Имидж государственного гражданского служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих.
Цель контрольной работы – изучить особенности имиджа государственного гражданского служащего.

Содержание

Введение 3
1. Имидж государственного гражданского служащего: понятие и сущность 4
2. Формирование положительного имиджа государственного гражданского служащего 10
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж гос. служащего.doc

— 43.99 Кб (Скачать файл)

- обеспечить совпадение (гармонизацию) характеристик с требованиями  канала передачи. Идеален в этом  плане тот политик, чьи естественные  характеристики совпадают с нормами  канала.

Имидж – субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. Во-первых, имидж должен быть правдоподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу государственного служащего. Во-вторых, образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков. В-третьих, образ должен быть простым. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающий.

Имидж вовсе не дает полное строгое аналитическое представление о государственных служащих, имидж должен стать отдельной ценностью и использоваться при всяком удобном случае. Имидж - это впечатление, производимое государственным служащим.

Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:

- объективные внешние  данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);

- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль  одежды, походка);

- социальные и профессиональные  характеристики (образование, социальный  статус, профессия);

- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

- восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают масс-медиа - СМИ);

- публичный образ, созданный  с помощью посредников - средств  массовой коммуникации. Публичный  образ обычно ориентирован на  целевые группы, с которыми личность  не вступает в непосредственное  взаимодействие.

Государственный служащий сегодня является представителем власти. Поэтому его имидж, умение регулировать, контролировать и моделировать собственную жизнедеятельность и профессиональное поведение оказывают большое влияние на формирование доверия не только к нему как субъекту деятельности, но и к местным структурам в целом

Таким образом, можно предложить следующее определение понятия «имидж государственного служащего» - это образ-представление, методом ассоциаций наделяющий объект, в качестве которого выступает государственный служащий свойствами, которые не всегда имеют основания в реальных свойствах самого объекта, но обладают социальной значимостью для воспринимающего такой образ.

Заключение

 

Имидж (образ, отражение)- целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, организации. явления. предмета, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т п., что позволяет получать материальные и моральные преимущества, добиваться успеха.

Имидж госслужащего включает в себя как имидж профессии, так и имидж конкретного чиновника. Основой его создания выступают профессиональные деловые качества, а индивидуализация имиджа происходит через личностные качества.

Выделяют ряд технологий формирования имиджа, которые различаются в зависимости от служебного статуса (уровня) руководителя, его пола, и возраста, наличия или отсутствия ярко выраженных природных данных.  Это касается и стиля одежды, поскольку одежда довольно ярко характеризует личность, она должна использоваться для формирования имиджа и повышения авторитета руководителя.

Итак, основные черты госслужащего, касающиеся его имиджа и культуры, прежде всего, это имидж статуса государственного человека, работника. который  социально полностью защищен  государством.

Своеобразие имиджа госслужащего проявляется также в социальной отзывчивости, в том, что чиновник обязан последовательно отстаивать интересы избирателей региона и в то же время проводить в жизнь политику государства. Необходимо сочетать такие качества, как принципиальность и внимание к нуждам  запросам  людей, умение работать с обращениями граждан в госорганы, вести личный прием.

Особенностью имиджа госслужащих должна быть безупречность в делах и поведении. Чиновники должны изучать правовые основы госслужбы, хорошо знать малейшие нюансы взаимоотношений органов власти и управления с новыми экономическими структурами. Своеобразие имиджа госслужащего заключается в том, что имидж включает в себя этикетную часть.  

Госслужащий должен, как на работе, так  и вне ее, поддерживать авторитет власти и органов управления, строго соблюдать субординацию.  Немаловажную часть имиджа составляет соблюдение традиций, ритуалов, профессионального этикета, одежда и язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Брянцева К.А. Социология имиджа: к постановке проблемы // Вестник Московского университета, социология и политология. – 2011. – №1. – С. 105-116.
  2. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 718 с.
  3. Турчинов А.И. Государственная служба и кадровый потенциал // Государственная служба. – 2009. – № 4. – С.15-18.
  4. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юристъ, 2012. – 379 с.
  5. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 623с.

 

 


Информация о работе Имидж государственного гражданского служащего