Концепция общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучить концепцию общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить Сущность функции планирования;
рассмотреть организацию как функцию управления;
выявить мотивацию и контроль как функцию управления;
проанализировать управление кризисного центра «Приют» для женщин – жертв насилия в Мурманске.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………4
1.1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………4
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.3.МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..11
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА "ПРИЮТ" ДЛЯ ЖЕНЩИН - ЖЕРТВ НАСИЛИЯ В МУРМАНСКЕ………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Концепция общих административных функций.docx

— 69.33 Кб (Скачать файл)

        Теория связей «руководитель-подчиненный», предложенная французским консультантом по  управлению  Грайкунасом  в 1933  году,  дает  представление  о  степени  возрастания  сложности управленческой деятельности в зависимости от количества подчиненных.  Согласно  этой  теории,  между  руководителем  и  подчиненными  существуют три  вида  связей:

         1)  прямая  единичная связь -  т.е.  непосредственная  связь руководителя  с  каждым  из  его подчиненных;

          2) прямая групповая связь, которая существует между руководителем и любой возможной  комбинацией подчиненных, т.е. руководитель может работать с одним подчиненным в присутствии другого (или  других)  или  со  всеми  вместе;

        3)  перекрестная  связь -  когда подчиненные работают  друг  с  другом  под   контролем руководителя.

       Достоинством  теории Грайкунаса  является  то,  что она позволяет  установить  степень  усложнения  управленческой  деятельности  при  увеличении  числа  подчиненных.

        Таким  образом, основными  типами  организационной  структуры,  которые  могут  быть  использованы  при  управлении социальной работой, являются следующие: функциональные, дивизионные, проектные и  матричные. 

         Для  управления  различными  видами  социальной  работы  на  нижних  уровнях  применяются функциональные организационные структуры, на верхних - дивизионные. Проектные структуры  целесообразно  применять  при  управлении  новыми или кратковременными  видами  социальной работы. Необходимо  отметить,  что  не  существует  одной,  оптимальной  для  всех  структуры  организации.

         Таким образом, организация как функция управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

 

    1. МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

       Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей  или  целей  организации.  Внешние  относительно  человека  средства,  которые  в  той  или  иной мере побуждают его в процессе труда, называются стимулами7.

         Известны 2  категории  мотивационных  теорий:  содержательные  и  процессуальные. Содержательные  теории  мотивации  основываются  на  установлении  внутренних  побуждений (называемых  потребностями),  которые заставляют  людей действовать так,  а не  иначе.

        Процессуальные  теории  основываются  на  том,  как  ведут  себя  люди  с учетом  их  восприятия  и познания.  Человек  испытывает  потребность,  когда  ощущает  физиологически  или  психологически недостаток чего-либо.

        Необходимо помнить, что вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем  первичные.  То,  что  оказывается  эффективным  для  мотивации  одних  людей,  оказывается совершенно неважным для других.

       Вознаграждения -  это  все,  что  человек  считает  ценным  для  себя  и  ради  чего  он  готов  работать8.  Бывают  внутреннее  и внешнее вознаграждение. Внутреннее  вознаграждение  дает  сама  работа. 

        Руководители  должны  определить  потребности,  побуждающие  людей  к  действию. Если  выполняемая  работа  не  позволяет  удовлетворить  потребности  личностного  роста,  то  более  важными  становятся  социальные  потребности. Если же не могут реализоваться и они, то усиливаются потребности существования.

        Процессуальные  теории  анализируют,  как  конкретный  человек распределяет усилия для достижения целей и как выбирает конкретный вид поведения. 

        Внешнее  вознаграждение  всегда  означает  признание  заслуг  человека  или  коллектива  перед организацией, в какой бы форме оно не осуществлялось.

        Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.  Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства  и  управления,  своевременное  их  исправление  и  недопущение  повторения;  с  другой  стороны,  обеспечение  соответствия  между  намеченными  планами  и  проводимыми мероприятиями9.

         Объектом  контроля  являются  средства  и  предметы  труда,  персонал,  производственные  и  управленческие процессы.

         Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются: 1.соответствие планам; 2. соответствие  уровню  руководителя; 3.  эффективность; 4. объективность; 5.  гибкость; 6.  экономичность.

      Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели  и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и  исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации.

          Контроль во всех профессиях проходит одинаковые  стадии развития. Тем не менее, в контроле в социальной работе проявляются свои отличительные, характерные черты. Социальную  работу  отличают  ее  особые  связи  с  другими  профессиями  и  социальными  институтами.  По  традиции  социальные  работники  реализуют связующие,  посреднические  и защитные  социальные  функции,  одновременно  выполняя  свою  главную  функцию  предоставления отдельным  лицам  и  семьям  практических  услуг  социальных  служб,  расширение  сферы  которых началось  после 1991  года10

        Социальные  работники  имеют  сегодня  широкий  спектр  деятельности. Современные профессиональные руководители социальной работы не только принимают, но и  используют  эту  неоднозначность. Широкий  диапазон  видов деятельности  и  охватываемых  ситуаций,  возможно,  частично  объясняет,  почему  контроль рассматривают то, как образовательный процесс, то, как процесс управления, то, как смешение того и другого. 

           Контроль  существует  не  ради  самого  работника,  а в интересах обслуживания.  Эффективность контроля  на  практике  определяется  тем,  насколько  оказались  успешны  попытки  оказания  помощи работникам, улучшения их деятельности и повышения гибкости реагирования на запросы клиентов.

          Таким образом, новый  акцент  на  административно-управленческие  функции  контроля  предполагает,  что согласованная интеграция административного и образовательного аспектов системы контроля имеет решающее  значение  для  повышения  качества  работы  и  производительности  учреждений  по социальному  обслуживанию.   

           Руководители  являются  связующим  звеном  между  социальными заказами  учреждениям  социальной  защиты  со  стороны  общества  и  реальной  системой предоставления услуг. Результаты контроля отражают социальную политику в действии, потому что политика,  подобно  знаниям,  не  может  выражаться  или  реализоваться  самостоятельно. Контролеры формируют  рабочую  обстановку,  которая  характеризуется  или  бессмысленной  рутиной  и унизительной ролью социального работника, или четкими и разумными ожиданиями, поддержкой в работе и профессиональном росте персонала.

        Таким образом, мотивация сотрудников является одной из главных задач любого руководителя. Это искусство энергично воздействовать на уровень производительности их труда. Нам всем приходится ежедневно убеждаться в том, что результаты труда сотрудников ниже уровня их способностей и умений. Направлять действия сотрудников, мотивировать их, влиять на них  с научной точки зрения это «перепрограммирование» человека. Если удастся исправить его неверную программу, то в будущем он будет не просто хотеть делать что-то правильно, но будет вынужден это делать вследствие изменения системы реакций.

           Результаты контроля, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА "ПРИЮТ" ДЛЯ ЖЕНЩИН -  ЖЕРТВ НАСИЛИЯ  В МУРМАНСКЕ

 

        Кризисный  центр  для  женщин -  жертв  насилия  в  Мурманске "Приют" - неправительственная  благотворительная  организация,  зарегистрирован 20  апреля 1997 года, имеет статус "общественного учреждения"11.

        Открытие  кризисного  центра -  результат  активности  на  Кольском  полуострове женского движения, консолидации усилий российских и норвежских женщин. В 1997 году проект "Кризисный  центр  для  женщин  в  Мурманске"  получил грант Секретариата Баренцева региона на 3 года.

        Организационные  усилия  были  направлены на  создание  и оборудование кризисного  центра  с  приютом,  организацию  постоянной телефонной  линии экстренной помощи  жертвам  насилия,  непрерывной  подготовке волонтеров.  В результате  в Мурманске  появился  кризисный  центр  для  женщин  с  приютом  на 16  мест,  устойчиво работает телефон доверия, школа волонтеров.

           Одним  из  критериев  для  определения эффективности предполагаемой модели кризисного центра, с точки зрения организаторов-

волонтеров,  должно  было  бы  стать  признание  целесообразности  такого  учреждения  Администрацией города и получение центром муниципального финансирования.

