Контрольная работа по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 17:01, контрольная работа

Краткое описание

Система дошкольного образования по сложности решаемых задач и масштабам своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов представляет собой значимую социальную отрасль национальной экономики любого современного государства.
Проблема финансирования системы дошкольного образования относится к наиболее актуальным проблемам, она не имеет для своего решения готовых рецептов и осложняется целым рядом обстоятельств, причем одним из главным факторов стало резкое расслоение общества по уровню доходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
Нормативная база функционирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 3
Планирование, учет и контроль бюджетных организаций 8
Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных организаций в сфере дошкольного образования в Российской Федерации 11
Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная финансы бюджюоргю.docx

— 34.58 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Нормативная база функционирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 3

Планирование, учет и контроль бюджетных организаций 8

Современные проблемы деятельности и финансирования бюджетных организаций в сфере дошкольного образования в Российской Федерации 11

Перспективы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

Список литературы 16

ВВЕДЕНИЕ

 

Система  дошкольного  образования по сложности решаемых задач и масштабам своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов представляет собой значимую социальную отрасль  национальной экономики любого современного государства.

 

Проблема  финансирования системы  дошкольного  образования относится к наиболее актуальным проблемам, она не имеет  для своего решения готовых рецептов и осложняется целым рядом  обстоятельств, причем одним из главным факторов стало резкое расслоение общества по уровню доходов. Простое повышение родительской платы, вне связи с уровнем доходов семьи, может привести к оттоку детей из дошкольных учреждений в конечном итоге вновь породит проблемы, для решения которых в свое время создавалась система дошкольного образования. Заниженное финансирование дошкольных учреждений в совокупности с отсутствием адекватных ситуации управленческих решений резко снижают качество содержания детей, вынуждают руководителей детских садов самостоятельно изыскивать способы решения финансовых проблем. В отдельных детских садах, как показывают проверки прокуратуры, эти способы сводятся к «добровольно-принудительным» сборам дополнительных средств с родителей, что вызывает многочисленные жалобы, нарекания и конфликты. И эта практика имеет тенденцию к распространению. Очевидно, что проблема назрела и требует соответствующего управленческого разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативная база функционирования бюджетных учреждений сферы дошкольного образования

Дошкольное  образовательное учреждение - тип  образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы  дошкольного образования различной  направленности.

В настоящее  время в Российской Федерации  сложилась уникальная система дошкольного  образования, которая обеспечивает всестороннее  полноценное воспитание, обучение и развитие детей дошкольного  возраста. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования  предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.  Дошкольное образовательное  учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Дошкольное  образовательное учреждение создает  условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации  права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования (Пункт 3 статьи 5 Закона Российской Федерации  от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

-охрана жизни  и укрепление физического и  психического здоровья детей;

-обеспечение  познавательно-речевого, социально-личностного,  художественно-эстетического и физического  развития детей;

-воспитание  с учетом возрастных категорий  детей гражданственности, уважения  к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,  Родине, семье;

-осуществление  необходимой коррекции недостатков  в физическом и (или) психическом  развитии детей;

-взаимодействие  с семьями детей для обеспечения  полноценного развития детей;

-оказание  консультативной и методической  помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения  и развития детей.

Основной  структурной единицей дошкольного  образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группы могут  включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные  группы).

Дошкольное  образовательное учреждение в своей  деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим  Типовым положением, уставом дошкольного  образовательного учреждения (далее - Устав), договором, заключаемым между  дошкольным образовательным учреждением  и родителями (законными представителями).

Дошкольное  образовательное учреждение создается  учредителем и регистрируется в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации (Закон о государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей №129-ФЗ от 08.08.2001).

Учредителем государственного дошкольного образовательного учреждения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Отношения между  учредителем и дошкольным образовательным  учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дошкольное  образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, может иметь самостоятельный  баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский  персонал наряду с администрацией несет  ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических  норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное  учреждение обязано предоставить помещение  с соответствующими условиями для  работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и  работников дошкольного образовательного учреждения.

Педагогические  работники дошкольных образовательных  учреждений в обязательном порядке  проходят периодическое медицинское  обследование, которое проводится за счет средств учредителя.

