Исследование образовательных потребностей пожилых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время пожилые люди в нашей стране стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Прекращая трудовую деятельность, снижается уровень материального благополучия у людей, при этом с возрастом ухудшается здоровье, слабеет память, сужается круг общения (постепенно уходят из жизни ровесники, дети и родственники постоянно заняты своими семьями). Тем не менее, отметим, что экономическая ситуация в России побуждает пожилых людей активизировать свою позицию, жить более насыщенной жизнью, работать и после наступления пенсионного возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Пожилые люди как социальная группа……………………………4
1.1. Социальное положение и психологические особенности……………..4
1.2. Здоровье пожилых людей……………………………………………….8
Глава II. Новые жизненные пространства пожилых людей………………..9
2.1 Учебно-образовательный центр………………………………………….9
2.2 Образование в пожилом возрасте…………………………………………11
Глава III. Технологии досуга пожилых людей……………………………..13
3.1. Организация досуга и свободного времени пожилых людей………..13
3.2. Основные направления досуга пожилых людей в Российской
Федерации……………………………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки.docx

— 62.84 Кб (Скачать файл)

Заключение

Проблемы старения населения  широко обсуждаются на общероссийском и международном уровне. Политика в отношении пожилых людей  в настоящее время предусматривает  два направления – это оказание им необходимой медицинской и  социальной помощи, а также создание условий, при которых пожилые  люди могли бы реализовать свои профессиональные и творческие возможности.

Изучение показало, что  новые жизненные пространства пожилых  людей – это всевозможные организации, направления, партии, а также какие  либо увлечения, в которых участвуют  пожилые граждане, при этом они  чувствуют себя нужными обществу, что поднимает их самооценку, и  старость вместе с болезнями и  одиночеством отодвигается на второй план. Примером такого жизненного пространства могут служить учебно-образовательные  центры, и образование пожилых  людей в целом.

Психическое здоровье можно представить как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты, основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию проблем  пожилого человека, что в свою очередь  помогает решению задач помощи пожилым  гражданам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Медведева Г.П. Введение  в социальную геронтологию. –  М.: Московский психолого-социальный  институт; Воронеж: «МОДЕК», 2000 – 98 с.

2.Яцемирская Р.С. Социальная  геронтология: Учебное пособие. –  М.: Академический проспект, 2006. – 320 с.

3.«Активное долголетие  петербуржцев: многообразие досуговых  и образовательных возможностей», СПБ, 2007. – 90 с.

4.Литвинова Н.П., Кузьмин  А.В. Единое образовательное и  досуговое пространство в интересах  пожилых людей. – М.: ГОЭТАРМЕД, 2009. – 205 с.

5.Социальная геронтология в схемах, таблицах и опорных конспектах: Учебное пособие / Сост. Т.П. Ларионова, Н.М. Максимова, Т.В. Никитина. – М.: «Дашков и К», 2009. – 80 с.

6.   Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие. / Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М., 2005. – 433 с.

7.   Социология. Учебник. / Отв. ред. Павленок П.Д. - М., 2002. – 170 с.

8.   Теория и методика  социальной работы: Учебное пособие  в вопросах и ответах./ Под ред.  А.М. Панова и Е.И. Холостовой. - М., 2006. -560 с.

9.   Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история, практика. - М., 2006.

10.   Фролысис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. – СПб, 2004. – 203 с.

11.   Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М., 2005. – 268 с.

12.   Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. Ч.1,2. - М., 2005. – 450 с.

13. Брэгг П. Здоровье и долголетие. - М., 2006. – 345 с.

14. Бурльер Ф. Старение и старость. - М., 2002. -450 с.

15. Волкова Л.И. Достойная старость. О домах престарелых в России.//Российская газета. 5 января, 2005.

16.   Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. В 3-х томах. - М., 2003-2004.

17.   Якушев Л.П. Досуг: Учебное пособие. - М., 2005. – 103 с.

18.   Яцемирская Р.С., Беленькая И.Г. Социальная геронтология: Учебное пособие. - М., 2006. – 203 с.


Информация о работе Исследование образовательных потребностей пожилых людей