          До  открытия  центра  в  Мурманске  организаторы  изучили  литературу  о  моделях кризисных  центров  в  Норвегии,  Швеции,  Канаде  и  США,  побывали  в норвежских  и шведских приютах для женщин-жертв насилия.

        При выборе модели и концепции работы центр находился под сильным влиянием норвежского опыта. В результате был выбран статус организации и предпринята попытка исследования  возможности  создания  и  поддержки  организации  ресурсами  общества.  В основу концепции деятельности кризисного центра в Мурманске положен феминистский принцип - "от женщины к женщине".

       Таким  образом,  миссия  кризисного  центра  в  Мурманске -  оказание  социально-психологической  помощи  и  предоставление  временного  убежища  женщинам-жертвам насилия.

       Основные задачи центра:

  • вести  просветительскую  и  организационную  работу  с жителями Мурманска  и Мурманской  области,  направленную  на  искоренение  всех  форм  насилия  и дискриминации в отношении женщин:
  • предоставлять обращающимся  за помощью убежище и полную информацию о социальной, психологической, правовой и медицинской помощи в Мурманске, России;
  • вести телефонное консультирование и оказывать иные формы помощи жертвам насилия.

      Этот  вид  социального  сервиса имеет очень большое  значение для продвижения и подтверждения идей гражданского общества, защиты прав человека.

        Во-первых  потому,  что инициатива  создания  этого  сервиса  принадлежит гражданам (вернее, гражданкам), во-вторых, это одно из немногих практических действии по переводу прав женщин в возможности для женщин.

      Работа кризисного центра была сосредоточена на оказании экстренной социально- психологической  помощи  и  информационной  поддержке  людей,  находящихся  в кризисных  ситуациях.  За  период  с  апреля 1997  года  по 01  января 2012года  в центр обратились около 16000 человек.

 

        Анализ  обращений  и  работы  консультантов  позволил  выявить  следующие закономерности:

        1)  группы населения, испытывающие  насилие:  пожилые  люди,  дети  и  подростки, женщины; 

      2)  наличие или отсутствие  правовой  и социальной инфраструктуры  для оказания помощи  потерпевшим. 

       3)  доминирующим  среди всех "видов насилия"  в  отношении  женщин  является бытовое насилие (в семье), вторым по значимости и частоте - психологическое насилие и беспредел  в  отношении женщин-работниц на  рабочих местах, на  третьем месте- прямое сексуальное насилие(и изнасилование).

        Анализ обращений на телефон доверия показал, что:

  • женщины  десятилетиями  терпят  побои,  но  не  уходят  от мужей  и  сожителей - истязателей. В качестве аргумента многие женщины выдвигают материальные соображения: "жалко  менять  квартиру", "трудно  разменять  квартиру", "жалко нажитых  вещей", "боюсь  осуждения  со  стороны  соседей  и  родственников"  и т.д.;
  • из "страха  перед  одиночеством",  как  говорят  клиентки,  они  содержат  на  свои средства  сожителей -  пьяниц,  не  разводятся  с гулящими  мужьями,  которые заражают  их  венерическими заболеваниями,  многие  клиентки  готовы  жить  с кем попало, лишь бы иметь статус "женщины при мужчине";
  • женщины  стремятся  делегировать  свои  проблемы  и  их  разрешение

родственникам,  посторонним  людям,  общественным  организациям,  но  только не  себе.  Половина  звонков-обращений  о  домашнем  насилии  в  отношении женщин  и  детей  сделана  не  самими жертвами,  а  родственниками,  друзьями  и знакомыми.

        Казалось  бы,  в  такой  ситуации  разгула  домашнего  насилия  юрист-консультант должен  был  бы  быть  востребован  именно  в  связи  с  этими  проблемами. Действительно, обращения  за  правовой  поддержкой,  проще  говоря,  юридической консультацией, составляют половину звонков на телефон доверия. Но анализ обращений показал, что две трети из них связаны с проблемами нарушения трудового законодательства при приеме на

Информация о работе Концепция общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций