Концепция общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучить концепцию общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить Сущность функции планирования;
рассмотреть организацию как функцию управления;
выявить мотивацию и контроль как функцию управления;
проанализировать управление кризисного центра «Приют» для женщин – жертв насилия в Мурманске.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ…………………………………4
1.1. СУЩНОСТЬ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ…………………………4
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………… 8
1.3.МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………..11
2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ЦЕНТРА "ПРИЮТ" ДЛЯ ЖЕНЩИН - ЖЕРТВ НАСИЛИЯ В МУРМАНСКЕ………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…26

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Концепция общих административных функций.docx

— 69.33 Кб (Скачать файл)

работу  и  увольнении  женщин,  оставшаяся  треть -  на  раздел  имущества  и  проблемы истребования  алиментов12.

       Случаи  консультирования  по поводу  процедуры наказания, защиты своих прав в суде, развода с насильником - единичны. В  связи  с  этим,  востребованной  оказалась  только  часть  созданной  модели кризисного  центра -  телефон  доверия  для  женщин (hotline).  Решились  воспользоваться приютом, чтобы уйти из дома и затем предпринимать действия по обузданию истязателя только 5 женщин из нескольких сотен, заявлявших о таком желании.

        В то же время жизнь показала, что существует большой запрос на индивидуальное очное  консультирование  и  помощь  в  определении  программы  позитивных  действий  в сложной  ситуации, работу  групп поддержки, юридических консультаций, использование различных форм психотерапии, сопровождение социальных работников.

       В целом  создается  ощущение необходимости позитивной  альтернативы,  создания программ  и  ресурсов  для  поддержки  личностного  роста  и  самореализации  женщин, построения  позитивных  стратегий  самоутверждения  в  различных  сферах,  позволяющих получить экономическую и личностную независимость.

         Жизнь  показала,  что  работа  в  режиме "экстренной  помощи"  важная,  но недостаточная  составляющая  для  эффективности  кризисного  центра.  Консультанты телефона  доверия  помогают "женщинам  в  кризисе"  справиться  с  первыми  негативными эмоциями,  но  затем  необходима  система  правовой,  психологической,  социальной поддержки жертвы. Это возможно при наличии специальной  городской инфраструктуры поддержки прав человека.

        Реализованная  в  Мурманске  норвежская  концепция кризисного центра оказалась преждевременной, поскольку кризисные центры в Норвегии и Швеции  создавались  как  дополнительный  специализированный  социальный  сервис  в довольно  развитой  инфраструктуре  организаций,  призванных  обеспечивать  защиту  прав граждан  и  предоставлять  для  этого  широкие  возможности. Все  это  вместе  взятое  способствовало  созданию  общественного мнения  и  национальных  законов,  защищающих  права  человека,  создающих  механизмы предоставления эффективных возможностей.

       Таким образом, кризисные центры для женщин  в России  в принципе находятся  в  очень  трудной ситуации и имеют ограниченные возможности помощи жертвам насилия.

       Кризисные  центры,  созданные  и  поддерживаемые  общественными  организациями  на волонтерских основаниях, скорее всего, устойчиво развиваться пока не смогут.  Общество не обладает развитым правовым сознанием и достаточными ресурсами. Но чтобы это установить, необходим был опыт.

       На  сегодняшний  день,  кроме  кризисного  центра  в  Мурманске  на  Кольском полуострове с помощью программы TACIS открыты еще два муниципальных кризисных центра  в  Полярных  Зорях  и  Апатитах,  которые представляют  симбиоз службы психологического консультирования с социальной гостиницей.

       Преимуществом  муниципальных  центров  является  устойчивое  финансирование, наличие  в штате  профессиональных  психологов  и  социальных  работников.  В Апатитах сотрудники отделения кризисно-психологической реабилитации ведут исследовательскую и просветительскую работу среди старшеклассников. Но работа муниципальных центров более формализована,  персонал  не  осознает  в  полной мере миссии  кризисного  центра  в продвижении ценностей гражданского общества.

