Интегральная парадигма В. Сорокина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:48, реферат

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что П.А.Сорокин соединил в единое целое все аспекты социологического изучения общества в интегральной парадигме. В интегральной парадигме объединены в единое целое все аспекты социологического изучения общества. Социальная культура в контексте интегральной парадигмы – это не собрание разнообразных явлений и процессов, а единство, целостность, все элементы которой взаимозависимы и интегрированы между собой. Вследствие этого интегральная парадигма занимает, по праву, обособленное место среди научных парадигм в социологии и актуальность ее рассмотрения и изучения неоспорима вне всякого сомнения.

Содержание

Введение
Глава 1 Значимость интегральной парадигмы для социологии
Место интегральной парадигмы среди научных парадигм в социологии, ее особенности.
Интегральная социология П. Сорокина.
Глава 2 Актуальность интегральной парадигмы в условиях современности
2.1 Интегральная парадигма в контексте современности
2.2 Значимость интегральной парадигмы для современной российской социологии.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Интегральная парадигма в современной социологии).docx

— 68.56 Кб (Скачать файл)

Сорокин отмечал, что революции, несмотря на побуждения самих революционеров, изменяют поведение людей далеко не в лучшую сторону, культивируя  вражду, злобу, ненависть, разрушение, обман. Освободиться от этих явлений никому не дано, они неизбежны, ибо революции “биологизируют” поведение людей. Правда, замечает социолог, в революции есть и обратная сторона — жертвенности, подвижничества и героизма. Но “эти явления — достояние единиц, а не масс”, их роль ничтожна сравнительно с “биологизирующей” и “криминализирующей” ролью революции.

“Закон социального иллюзионизма”  Сорокин обосновал в 20 — 30-е годы. Будучи оторванными от достижения мировой  социологической мысли, россиянам  потребовалось несколько десятилетий, чтобы начать понимать иллюзорность идей, выдвинутых в периоды радикальных  перемен, или, по крайней мере, неосуществимость  скорой и легкой материализации высоких  и благородных идеалов.

Отсюда следует, что в  принципе нельзя обольщаться идеалами, выдвинутыми в периоды радикальных  преобразований общества: они, как правило, иллюзорны. Попытки посредством скачка перейти от декларируемого идеального к реальному, резкая смена идеалов, нигилистическое отношение к предшествующим идеологическим смыслам может лишь на непродолжительный период вызвать энтузиазм у народа, после чего неизбежно наступает возрождение “устоявшихся” идеалов и соответствующих им традиционных образцов поведения.

Таким образом, положения  интегральной парадигмы П.А. Сорокина, если их экстраполировать на нашу современную  российскую действительность, позволяют  в качестве одной из гипотез предположить следующий сценарий (самый благоприятный). Проявив политическую волю, реформаторы смогут направить энергию масс по пути создания институциональных структур, приспособленных к политическим и рыночным рискам, но которые сообразовывались бы с характером образцов поведения миллионов россиян, в которых велик потенциал Доброты, социальной справедливости и которые учитывают интегральную природу человека. Эти структуры должны основываться на неэгоистической любви и в принципе исключать неправедное благополучие меньшинства за счет обнищания, умаления биологических и социокультурных потребностей, реальных прав большинства. Тогда каждый россиянин сообразно своей творческой деятельности, включая формирующуюся потребность к активной социальной мобильности, смог бы занять достойное место в российском социальном поле.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В наше время – век  интеграции и глобализации, когда  все сплошь и рядом интегрируется  и объединяется, интегральная парадигма  для социологии является, без всякого  сомнения, краеугольным камнем. П. Сорокин  еще в двадцатом веке доказал  и обосновал актуальность интегральной парадигмы, в современное время данная актуальность не угасла, а  напротив – возросла, что показано в данной работе.

В данной работе была освещена тема интегральной парадигмы в современной  социологии, были предоставлены ее отличительные особенности, ее значимость для современной социологии. Выполнены поставленные в начале работы задачи. На этом данную работу можно считать завершенной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

    1. А.И. Кравченко. Социология. Хрестоматия. – М.: Академический проект, Фонд "Мир", 2004. – 736 с.
    2. Е.Н. Елсуков. Социология. Краткий курс. – М.: ТетраСистемс, 2009. – 128 с.
    3. Ж.Тощенко. Социология. Общий курс. – М.: Прометей, Юрайт, 1999. – 512 с.
    4. П.А.Сорокин   Преступление и кара, подвиг и награда. М-   «Астрель» 2009 г. 340 с.
    5. П.А.Сорокин   Система социологии. М- «Астрель» 2010 г. - 328 с.
    6. П.А.Сорокин   Социальная и культурная динамика. М-   «Астрель» 2008 г. – 329 с.
    7. П.А.Сорокин   Социология революции. М- «Астрель» 2011 г. – 239 с.
    8. П.А.Сорокин Заметки социолога. Социологическая публицистика. М- «Алетейя» 2011 г. – 425 с.
    9. Социология. Основы общей теории. – М.: Флинта, 2011. – 256 с.
    10. Ф.И. Шарков. Социология. Теория и методы. – М.: Экзамен, 2007. – 480 с.

Информация о работе Интегральная парадигма В. Сорокина