История развития Интернет-журналистики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:52, реферат

Краткое описание

Интернет во многих своих проявлениях сам по себе является громадным медийным пространством, в котором происходит бурное становление СМИ нового типа. Электронные СМИ теснят на рынке СМИ традиционные, нередко опережая последние как в плане оперативности, так и по качеству разработки информации. Гипертекстовые и мультимедийные возможности электронных СМИ привлекают к ним как читателей, число которых стремительно растет, так и рекламодателей. В Сети формируется новый класс журналистов; развивается сетевая (онлайновая) журналистика со своими особыми приемами и методами; возникают свои профсоюзы и "звезды"; репортеры и обозреватели из традиционных СМИ постепенно перетекают в онлайн.

Содержание

Введение;
1.Понятие Интернет-журналистики;
2.История Интернет-журналистики в России;
3.Специфические свойства Интернет- изданий;
Заключение;
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

сми реферат.docx

— 34.03 Кб (Скачать файл)

Авторская позиция должна быть яркой, ясной и обоснованной, при этом читательская позиция может не совпадать с авторской. Важно познакомиться с аргументацией оппонента. Посетителей сайта интересует авторское «я», проступающее сквозь качественную информацию (новизна, читабельность, позиция). Это правило не составляет исключений даже для VIP-персон и шоуменов. Сеть слишком насыщена информацией, чтобы заглядывать на страницы, исключительно из уважения к ее хозяину. Так что автору остается быть интересным не собой, а тем, что он может предложить посетителям своего сайта.

Блоги

Блог (сокр. от англ. weblog) – сетевой журнал (журнал не в значении «периодическое издание», а в значении «судовой журнал», «дневник»). По форме – это страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто подчеркнуто субъективный комментарий.

Веблог – это информационно наполненный дневник, т.е. одна из форм авторского проекта. Авторы веблогов (блоггеры), как правило, пишут о том, что с ними происходит, высказывают свои мнения по поводу тех или иных политических и культурных событий, а также комментируют публикации в интернете, связывая комментарии гиперссылками с источником.

Блоггеры претендуют на новый подход к структурированию и управлению информационно-смысловыми потоками. Они утверждают, что традиционные СМИ неправильно селектируют информацию, отказывая во внимании к действительно актуальным событиям, следуя социальной конъюнктуре.

 

 

3.Специфические свойства Интернет-изданий

      Изучая сетевые издания в системе СМИ, исследователи пришли к выводу, что оригинальными свойствами, отличающими их от традиционных каналов распространения информации, являются гипертектуальность, инте-рактивность и мультимедийность. 

Мультимедийность означает возможность передачи сообщений в разных знаковых системах –  вербальной, графической, звуковой, фото, видео. Сам термин мультимедиа возник в 90-е годы ХХ века и предполагал слияние всех каналов передачи информации – периодической печати, радиовещания, ТВ и Интернета в единое целое. Мультимедиа в отношении Интернет-СМИ – это возможность использования текста, графики, звука и видео в материалах.

На современном этапе это свойство сетевых СМИ задействовано далеко не полностью. Этому препятствует неразвитость инфраструктуры Интернета в России и отсутствие скоростных каналов передачи данных. 

Гипертекстуальность предполагает систему связи между отдельными документами посредством гиперссылок. Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют редакциям уникальную возможность повысить полноту и достоверность информации,  а читателям – воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.

Гиперссылки можно разделить на внутренние и внешние:

− внутренние гиперссылки отсылают к информации в пределах одного и того же сайта  (на архив, авторов, другие материалы номера);

− внешние ссылки – это ссылки на источники информации вне сайта  (другие СМИ, энциклопедии, тематические сайты).

Интерактивность – это многосторонний информационный обмен с потребителем. Некорректно называть интерактивность только свойством Интернет-медиа, она присутствует и в традиционных СМИ – это письма   и

звонки в редакцию. Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же среде, в то время как интерактивность в печатных СМИ

реализуется через почту, на телевидении – через телефон. Интерактивность в сетевых СМИ не ограничивается традиционными письмами в редакцию,  а позволяет пользователю в режиме реального времени участвовать в создании содержания, одновременно обсуждать с читателями наиболее актуальные вопросы и корректировать направление развития сюжета. Таким образом, читатель превращается в соавтора, полноправного участника процесса творческой коммуникации. 