        За первые два года центр добился того, что

        1)  жители  города  и области получили  представление  о  кризисном  центре  для женщин и стали воспринимать эту идею более спокойно;

2) тема бытового и сексуального  насилия в отношении женщин стала периодически освещаться региональными СМИ.

Но центр не удовлетворен достигнутыми результатами и хотел  бы работать более 

эффективно.  Работу  кризисного  центра  целесообразно  организовывать  и  развивать  по законам социального маркетинга.

          Цель  кризисного  центра  с  точки  зрения  социального  маркетинга -  помочь женщинам и мужчинам приобрести новую полезную привычку - не допускать насилия по отношению к себе и окружающим.

          Проблема  состоит  в  том,  что  не  достает  качественных  исследований,  которые позволяют  разрабатывать  эффективные  социальные  проекты,  уверенно  макетировать деятельность кризисного центра. Волонтеры-практики, работающие в кризисном центре, не обладают необходимыми знаниями и опытом исследовательской деятельности, но без осмысления  получаемых  результатов,  невозможно  развитие  программы  и  построение эффективной  модели. 

         Практика  кризисного  центра  взывает  к  помощи  ученых-исследователей.  Без  их  участия  миссия  проекта "Кризисный  центр",  накопленные человеческие,  материальные,  методические  ресурсы  вступают  в  конфликт  с  уровнем сложности задач и компетентностью персонала.

        Для  эффективной  самореализации  социальный  работник  должен  быть  широко образован,  чтобы  понимать  контекст  проблемы  своего  клиента.  Для  успешной  работы кризисного  центра  волонтеры  и  специалисты  нуждаются  в  концептуальной  подготовке, знакомстве с гендерными исследованиями.

       Таким  образом,  просветительская  деятельность  должна  составлять  значительную часть  программы  работы  кризисного  центра  в  российских  условиях,  причем  следует принять к сведению, что прямое обращение к проблеме насилия против женщин не имело успеха  именно  по  причинам  давления  патриархатных  стереотипов в общественном сознании.

         Работа  телефона  доверия  для  женщин  обнажила  проблему  социально-правовой инфантильности  наших  граждан. Инициаторы  создания  кризисного  центра  исходили  из того, что каждый человек- хозяин своей судьбы и обладает волей для ответственности и выбора решений.

        В  результате  работы  общественных  приемных  более  двух  тысяч  жителей Мурманска  получили  социально-правовые  консультации.  Но  последующие наблюдения показали,  что  бесплатные  для  населения  юридические  услуги  не  меняют  положения  в принципе, не стимулируют правовое сознание граждан и не формируют ответственность за свою судьбу.

         После  окончания  проекта  многие  из  обратившихся ранее продолжали  звонить и требовать  продолжения  консультирования,  раздраженно  реагировали на  предложение обратиться в юридическую консультацию или поработать со специальной литературой в ресурсном центре организации.

        Клиентки  кризисного  центра,  телефона  доверия  стремятся  добиться  от консультанта  прямых  указаний,  какое  решение  следует  принять  в  их  личной  ситуации, ожидают действий от женщин-волонтеров по защите их чести и достоинства, но сами не имеют воли предпринять даже самые простые шаги.

        Работа  кризисного центра -  важный  социальный  эксперимент, имеющий большое значение  для  продвижения  и  подтверждения  идей  гражданского  общества,  защиты  прав человека.  Создание  кризисных  центров -  одно  из  немногих  практических  действий  по переводу "прав  женщин"  в "возможности  для  женщин",  прецедент  авангардной  роли общественных организаций в создании продвинутого социального сервиса.

          Вместе  с  тем,  этап  эйфории  по  поводу  открытия  первых  кризисных  центров  в России  закончился или  заканчивается. Есть  выбор: или научиться  работать  эффективно, или идея будет безнадежно дискредитирована.

         В  целом  необходимо  рассматривать  модель  кризисного  центра  для  женщин  в контексте  формирования  федеральной  и  региональной,  местной  инфраструктуры социально-правовой защиты различных групп граждан.

