Контрольная работа по "Связи с общественностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:07, контрольная работа

Краткое описание

Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной деятельности, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.

Содержание

Вопрос 1.Саморегулирование в связях с общественностью………………..3
Вопрос 2. Саморегулирование в рекламе и смежныхспециальностях…….14
Список используемой литературы………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

связи с общественностью.docx

— 35.55 Кб (Скачать файл)

Университет Российской Академии образования

Самарский филиал

Факультет экономики и бизнеса 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 

Студент  Болотина Оксана Юрьевна

Форма обучения заочная набор 0610

Специальность Коммерция

Дисциплина  Связи с общественностью 
 
 
 

Самара 2011

Содержание 
 
 

Вопрос 1.Саморегулирование в связях с общественностью………………..3

Вопрос 2. Саморегулирование в рекламе и смежныхспециальностях…….14

 Список используемой литературы………………………….…………….…18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос 1.Саморегулирование в связях с общественностью 

     Правовое  регулирование и  саморегулирование связей с общественностью.

     Правовое  регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для  всех членов общества система правовых юридических норм. Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations - комплексной, информационной, коммуникационной деятельности, то можно выделить два основных направления: правовое регулирование и саморегулирование.

     PR-деятельность  в России не имеет своего  законодательного акта, такого, как,  например, Федеральный закон "О  рекламе". Принятию подобного  единого нормативного документа,  способного в полной мере отразить  все возможные в этой сфере  правоотношения, мешает, прежде всего,  многогранность public relations. Для воздействия  на общественное мнение используется  самый разнообразный инструментарий  – от информационного сообщения  в средствах массовой информации  до убеждения отдельных лиц  в приватной беседе. Этот набор  ничем не ограничен и зависит  лишь от творческой инициативы  специалистов.

     Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено нескольких государственных нормативных  актах. Рассмотрим основные из них:

     1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации";

     2. Закон "О рекламе";

     3. Закон "Об авторском праве и смежных правах";

     4. Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров".

     Имеет смысл разобрать подробнее отношение  вышеперечисленных актов к работе специалиста в сфере PR.

               1. Закон "Об информации, информатизации и защите информации".Основным полем деятельности PR-специалиста является информация. И одна из задач PR-службы любой организации – накапливать всевозможные сведения как о государственных учреждениях, общественных организациях, предприятиях, партнерах и конкурентах, так и их руководителях. Конституция Российской Федерации признает и гарантирует права физических и юридических лиц "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом". При этом Федеральный закон "О государственной тайне" содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Несомненно, информация о привычках, увлечениях, вкусах топ - менеджеров сторонних организаций может и должна использоваться в ходе переговоров, организации презентаций, лоббировании, других PR-мероприятий. Но и в этом случае законодатели предусмотрели ограничения. Так Законом "Об информации, информатизации и защите информации" не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

     2. Закон "О рекламе". Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Федеральный закон "О рекламе" регулирует часть объектов рекламы, таких как:

     1) рекламная деятельность в целом;

     2) реклама товаров, представляющих  потенциальную опасность для  потребителей;

     3) использование необоснованных утверждений;

     4) охрана авторских прав на рекламные  идеи и решения;

     5) правовая защита товарных знаков  и других форм интеллектуальной  собственности;

     6) реклама, вводящая в заблуждение  и содержащая "исчезающую приманку";

     7) сравнительная реклама;

     8) реклама, направленная на детей  .

     Закон так же затрагивает ряд этических  моментов, например дает понятие ненадлежащей рекламы и запрещает использование  всех ее видов (недобросовестной, недостоверной, неэтичной и заведомо ложной рекламы).

     Значительная  часть закона устанавливает полномочия контрольных органов в сфере  рекламы и определяет права и  обязанности участников рекламного процесса, сроки хранения рекламных  материалов, обязанность представления  документальных подтверждений достоверности  рекламной информации, лицензий и  сертификатов, а также ответственности  за уклонение выполнения условий  рекламы, выступающей в качестве публичной оферты.

     3. Закон "Об авторском  праве и смежных  правах". Не лучше обстоят дела и со знанием авторских прав. Немногим известно, что пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов, тексты радиосообщений и т. п. являются произведениями, охраняемыми Законом "Об авторском праве и смежных правах". Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то исключительные права на их использование принадлежат работодателю, а личные неимущественные права остаются у творца. Кроме того, по закону создатель служебного произведения имеет право на вознаграждение, если иное не оговорено в договоре с работодателем. Большой урон может понести организация, если в договор со сторонним автором ее PR-специалист не включит пункт о передаче первым всех или части исключительных прав на использование произведения. Может случиться, что после размещения рекламы своей фирмы, он через некоторое время увидит такую же, но у другой компании. Таким образом, компания заказчик потерпит убытки, а специалист в сфере PR может потерять репутацию.

