Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Прямые межрегиональные связи с сопредельными государствами, взаимовыгодное приграничное сотрудничество отвечают долгосрочным национальным интересам России. В политическом плане они призваны содействовать созданию по периметру российских границ "пояса добрососедства", в экономическом - увеличению экономического потенциала регионов. Как показывает опыт последних лет, приграничное сотрудничество в определенной степени способствует восстановлению и укреплению исторически сложившихся экономических и гуманитарных связей Российской Федерации с сопредельными государствами, развитию интеграционных процессов в СНГ, снижению напряженности, вызванной разделением некогда единых народов государственной границей.

Содержание

Введение ………………………………………………………...…………. 3
1 Межрегиональные связи с точки зрения экономики …………………. 5
2 Характеристика и формы межрегиональных связей …………............. 11
3 Межрегиональное сотрудничество Хабаровского края …………........ 12
Заключение ……………………………………………………................... 17
Список использованных источников ………………………………..…... 18

Вложенные файлы: 1 файл

Выступая важной стороной российского федерализма.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

успешное развитие региона  в среднесрочной и долгосрочной перспективе не ограничивается только финансовыми показателями, даже такими важными, как рост ВРП на душу населения и другие, несмотря на всю их важность. Необходимы также и нефинансовые показатели: качество человеческих ресурсов, информационных систем и организационных процедур. Необходимо определить формы соединения организационных процедур и информационных систем с человеком.

в новых условиях необходимо рассматривать основные составляющие экономической деятельности региона  в системе финансовых и нефинансовых координат, на принципах сбалансированности. Роль региональных органов власти в  условиях данной модели заключается прежде всего в повышении деловой активности в регионе.

 

Характеристика  и формы межрегиональных связей

Для характеристики межрегиональных  связей применяются показатели потоков  продукции и ресурсов как в  натуральном, так и в обобщенном стоимостном измерении. Наиболее характерными являются натуральные показатели, отражающие движение конкретных видов продукции между регионами: сырьевых ресурсов, продовольствия, машин и оборудования (в весовом измерении и поштучно), а также трудовых ресурсов (в физических лицах). Основными формами межрегиональных связей являются обмен товарами и услугами, миграция населения, финансовые и информационные потоки. Простые методы анализа обмена товарами и услугами осуще-ствляются с помощью коэффициентов ввоза и вывоза продукции, а также товарообмена. В целях получения более общей картины взаимосвязей регио нов страны применяются обобщающие показатели регионального развития, характеризующие потоки между отраслями в стоимостном выражении: по динамике валового регионального продукта, денежным потокам и пр. Анализ экономики страны по крупным экономическим районам позволяет определять основные территориальные пропорции и рациональные направления в размещении отраслей и предприятий. Главными задачами в исследовании крупных экономических регионов являются: 1) поиск вариантов использования сравнительных преимуществ их хозяйства в целях повышения эффективности экономики страны; 2) усиление комплексности развития регионов, особенно взаимоувязанного роста производства и социальной инфраструктуры, с целью повышения эффективности хозяйства и уровня жизни населения; 3) поиск путей рационального размещения производительных сил по территории региона и формирование внутрирегиональных ТПК; 4) упорядочение межрайонных транспортно-экономических связей.

 

Межрегиональное сотрудничество Хабаровского края

Развитие хозяйственных  связей с субъектами Российской Федерации  и углубление межрегиональной интеграции на внутрироссийском рынке имеет  важное значение для  экономики Хабаровского края.

Хабаровский край имеет 45 действующих соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации. Соглашения определяют юридическую базу развития двусторонних отношений с субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.

На основании действующих  Соглашений между Хабаровским краем  и российскими регионами осуществляется сотрудничество практически во всех сферах деятельности: экономика, образование, культура, спорт, туризм, здравоохранение, социальная защита населения, организуются и проводятся межрегиональные фестивали, конкурсы, научно-практические конференции.

Масштабы и интенсивность  межрегиональных торгово-экономических  связей края с регионами Российской Федерации наиболее полно характеризуются показателями ввоза, вывоза товаров и общим объёмом товарооборота.

