Корекционная программа девиантных подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:42, реферат

Краткое описание

В данной проектной работе хотелось бы рассмотреть конфликт нереализованного желания или комплекса неполноценности. Схема конфликтной ситуации Семья Р. состояла из трех человек: гражданки М., гражданина П, и их несовершеннолетнего сына. Гражданка М. и гражданин П. развелись, мальчик остался жить с гражданкой М. Гражданин П. переехал в другой город и не желает общаться со своим сыном. Одинокая мать М. недоброжелательно относится к ребенку, который остался с ней как бы в качестве напоминания о ее жизненном разочаровании и неудачах в личной жизни.

Вложенные файлы: 1 файл

кор программа.docx

— 24.72 Кб (Скачать файл)

Осознание качественных изменений, обеспечивающих человеку ориентацию в социальной деятельности.

1. Приветствие.

 

2. Обсуждение анкет. Необходимые  комментарии.

 

3. Психологический этюд  «Одиночество».

 

Назначение:

 

Анализ причин, порождающих одиночество;

Настроить на спокойное восприятие личностных недостатков;

Побудить к стремлению постоянно работать над собой.

4. Игра «Испорченный телефон  жестов» (6, с. 236).

 

Назначение:

 

Снятие напряжения;

Оценка собственного уровня внимательности в общении с окружающими.

5. Психологический этюд: «Как  я справляюсь со своими проблемами» (пантомимическая метафора).

 

Назначение:

 

снизить защитные реакции, связанные с риском самораскрытия;

закрепить доверие группе.

6. Упражнение «Метафора  на себя» (6, с.242)

 

Назначение:

 

развивать готовность сопоставлять собственный опыт с опытом других;

активизировать самосознание, взаимное принятие.

7. Социометрия у стены (6, с.247).

 

Назначение: создание ситуации риска, настоящего личностного риска «здесь и теперь» с целью непосредственного ощущения принятия себя и других людей такими, каковы они есть.

 

8. Откровенно говоря...

 

9. Подведение итогов.

 

Занятие №7.

 

Цели:

 

формирование чувства собственной значимости;

активизация ресурсных механизмов возраста.

1. Приветствие.

 

2. Обсуждение анкет. Необходимые  комментарии.

 

3. Упражнение «Связующая  нить» (5, с.18).

 

Назначение:

 

формирование чувства близости с другими людьми;

формирование чувства собственной значимости.

4. Техника «Семейный портрет» (6, с.243).

 

Назначение:

 

углубить обратные связи, видение друг друга;

стимулирование процессов самосознания; выражения и рефлексии межличностных отношений.

5. Работа с метафорой  Ж. Туре «История желудя» (журнал  «Психологическая наука и образование»): прослушивание метафоры, изложение.

 

Назначение:

 

преодоление имеющихся трудностей и восстановление нормального хода развития подростка;

активизация ресурсных механизмов возраста.

Откровенно говоря... Оценка участниками по 10-бальной шкале своей удовлетворенности итогами тренинга.

 

Литература:

 

Александровская Э.М. и др. Технология психологической работы с подростками в массовой школе. Ж-л практического психолога, 1996, №3, №4, №5.

Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками Ж-л практического психолога, 1996, №5,№4.

Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» Метод. разработки соц.-психологического. – М. Новая школа, 1996.

Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности… Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.

Свистун М.А. Программа соц.-психологического тренинга общения для старшеклассников.

Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. М., Интерпракс, 1995.

Результативность работы

 

Практически все подростки, участвующие в коррекционно-развивающей работе, повышают социальный интеллект: в некоторых случаях повышается уровень отдельных интеллектуальных способностей (предвидение последствий поведения; понимание невербальной или вербальной экспрессии), чаще всего повышается общий уровень социального интеллекта (композитная оценка).

 

Главным результатом является то, что педагоги, работающие с подростками, отмечают положительные изменения в поведении ребят, в их готовности к проявлению доброжелательности и готовности к сотрудничеству.

 


Информация о работе Корекционная программа девиантных подростков