоставление возможности ученикам самим отбирать учебный материал.
Аспектом этого
фона является также дозволенность
или недозволенность
Общий фон влияет и на соотношение между содержанием и формой знаний.
Общий фон учебной ситуации должен характеризоваться возможностями собственного выбора содержания и методов обучения. Преподавателям и школьным властям следует прислушиваться к обучающимся, развивать их инициативу и творчество, умение слушать другого.
Система оценок знаний должна исходить из признания важности кооперации, интеграции, соединения теории и практики, опоры на жизненный опыт обучающихся.
Как показывает
практика, важным результатом использования
“интегрированного кода“
Заключение
Социальному педагогу
нужны конкретные знания об особенностях
возрастного развития и закономерностях
коллективного образования, о природе
и характере народной педагогики
и социально-психологических
Социальный педагог -- это качественно новая категория педагогов. Сегодня эта проблема уже стала предметом специального рассмотрения как в нашей стране, так и в странах запада. От успехов социальной педагогики во многом зависит формирование личности -- сегодняшней и завтрашней.
Список литературы.
1. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. М., 1986г.
2. Основы социальной работы. Учебник. М., /ИНФРА -М/, 1998г.
3. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт.
Т. 1, 2. Москва-Тула. 1993г.
4.Бочкарева Г.
В. Педагогика социальной
5. Наторп П. Социальная педагогика. М., 1986г.
6. Сенсмо К. Социальная педагогика. Барнаул, 1995г
7. Антология Социальной работы. 5 Т.Т. М.: Сварог - НВФ СПТ. - 1994.
8.. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом: Учебное пособие. - М.: Издательство РАГС, 1998
9. Благотворительность // Энциклопедия Брокгауза - Ефрона СПб. 1998 Т. 7.
10.. Животовская О.В. Социальная защита молодежи: компаративный аализ на примере России и Германии. Авт дис на соиск уч степ к соц наук. М.: МГУС. - 2000. - 24 С.
11. Зарицкий Б.Е. Людвиг Эрхард: секреты экономического чуда. М.: Издательство Бек, 1997. - 298 С.
12 Иванова Е.В.
Внедрение в российскую
13. Койнова Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения (на материале Германии). Авт. дис. на соиск. уч. степ. к. пед. н. М.: МГПУ. - 1996 - 24 С.
14. Кремнева Т.Л.
Подготовка Социальных
15. Макаревич
В.Н. Роль концепции «
16. Макашева Н.А. Этические основы экономической теории. М.: ИНИОН. 1993 - 178.
17. Мошняга В.П.
Социальное развитие и
18. Основы социальной работы: Учебник / Ответственный редактор П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999
19. Социальные
реформы в странах с
20. Социальная
работа. История и современность.
Тезисы выступлений на
21. Спенсер Г. Опыты научные, политические и философские / пер. с англ. под ред Н.А. Рубакина. - Мн.: Современный литератор, 1998. - 1408 С.
22. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз». 1994 - 199. С.
30. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт. 2 ТТ. М., Тула.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников РФ., РАО. - 1993 - Т.1. 390 С., Т.2. 460 С.
31. Успенская
Т.Н. Становление
32. Фирсов М.В.,
Студенова Е.Г. Теория
33. Цыбулевская Е.А. Феномен социальной заботы: опыт философского анализа. Авт. дис. на соиск. уч. степ. к. филос. наук. Тюмень.: Тюменский гос. университет. - 1999 - 24 С.
34. Энциклопедия
социальной работы в 3 Т. Т.1.
М.: Центр общечеловеческих
35. Эрхард Л. Как страховаться - пусть каждый решает сам. // Полвека размышлений. Речи и статьи. - М.: «Наука», ТОО «Ордынка» 1996. - 606 С.
36. Эрхард. Л. Благосостояние для всех: репринтное воспроизведение: Пер. с нем. М.: Начала-Пресс, 1991. - … С.