         Для  просветительской  работы  с  населением,  особенно  с  молодежью  и сотрудниками  органов  охраны  правопорядка,  администраций,  волонтеры  и  персонал центра нуждаются в более высоком уровне компетенции, широком кругозоре, овладении идеологией  прав  человека,  знаниями  исторических  и  законодательных  аспектов проблемы.

Таким образом, основная проблема женщин, потерпевших насилие в семье  – это проблема предоставления временного жилья. Центр который мы рассматриваем, не оказывает такую форму помощи женщинам-жертвам семейного насилия, т.к. это стоит больших материальных вложений, а сотрудники центра не считают их оправданными и рентабельными.

В зарубежных кризисных центрах  применяются различные программы, направленные на комплексную реабилитацию женщин – жертв семейного насилия, например работа с семьей, работа с  насильником, как отдельное направление  реабилитации.

Социальные работники Кризисного Центра достаточно широко осведомлены об этих программах, но на практике их не применяют, т.к. во-первых, это требует расширения штата и повышения уровня компетенции сотрудников, что предполагает материальные затраты, во-вторых., у руководства Центра нет заинтересованности в развитии центра в этом направлении, т.к. они не считают его материально выгодным, в-третьих, внедрение таких программ предполагает индивидуалистский подход к каждой женщине, пострадавшей от семейного насилия.

Таким образом, для повышения эффективности российской системы помощи женщинам, пострадавшим от семейного насилия, необходимо:

  • развивать образовательные программы, как для привлечения внимания общественности к проблемам домашнего насилия, так и пропаганды ненасильственного поведения в семье;
  • предоставлять пострадавшим женщинам временное и безопасное убежище;
  • проводить регулярные обучающие программы для повышения квалификации работников;
  • повысить заработную плату сотрудников;
  • организовывать для работников возможность прохождения индивидуальных психологических консультаций для проработки внутренних состояний и профилактики сгорания;
  • проводить тренинги организационного развития для улучшения атмосферы внутри организации.
  • выработать единую политику взаимодействия с государственными организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Целью данной работы являлось изучить концепцию общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций.

Социальное  планирование это  метод социального управления,  суть  которого  состоит в определении и обосновании целей,  задач и темпов  развития  социальных  процессов и в разработке основных средств их реализации.

          Организация как функция управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

           Мотивация сотрудников является одной из главных задач любого руководителя. Это искусство энергично воздействовать на уровень производительности их труда. Нам всем приходится ежедневно убеждаться в том, что результаты труда сотрудников ниже уровня их способностей и умений. Направлять действия сотрудников, мотивировать их, влиять на них  с научной точки зрения это «перепрограммирование» человека. Если удастся исправить его неверную программу, то в будущем он будет не просто хотеть делать что-то правильно, но будет вынужден это делать вследствие изменения системы реакций.

           Результаты контроля, являются необходимым условием для мотивации персонала, т. к. именно результат, то есть, степень достижения цели, ведет к удовлетворенности трудом, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко сформулированы и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.

Во второй главе при рассмотрении работы кризисного центра были сделаны  следующие выводы, для повышения эффективности российской системы помощи женщинам, пострадавшим от семейного насилия, необходимо:

  • развивать образовательные программы, как для привлечения внимания общественности к проблемам домашнего насилия, так и пропаганды ненасильственного поведения в семье;
  • предоставлять пострадавшим женщинам временное и безопасное убежище;
  • проводить регулярные обучающие программы для повышения квалификации работников;
  • повысить заработную плату сотрудников;
  • организовывать для работников возможность прохождения индивидуальных психологических консультаций для проработки внутренних состояний и профилактики сгорания;
  • проводить тренинги организационного развития для улучшения атмосферы внутри организации.
  • выработать единую политику взаимодействия с государственными организациями.

Информация о работе Концепция общих административных функций в системе социальных служб, учреждений, организаций