В сетевой интерактивности выделяют три аспекта: «люди и документы» (пользователю представляется возможность формировать и реализовывать запрос на информацию), «люди и технологии» (удобство информационной технологии для пользователя) и  «люди и люди» (использование современных технологий двустороннего общения).

Интерактивные свойства Интернета предоставляют редакции СМИ возможность двустороннего общения со своей аудиторией.  Имеется несколько уровней интерактивности с точки зрения направленности действий

участников коммуникации:

− от одного –  к одному  (самый очевидный пример – письмо журналисту по электронной почте,чтобы поделиться своим мнением или получить дополнительную информацию);

− от одного – многим (например, рассылка электронных сообщений, используя лист рассылки);

− от многих –  к одному  (например,  возможность задать вопрос конкретной персоне во время онлайн-конференции);

− от многих – к многим  (Например, использование досок объявлений, форумов на веб-сайтах, которые позволяют читателям обмениваться взглядами. Это может обеспечить дополнительную перспективу и наполнение исходному материалу).

При этом общение может принимать синхронный характер (в режиме реального времени).

Формы интерактивности, используемые в сетевых СМИ:

− e-mail;

− форум, гостевая книга;

− голосования, рейтинги, анкеты; − чаты, ICQ;

− онлайн интервью, конференции.

Помимо этого, у Интернет-СМИ имеются также следующие особенности.

Оперативность. Сеть дает возможность публиковать новости в номер мгновенно по мере их поступления. Однако важность данного свойства Интернет-изданий в настоящее время несколько преувеличена.

Оперативность сетевых изданий становится востребованной во время острых кризисов,  происшествий, важных событий, то есть примерно два-три раза в год. Неограниченный объем выпусков изданий. В то время как печатные СМИ ограничены объемом выпуска, телепередача ограничена временем, на сайте издания можно разместить неограниченное количество текстового и графического материала. Это увеличивает как количество опубликованных новостей, так охват целевой аудитории. 

Возможность архивов. Архивы особенно эффективны для сайтов новостей. Когда архив становится все шире, он формируется в очень полезный ресурс.

Доступность.  Сетевое издание можно прочитать из любой точки земного шара,  для этого необходим только компьютер с доступом в Интернет.

Неограниченный географический охват. Для сетевых СМИ не существует территориальных границ. Тамбовскую газету может увидеть житель любой страны. Ограничения накладывают только языковые различия. Возможность повторного использования информации. Телевизионные и радиопередачи невозможно просмотреть повторно без специальной записи на носитель информации, в то время как к текстам сетевых изданий, подобно печатным СМИ, можно обратиться в любое время.

Низкая себестоимость. Низкая себестоимость создания и поддержки сетевого СМИ позволяет достаточно легко войти на рынок Интернет-медиа.

Заключение

        По прогнозам, новостные ресурсы в ближайшее время сохранят свою значимость, но список лидеров здесь останется относительно неизменным. Безусловно, любой ресурс, который сможет предложить более обширный список новостей, чем имеющиеся (то есть избежать «кризиса вторичности») будет иметь неплохие шансы на то, чтобы изменить этот список. Наиболее широкие возможности здесь имеются у информационных агентств и электронных СМИ, но лишь при том условии, что они заинтересованы в выходе на рынок, связанном пусть с менее серьезными, чем в он-лайне, но, тем не менее, значительными затратами. Кроме того, опыт показывает, что для оправдания амбиций требуется более сложная работа, чем простое копирование собственного продукта.

В условиях жесткой конкуренции внутри новостных ресурсов возможен рост значимости и популярности комментарийных ресурсов, прежде всего – авторского типа.

Заметим также, что медийному сектору свойственны всплеск активности в предвыборный период, причем в масштабах страны: внутри регионов интернет по-прежнему остается в значительной степени маргинальной средой, на серьезный успех могут рассчитывать только ресурсы, ориентированные на информацию, значимую для страны в целом.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Интернет ресурсы: http://www.bestreferat.ru, http://www.evartist.narod.ru, http://www.tstu.ru.

 

 

 

 


Информация о работе История развития Интернет-журналистики в России