В 2011 году товарооборот между  Хабаровским краем и субъектами Российской Федерации составил 132,5 млрд. рублей (рост к 2010 г. - 27,7%), в том  числе: вывоз краевой продукции – 75,2 млрд. рублей (рост - 33,9%), ввоз в край товаров из российских регионов – 57,3 млрд. рублей (рост – 20,4%).

Наиболее активно Хабаровский  край осуществляет торгово-экономическое  сотрудничество с регионами Дальневосточного федерального округа (65,9% от общего товарооборота с субъектами РФ), Сибирского федерального округа (13,3%), Центрального федерального округа (6,8%), Северо-Западного федерального округа (4,8%), Приволжского федерального округа (4,5%) и Уральского федерального округа (3,9%).

Основным макрорегионом  вывоза производимой в крае продукции  является Дальневосточной федеральный  округ (95,8% - в общем объёме вывоза краевой продукции). Из Дальневосточных  регионов наибольшая доля поставок краевой  продукции приходится на Приморский край – 80,9% поставляемых товаров в субъекты ДФО, Амурская область – 12,1%, Сахалинская область – 3,7%, Республика Саха (Якутия) – 1,5%.

В структуре вывоза краевой  продукции преобладают товары производственно-технического назначения - 79,6 % (дизельное топливо, автобензины, мазут топочный, битумы, прокат чёрных металлов), продовольственные товары – 10 % (пиво, рыба и продукция рыбопереработки), фармацевтические товары (лекарственные средства) – 1,6% .  

Основные поставки товаров  в Хабаровский край осуществляются из Приморского края - 12,2% от общего стоимостного объёма ввозимой продукции, Иркутской области – 8,9%, г. Санкт-Петербурга – 7%, Сахалинской области – 6,6%, Челябинской области – 6,4%, г. Москвы – 5,2%, Омской области – 4,8%, Кемеровской области – 4,2%, Республики Саха (Якутия) – 3,4%, Красноярского края – 3,4%, Ленинградской области – 3,0%, Амурской области – 2,8%, Воронежской области – 2,7%, Республики Татарстан – 2,6%, Нижегородской области – 2,5%, Свердловская области – 2,4%. На долю других российских регионов приходится в среднем менее 2% поставляемой продукции в Хабаровский край.

В структуре ввозимой в край продукции наибольшую долю составляют: товары производственно-технического назначения – 60,1% общего объёма поставляемой продукции; продовольственные товары – 14,0%, 6,6% - товары народного потребления.

В 2011 – 2012 годах Правительство  Хабаровского края продолжило работу по дальнейшему развитию и укреплению межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.

В марте 2011 года в г. Хабаровске состоялось подписание Соглашения между Правительством Хабаровского края и Правительством Еврейской автономной области о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной областях, а также Протокола организационно-технических мероприятий по сотрудничеству между Правительствами Хабаровского края и Еврейской автономной области на 2011 - 2012 годы.

В октябре 2011 года в рамках Пятого Дальневосточного международного экономического форума проведено совместное заседание рабочих групп Хабаровского края и Сахалинской области по выполнению соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве, по итогам которого подписан протокол организационно-технических мероприятий на 2011-2012 годы.

5 октября 2011 года подписаны  Соглашение между Хабаровским  краем и Республикой Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом  и культурном сотрудничестве, а  также Протокол к Соглашению  между Хабаровским краем и  Республикой Саха (Якутия) о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве на 2011-2013 годы.

25 ноября 2011 г. в г.  Биробиджан (ЕАО) состоялась встреча  представителей Правительств ЕАО  и Хабаровского края с участием  глав регионов. В ходе встречи  обсуждены вопросы реализации соглашения о межрегиональных связях.

16 мая 2012 г. заключено  Соглашение между Правительством  Хабаровского края и Правительством  Камчатского края о сотрудничестве  в торгово-экономической, научно-технической,  культурной и социальной областях и Протокол организационно-технических мероприятий по его реализации на 2012 – 2013 годы.

29 июня 2012 г. в г.  Южно-Сахалинске состоялось заседание  рабочих групп Правительства  Хабаровского края и Правительства  Сахалинской области, где были    подведены итоги двустороннего сотрудничества и определены основные направления   по дальнейшему развитию межрегиональных связей между Хабаровским краем и Сахалинской областью на 2012 – 2013 годы.

