Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:46, контрольная работа
Не существует человеческой общности, в которой отсутствовали бы противоречия и столкновения между ее членами. К вражде и столкновениям человек склонен не меньше, чем к сотрудничеству. Конфликтами пронизана вся жизнь общества, и мы можем наблюдать их повсеместно – от элементарной драки или семейной ссоры до войн между государствами.
1. Введение
2. Понятие «конфликт» и его виды
3. Причины конфликтов
4. Управление конфликтной ситуацией
5. Пример конфликтной ситуации
6. Заключение
Систематическое
скоординированное
Разделение конфликтующих сторон.
Этот метод напрвлен на сокращение или полное прекращение контактов конфликтующих сторон. Например, перевод сотрудника в другое подразделение или расформирование группы.
Межличностные методы.
Уклонение.
Этот стиль подразумевает, что человек старается уйти от конфликта. Его позиция - не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.
Сглаживание.
При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге рано или поздно приведет к «взрыву».
Соперничество, конкуреция.
В рамках этого стиля превалирует открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Такой стиль может быть эффективен при решении серьезных проблем, либо когданет иного выбора и терять нечего.
Компромисс.
Этот
стиль характеризуется
Сотрудничество.
Данный
стиль - признание различия во мнениях
и готовность ознакомиться с иными
точками зрения, чтобы понять причины
конфликта и найти курс действий,
приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует
такой стиль не старается добиться своей
цели за счет других, а скорее ищет наилучший
вариант решения. Данный стиль является
наиболее эффективным в решении проблем
организации.
Конкретные виды борьбы как средства разрешения конфликта избираются и применяются с учетом специфики разрешаемых конфликтов и обстановки, в которой эти действия осуществляются.
Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Переговоры — это совместное обсуждение конфликтующими сторонами е возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случае, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы, с целью достигнуть односторонней победы. Естественно, такой характер переговоров, обычно, приводит к временному, частичному разрешению конфликта, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются преимущественно как метод урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки и взаимное удовлетворение определенной части интересов сторон.
При такой концепции переговоров обе стороны действуют в рамках одних и тех же правил, что способствует сохранению основы для согласия.
Пример конфликтной ситуации.
Руководитель организации – Иванов Сергей Васильевич, 35 лет. Человек осторожный в общении с представителями вышестоящих организаций и несдержанный с подчинёнными.
Главный
бухгалтер организации –
В результате проверки, проведённой Государственной налоговой инспекцией, были выявлены нарушения в ведении бухгалтерского учёта и отчётности. На организацию был наложен крупный штраф.
Следует отметить, что бухгалтерский учёт вёлся в соответствии с учётной политикой организации, утверждённой его руководством.
За несколько месяцев до проверки Смирнова пыталась предупредить руководителя об имеющихся нарушениях. При этом произошел следующий разговор.
«Сергей Васильевич, у нас возникла проблема. Имеются серьёзные нарушения в области бухгалтерского учёта». – «А чем я могу вам помочь? Ведь это же вы – главный бухгалтер. Для этого вас и взяли на работу». – «Видите ли, я не могу изменить учётную политику предприятия без согласования с руководством организации». – «Но вы же видите, сколько у меня дел! Разбирайтесь сами. Я спешу на встречу с руководителями фирмы, которая может стать очень выгодным клиентом нашей организации».
Смирнова пыталась снова начать этот разговор, однако у Иванова и на этот раз нашлись более важные дела. После того как на организацию был наложен штраф, Иванов в присутствии всего коллектива в грубой и оскорбительной форме обвинил Смирнову в некомпетентности, невнимательности и непрофессионализме. Смирнова сочла невозможным продолжать работу в подобных условиях и подала заявление об уходе по собственному желанию.
Так как она была хорошим специалистом, да и замену ей пришлось бы искать долго, руководитель вынужден был извиниться. Для того чтобы принести свои извинения, Иванов счёл неудобным вызывать главного бухгалтера к себе в кабинет и сам пришёл в бухгалтерию, где кроме Смирновой находились ещё двое бухгалтеров. Смирнова приняла извинения руководителя, и конфликт был улажен.
Выводы:
Мало одних профессиональных навыков, чтобы стать начальником. Иванову следует научиться быть более сдержанным со своими подчинёнными, начать прислушиваться к их советам и замечаниям по поводу работоспособности организации.
Так же не корректно поддерживать свой авторитет за счёт подчинённых, оскорбляя их в присутствии оставшегося коллектива.
Смирновой
в свою очередь нужно было быть
более настойчивой в привлечении к своему
вопросу начальства. Она знала, что нарушение
будет обнаружено и вся вина окажется
на ней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В трудных ситуациях не всегда нужно искать безупречное решение. Такой поиск не только может поставить нас в безвыходное положение, но и сам по себе может оказаться нецелесообразным. Нам нужно искать работающее решение, которое "изменит конкретную ситуацию, поведение и мышление".
Взгляд на проблемы, в том числе и на конфликт, как на нечто пазитивное может оказаться полезным: он способен преобразить наше мышление и помочь найти решение.
Информация о работе Конфликты и поведение в конфликтных ситуациях