     4.Закон  "О товарных  знаках, обслуживания  и наименованиях  мест прохождения  товаров". В PR-сфере важны все аспекты, в том числе и способ придания индивидуальности организации, ее товарам и услугам. Здесь не обойтись без привлекательного, хорошо запоминающегося фирменного знака. На первый взгляд кажется, что все тут во власти дизайнера. Однако Федеральный Закон "О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров" содержит ряд правовых норм, запрещающих использование знаков аналогичных запатентованным. Следовательно, прежде чем запустить тот или иной фирменный знак в деловой оборот, необходимо проверить его на патентную чистоту.

     Это лишь малая доля правовых норм непосредственно  определяющих рамки тех или иных PR-действий. Большое число норм права  содержится в других законах Российской Федерации, имеющих межотраслевой  характер: "О сертификации продукции  и услуг", "О предприятиях и  предпринимательской деятельности", "О конкуренции и ограничении  монополистической деятельности на товарных рынках" и др.

     Некоторые PR-специалисты рассчитывают на то, что  при возникновении правовых коллизий они могут обратиться к корпоративному или стороннему юристу. Однако правоведов, способных оказать квалифицированную  помощь в решении всех вопросов, возникновение которых вероятно в процессе многогранной PR- деятельности, в России пока немного. Кроме того незнание законов может привести к тому, что PR-специалист и не заметит, как нарушит какую-либо правовую норму и окажется, что консультироваться  поздно. Поэтому так важно знание основ правового регулирования PR в Российской Федерации для практиков отрасли.

     Существует  круг вопросов в сфере PR-деятельности незатронутый законодательно, поэтому  не менее важную роль в процессе регулирования играют саморегулирование  и общественное регулирование. В  механизме функционирования общественного  регулирования важное место занимает информация о социальном опыте прошлого и настоящего времени. Информация как  случайные, так и отобранные сведения всегда имеет социальную окраску, поскольку  отражает процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся  в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными  институтами для регулирования  различных сфер деятельности.

     Таким образом, можно сказать, что общественное регулирование - это регулирование  посредством общественного мнения, которое формируется с опорой на социальную информацию. Общественность может выражать свое недовольство деятельностью  субъектов PR как через неодобрение  в общественном мнении, так и более  радикальным путем: митинги, демонстрации, акции протеста.

     Саморегулирование в PR осуществляется независимым, профессиональным, отраслевым организациям, которые в  состоянии оказать влияние на качество конкурентной среды, устанавливая стандарты бизнес - этики, делового оборота, не входящие в законодательное  поле.

     Профессиональные  организации (ассоциации PR) в рамках саморегулирования содействуют  разрешению конфликтов в PR-среде во внесудебном порядке, чаще всего  через внутриотраслевые "третейские суды" и аналогичные органы. Основой  в работе ассоциаций являются кодексы  профессионального поведения и  этики PR, которые являются обязательными  для членов ассоциаций.

     Саморегулирование в рекламной сфере за рубежом  в последнее время переходит  в новый статус, дополняя государственный  контроль и надзор в PR-среде в  таких вопросах, как этика PR и  т.п. Для специалистов в области PR это означает лишь то, что современный  специалист должен хорошо разбираться  в законодательстве. Он должен понимать, как юридические вопросы повлияют на практику PR и репутацию организаций.

    1.Лицензирование СО-деятельности.

     Существует  несколько аргументов в пользу обязательного  лицензирования и юридической регистрации  профессиональной деятельности в области PR:

     1. Лицензирование способствует определению  сферы деятельности специалиста  по связям с общественностью.

     2. Лицензирование способствует возникновению  единого образовательного уровня  профессионала, действующего в  сфере связей с общественностью.

     3. Лицензирование способствует установлению  единых этических норм и профессиональных  стандартов.

     4. Лицензирование облегчает лишение  нарушителей этических стандартов  сертификата на профессиональную  деятельность.

     5. Лицензирование способствует защите  квалифицированных специалистов  от нечестной конкуренции со  стороны неквалифицированных и  неэтичных деятелей в области  связей с общественностью

     Однако  существуют и некоторые аргументы  против лицензирования, в пользу доверия  к добровольному подходу к  этике связей с общественностью:

     1. Добровольной аккредитации вполне  достаточно для установления  профессиональных стандартов

     2. Уже имеющихся Гражданского и  Уголовного кодексов вполне достаточно  для предотвращения злоупотреблений  в данной сфере человеческой  деятельности

Информация о работе Контрольная работа по "Связи с общественностью"