Исторические этапы становления и развития паблик рилейшнз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:38, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть основные процессы и тенденции, характеризующие формирование и современное состояние паблик рилейшнз в России.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
— показать этапы эволюции ПР в России;
— определить особенности современного состояния связей с общественностью в России.
Объектом исследования является паблик рилейшнз как социальное явление.

Содержание

Введение
Глава 1. Паблик рилейшнз: история и перспективы
1.1 Становление и развитие ПР
1.2 Этапы эволюции ПР в России
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

связи с общественностью.docx

— 43.01 Кб (Скачать файл)

Как позитивную тенденцию развития институтов паблик рилейшнз в стране, российские специалисты  отмечают совершенствование технологий и направлений их деятельности. От традиционного набора технологий ПР-агентства  постепенно переходят на новый уровень, предоставляя услуги по интегрированным  маркетинговым коммуникациям —  формированию репутационного капитала, обеспечивающего успешное функционирование различных субъектов общественных отношений. Этот этап в России только начинается, однако, именно в рамках данной тенденции, считают исследователи, произойдет изменение самой структуры, технологий паблик рилейшнз и системы  образования в сфере ПР10.

В заключение следует отметить: стремительно развивающийся  отечественный комплекс «связей  с общественностью» становится значимой областью деятельности государственных  институтов, коммерческих структур, общественных организаций. В поисках российской специфики и положительного социального  эффекта отечественным ПР предстоит  развиваться в направлении этичного маркетинга и консенсусной модели «связей с общественностью», которые требуют наличия сформировавшегося гражданского общества и такой экономической и политической ситуации, которая не провоцирует в массовом порядке использование сомнительных технологий.

 

Заключение

сотрудничество паблик рилейшнз общественность связь

Проведенное исследование позволяет сделать  следующие выводы.

Необходимость и актуальность PR стала очевидной  вместе с демократизацией общественной, экономической и политической жизни  в России в начале 90-х годов XX века: появились новые социальные и  экономические группы, увеличилось  число каналов коммуникации, наконец, появилась возможность открыто  выражать свое мнение.

На смену  разрушившейся тотальной пропаганде должно было прийти что-то иное. Этим иным стали PR, то есть технологический пакет  по работе с индивидуальным и массовым сознанием средствами символического воздействия. Основными средствами этой работы были и по сию пору остаются каналы массовой коммуникации: телевидение, радио, газеты и журналы, рекламные  буклеты, Интернет.

Технологии PR в своей деятельности активно  используют различные социальные институты: государство, политические партии и  движения, частные корпорации, профсоюзы, больницы, школы, университеты, религиозные  общины, звезд шоу-бизнеса. Это именно те организации и люди, благополучие и существование которых базируется на благоприятном отношении к  ним со стороны общественности, поскольку  в современном обществе символический  капитал, заключающийся в высоком  рейтинге, деловом авторитете или  поддержке избирателей, является более  полезным, чем капитал финансовый и материальный.

Сегодня на Западе наиболее активно развивающимися направлениями PR являются правительственные, финансовые и кризисные. Практика стран  СНГ добавила в этот список и политические PR. Ведь именно в этой области до последнего времени были сосредоточены  наибольшие средства, что показывают состоявшиеся избирательные кампании в России.

Таким образом, сегодня в России развиваются  практически все виды PR. Появилось  достаточно активное лоббирование профессиональных интересов. Широко используются негативные кампании в прессе (газетные войны), привычным стало обозначение типа «война компроматов», в ход идут и слухи.

По оценкам  российских экспертов в целом  российский PR-рынок находится в  стабильном состоянии при наблюдающейся  небольшой, положительной динамике роста. Нужно заметить, что в области PR у нас имеется и ряд выигрышных, по сравнению с Западом, позиций. В России не только имеется богатейший опыт по обработке массового сознания (хотя и тоталитарный), но и население, по мнению многих аналитиков, более  восприимчиво к разного рода социальным мифам.

 

Список  литературы

 

  1. Вахрушев, О. А. Социокультурный анализ феномена рекламы : автореф. дис. : 09.00.13 - религиоведение, философская антропология, философия культуры / О. А. Вахрушев. – Н. Новгород : [б. и.], 2005. – 20 с.
  2. Векслер, А. История public relations : попытка хронологии // Советник. – 1998. – N 9. – С. 15-17.
  3. Векслер, А. История public relations : попытка хронологии // Советник. – 1999. – N 1. – С. 39-40.
  4. Гудым, Д. PR в России / Д. Гудым // Управление персоналом. – 2008. – N 5 (183). – С. 28-30.
  5. Гундарин, М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учеб. пособие для вузов / М. В. Гундарин. – М. : ФОРУМ, 2007. – 336 с.
  6. Луканина, М. В. Связи с общественностью в системе государственного управления / М. В. Луканина // Вестник Московского университета. Сер. 21 : Управление (государство и общество). – 2005. – N 2. – С. 107-115.
  7. Онуфриенко, Г. Ф. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) // Библиотека в эпоху перемен. Информ. сборник (Дайджест). Вып. 2.(18). – М. : Изд-во РГБ, 2003. – 160 с.
  8. Осадчий, А. А. Российская специфика Паблик Рилейшнз / А. А. Осадчий // Маркетинг. – 2003. – N 6. – С. 57-65.
  9. Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты / Н. Ф. Пономарев. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 208 с.
  10. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ ; ред. В. С. Комаровский. – М. : РАГС, 2001. – 520 с.
  11. Старкова, Е. В. Глобализационные процессы: коммуникация и культура в современном российском контексте : автореф. дис. / Е. В. Старкова. – Ульяновск : [б. и.], 2001. – 26 с.

1 Гудым Д. «PR в России» // Управление персоналом. – 2008. – № 5. – С. 29.

2 Вахрушев О.А. Социокультурный анализ феномена рекламы. – Нижний Новгород, 2005. – С. 3.

3 Старкова О.А. Глобализационные процессы: коммуникация и культура в современном Российском контексте. – Ульяновск, 2001. – С. 3.

4 Лещенко Т.А., Павлюк Н.Я. Связи с общественностью как системообразующий элемент субкультуры бизнес сообщества: социологический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. – 2010. – № 4. – С. 178.

5 Векслер А. История public relations :  попытка хронологии // Советник. – 1998. - №9. – С. 15.

6 Векслер А. История public relations :  попытка хронологии // Советник. – 1998. - №9. – С. 16-17.

7 Онуфриенко Г.Ф. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) // Библиотека в эпоху перемен. Информ. сборник (Дайджест). Вып. 2.(18). – М.: Изд-во РГБ, 2003. – С. 36-37.

8 Векслер А. История public relations :  попытка хронологии // Советник. – 1998. - №9. – С. 39.

9 Векслер А. История public relations :  попытка хронологии // Советник. – 1998. - №9. – С. 40.

10 Онуфриенко Г.Ф. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) // Библиотека в эпоху перемен. Информ. сборник (Дайджест). Вып. 2.(18). – М.: Изд-во РГБ, 2003. – С. 43-47.


Информация о работе Исторические этапы становления и развития паблик рилейшнз