Большое значение в развитии и укреплении межрегиональных связей играют выставочно-ярмарочные мероприятия.

В 2011 году в г. Хабаровске выставочным оператором ООО «Хабаровская международная ярмарка» совместно  с министерством экономического развития и внешних связей Хабаровского края, министерством сельского хозяйства  и продовольствия Хабаровского края и другими профильными министерствами проведены 25специализированных выставок и ярмарок различной тематической направленности, в том числе с участием представителей из других субъектов РФ. Среди них:

«ДальЭкспоМЕБЕЛЬ», «ИНТЕРЬЕР дома и офиса» (21.04.2011 – 24.04.2011). В выставке приняли участие более 70 компаний из городов Сибири, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Московской области, ЕАО;

«Зеленая неделя на Зеленой 2011. Агроферма 2011»   (27.04.2011 – 01.05.2011). В выставке приняли участие фермерские хозяйства Амурской и Еврейской автономной областей;

XIII выставка-ярмарка товаропроизводителей  Дальневосточного федерального  округа «Межрегиональная Приамурская  торгово–промышленная ярмарка - 2011» (05.10.2011 – 08.10.2011). В мероприятии приняли участие около 200 участников из 7 регионов Дальнего Востока: Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Камчатский край, Амурская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ;

XV специализированная  выставка продуктов питания, промышленного,  сельскохозяйственного и торгового  оборудования «ДальАгроПищеПром  2011» (13.10.2011 – 16.10.2011). В выставке  приняло участие более 180 компаний  из Республики Башкортостан, Республики  Саха (Якутия), Алтайского края, Хабаровского края, Приморского края, Амурской области, Сахалинской области, ЕАО), гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска;

В 2012 году в г. Хабаровске с участием деловых кругов из российских регионов прошли выставки: «ДальЭкспоМЕБЕЛЬ», «ИНТЕРЬЕР дома и офиса» и «Коттедж, Загородный дом, Ландшафтный дизайн, Мой сад - мое богатство» (19.04.2012 – 22.04.2012), «Энергетика. Автоматизация, Безопасность, Связь» (16.05.2012 – 19.05.2012), «Архитектура, стройиндустрия ДВ региона» (24.05.2012 – 27.05.2012).

Во время проведённых  мероприятий производители имели  возможность не только представить  свою продукцию потребителям, но и  заключить прямые контракты с  представителями оптово-розничной  торговли.

Применение понятий  и показателей комплексного развития экономики регионов страны позволит использовать ограниченные производственные, трудовые и природные ресурсы в целях повышения уровня и качества жизни народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Таким образом, рассмотрев развивающуюся модель межрегиональных связей, инициируемую и успешно реализуемую в Российской Федерации, можно сделать вывод, что система взаимодействия между субъектами Российской Федерации, странами СНГ эффективна, имеет четко выраженные стратегические и тактические приоритеты, опирающиеся на принцип субсидиарности, который предполагает формирование рационально регулируемого рынка, основанного на равноправном сотрудничестве с максимальным стимулированием развития общественных инициатив. При реализации опыта использования межрегиональных моделей взаимодействия необходимо учитывать не только экономическую и географическую составляющие, но и профессиональные, административные и технические аспекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1 Aстaпoв К. Л. Зaкoнoдaтельнoе pегулиpoвaние инвестиций в Poссийскoй Федеpaции нa федеpaльнoм и pегиoнaльнoм уpoвнях // Зaкoнoдaтельствo и экoнoмикa. 2004. № 5. С. 35-43.Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения) [одобрена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608] // КонсультантПлюс [справочные правовые системы]. – 1992 – 2007.

2 Мелентьев Б. В. Ближайшие приоритеты межрегиональной политики // Регион: экономика и социология. 2001. № 3. С. 99.

3 Суслов В. И., Ершов Ю. С., Ибрагимов Н. М. и др. Межрегиональные экономические отношения в годы реформ: состояние и перспективы // Регион: экономика и социология. 2002. № 1. C. 17-31. 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"