Размер родительской платы  за содержание ребенка в  государственных и  муниципальных  образовательных учреждениях, реализующих  основную общеобразовательную программу  дошкольного образования, не может  в  настоящее время превышать 20 процентов затрат на содержание  ребенка в  соответствующем образовательном  учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и  более несовершеннолетних детей, - 10 процентов указанных затрат. За содержание  детей с ограниченными возможностями  здоровья, посещающих государственные  и  муниципальные образовательные  учреждения, реализующие основную общеобразовательную  программу дошкольного образования, а  также  детей с туберкулезной  интоксикацией, находящихся в  указанных  образовательных учреждениях, родительская  плата  не  взимается.

Учитывая  важный социальный аспект   вопроса  об оплате за содержание  детей в  государственных и муниципальных  образовательных учреждениях, реализующих  основную образовательную программу  дошкольного  образования  статьей 52.2. Закона РФ «Об образовании» установлена  норма о компенсации части  родительской платы за содержание  ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную  программу  дошкольного образования.

Согласно  данной норме  родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части  родительской платы   на первого  ребенка в  размере 20 процентов  размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание  ребенка в  соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в  размере 50 процентов и   на третьего ребенка и  последующих детей - в  размере 70  процентов  размера  указанной  родительской  платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание  ребенка в соответствующем образовательном учреждении.

Финансирование  расходов, связанных с предоставлением  компенсации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Порядок  обращения за компенсацией, а также  порядок ее выплаты устанавливаются  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации.

Российская  Федерация обеспечивает софинансирование указанных расходов путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, рассчитываемых в соответствии с настоящим пунктом исходя из среднего сложившегося в субъекте Российской Федерации размера родительской платы, фактически взимаемой за содержание  ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 

Дошкольное  образовательное учреждение устанавливает:

-заработную  плату работников в зависимости  от квалификации работника, сложности,  интенсивности, количества, качества  и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты  (доплаты и надбавки компенсационного  характера) и стимулирующие выплаты  (надбавки стимулирующего характера,  премии и иные поощрительные  выплаты) в пределах бюджетных  ассигнований, направляемых на оплату  труда;

-структуру  управления деятельностью дошкольного  образовательного учреждения;

-штатное расписание  и должностные обязанности работников.

Управление  дошкольным образовательным учреждением  осуществляется в соответствии с  Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим  Типовым положением и Уставом.

Финансовое  обеспечение деятельности дошкольного  образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Дошкольное  образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных  Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых  взносов физических и (или) юридических  лиц, в том числе иностранных  граждан и (или) иностранных юридических  лиц.

Дошкольное  образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством  Российской Федерации приносящую доход  деятельность постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  они созданы, и соответствует  указанным Уставным целям.

При финансовом обеспечении образовательной деятельности малокомплектных сельских и рассматриваемых  в качестве таковых органами государственной  власти и органами, осуществляющими  управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие  от количества детей.

Привлечение дошкольным образовательным учреждением  дополнительных финансовых средств,  не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств  Учредителя.

Финансовые  и материальные средства дошкольного  образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются дошкольным образовательным учреждением в  соответствии с Уставом и изъятию  не подлежат, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

При ликвидации дошкольного образовательного учреждения финансовые средства и иные объекты  собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

 

 

 

 

 

 

 

Планирование, учет и контроль бюджетных организаций

Смета доходов  и расходов (или бюджет) – это  документированный бухгалтерский  план поступления и расходования денежных средств, используемых для  финансирования хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Смета  представляет собой простейшую форму финансового плана.

Нормативная основа для составления сметы  доходов и расходов бюджетных  средств образовательного учреждения задается положениями Бюджетного кодекса  РФ (далее – БК РФ), а также законами о бюджете на соответствующий  финансовый год (федеральным, субъекта федерации и муниципальным –  в зависимости от основного источника  финансирования образовательного учреждения).

Требования  обязательного составления сводной  сметы, отражающей все доходы бюджетного образовательного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных  внебюджетных фондов, так и от предпринимательской  деятельности (в т. ч. доходы от оказания платных услуг), другие доходы от использования  государственной или муниципальной  собственности, закрепленной за учреждение на праве оперативного управления, и иной приносящей доход деятельности, разрешенной уставом, в действующей  редакции Бюджетного кодекса РФ отсутствует.

Объемы планируемых  к поступлению средств включаются в смету с указанием источников их образования.

Информация о работе Контрольная работа по "Социологии"