Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 14:12, курсовая работа
Цель работы – определить место имиджа в успешной профессиональной деятельности человека.
Таким образом, работа призвана решить следующие задачи:
1. Изучить развитие и сущность понятия «имиджа».
2. Осветить функции и типологии имиджа.
3. Определить составные части имиджа успешного делового человека.
4. Проанализировать принципы построения делового имиджа.
5. Проанализировать и сформулировать рекомендации по усовершенствованию имиджа на примере предпринимателя, политика М. Д. Прохорова.
Введение 3
1 Теоретико-методологическое рассмотрение имиджа, как залог успеха 6
1.1 Сущность понятия «имидж»; его составляющие 6
1.2 Функции и типология имиджа 9
1.3 Составляющие имиджа успешного делового человека 13
1.4 Принципы построения делового имиджа 20
2 Анализ делового имиджа Михаила Дмитриевича Прохорова 22
2.1 Описание ситуации 22
2.2 Анализ и рекомендации по усовершенствованию делового имиджа 22
Заключение 30
Список используемых источников 33
Приложения 35
1. Стараться изменить стиль управления на демократический. В глазах общественности это возымеет положительный эффект.
Манера руководства Прохорова идеально подходит определению «авторитарный». Очень быстрые перегибы по части требовательности, сделали Прохорова довольно непопулярной личностью в глазах некоторых простых жителей города Норильска. Решения, которые принимает Прохоров, не взяты просто так, от них напрямую зависит развитие компании, и естественно, что их своевременное выполнение это закономерность. Другое же дело, когда от людей требуется прилагать все больше усилий и не мотивируя это ни морально, ни материально. Это показывает Прохорова двояко: с одной стороны как человека, серьезно занимающегося делом, с другой как эгоиста, эксплуатирующего других для собственной выгоды. Прохорову стоить помнить, что у рабочих есть своя личная жизнь, семья и не стоит заставлять людей жертвовать ими для работы.
2. Журналистам необходима информация о Прохорове, которую они могут дать людям, и которая будет востребована.
Михаил Прохоров является очень общительным человеком, но, несмотря на это, почти всегда открещивается от общения с журналистами и пытается быть недоступным для различных интервью.
Отказываясь от интервью, Прохоров лишает их вообще какой-либо информации и тут два варианта, журналисты серьезных изданий, как бизнес изданий, так и спортивных выберут себе другой объект для исследования, представители, так называемой желтой прессы, начнут выдумывать небылицы и раздувать из мухи слона, ведь все равно нет опровержения. Минимум, что может выйти из этого для Прохорова - его будут забывать, а напомнить о себе он сможет только за счет деловых проектов, и самое негативное, это то, что желтая пресса может в мгновение ока уничтожить всю, столь тщательную создаваемую репутацию.
Это не значит, что Михаилу Прохорову стоит давать по десять интервью в день, но делать это нужно в обязательном порядке, вести себя при этом открыто и дружелюбно, что позволить наладить отношения с прессой и те в свою очередь передадут этот позитивный настрой через СМИ.
3. Необходимо совершенствовать владение мимикой.
У М. Прохорова в интервью мимика,
как правило, вообще отсутствует. В
голосе чувствуется неуверенность. Прохоров
бодро обещает всем благополучие, но выражение
его глаз говорит об обратном.
Его руки буквально не находят себе места,
виден его эмоциональный дискомфорт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Имидж человека - это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное “я”. Понятие «имидж» происходит от английского слова «image» — «образ», «представление», и очень точно отображает его значение.
Существует три подхода к изучению имиджа.
Первый — соответствует нашему представлению себе.
Второй — характерен для взгляда со стороны.
Третий — отражает то, к чему мы стремимся.
При формировании любого имиджа учитываются такие компоненты как коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого), красноречивость (способность воздействовать словом), также качества, привитые образованием и воспитанием: нравственные ценности, психологическое здоровье, набор технологий общения и качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.
В последние время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, есть залогом успеха многих мероприятий.
Привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Первый шаг к успеху — внешний облик.
Одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:
Второй шаг к успеху — тактика общения.
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются определенные требования:
Третий шаг к успеху — деловой этикет.
Деловое взаимодействие людей в различных ситуациях регулируются и упорядочиваются нормами и правилами этикета. Современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального этикета, смотря в какой обстановке он находится.
В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
«Имидж – это то представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств»15. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение.
Итак, имидж человека условно можно разделить на несколько элементов: внешний, мимический, кинетический, вербальный, фоновый, вещественный, ментальный имидж.
По данным критериям рассмотрен имидж предпринимателя и политика Михаила Прохорова. Несмотря на то, что образ, который представляет
М. Прохоров, является положительным, существует ряд моментов, которые негативно сказались на репутации, а, следовательно, и на имидже Михаила Прохорова. В работе даны некоторые рекомендации, которые бы позволили исправить существующие минусы в образе Прохорова.
Понятно, что проблема создания имиджа особенно важна и актуальна для людей определенного рода деятельности, например для политиков, руководителей, директоров компаний, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса. Потому что чем шире круг людей, с которыми человеку приходится иметь дело, чем масштабнее уровень стоящих перед ним задач, тем важнее впечатление которое складывается о нем. Но, тем не менее, имидж важен для любого человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 200 с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.
3. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996 г.
4. Имидж: Энциклопедический
словарь / Авт., сост. А.Ю. Панасюк. М.: РИПОЛ
классик, 2011. - 768 с.
5. Жуковская О.В. Профессиональный имидж
и особенности его проектирования // В
мире научных открытий. - 2009. - № 5. - С. 68-70.
6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
7. Нефедова И., Власова
Е. Я и мой имидж. М.: ЭКСМО-Пресс,
2011. – 346 с.
8. Психология и этика делового общения:
Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко.
– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2008.–415 с.
9. Психология: Словарь. – М.: Наука, 2007. – с. 134.
10. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 320 с.
11. Швырев В.С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. – М.: Наука, 1978. – С. 327.
12. Шепель В.М. Имиджелогия. Как
нравиться людям. М.: Народное образование,
2008. – 348 с.
13. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного
обаяния. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. – 235 с.
14. Имидж делового человека [Электронный
ресурс] URL: http://www.coolreferat.com
15. Имидж
как залог успеха [Электронный документ]
URL: http://www.s-b-s.su/success/
16. Удачно созданный имидж залог жизненного успеха [Электронный ресурс] URL: http://fortros.ru
17. Русский миллиардер Михаил Прохоров: из олигархов в президенты?
[Электронный документ] URL: http://mihail-prokhorov.ru/
18. Вся правда о Михаиле Прохорове
[Электронный ресурс] URL: http://vspro.info/article/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
1 Психология: Словарь. – М.: Наука, 1990. – с. 134.
2 Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер Пресс, 1996. – С. 9.
3 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 112 с.
4 Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2001. – 99 с.
5 Имидж делового человека [Электронный ресурс] URL: http://www.coolreferat.com
6 Удачно созданный имидж залог жизненного успеха [Электронный ресурс] URL: http://fortros.ru
7 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 134 с.
8 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 78 с.
9 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 215 с.
10 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.–256 с.
11 Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003. – 220 с.
12 Шепель В.М., Имиджелогия. Как
нравиться людям. М.: Народное образование,
2008. – 305 с.
13 Русский миллиардер Михаил Прохоров: из олигархов в президенты?
[Электронный документ] URL: http://mihail-prokhorov.ru/
14 Вся правда о Михаиле Прохорове
[Электронный ресурс] URL: http://vspro.info/article/
15 Имидж делового человека [Электронный ресурс] URL: http://www.coolreferat.com