Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:54, реферат
В настоящее время метод государственного управления и контроля над деятельностью редакций печатных СМИ, организаций телерадиовещания, информационных агентств и во всем мире основывается на лицензионных процедурах, что является одним из наиболее жестких средств государственного контроля за деятельностью хозяйственных субъектов.
Возможность осуществления теле- и радиовещания, распространения печатной продукции, работы информационных агентств частными лицами появилась практически одновременно с изменениями в государственном строе и экономическом укладе: первый закон, установивший принцип свободы массовой информации, был принят 12 июля 1990 года. Это был Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации».
Введение.................................................................................................................3
1. Лицензирование в области СМИ........................................................................6
2. Регистрация СМИ……………………………………………….......................12
2.1. Регистрация печатных изданий….....................................................................19
2.2.Регистрация электронных изданий…………....................................................20
2.3. Регистрация информационного агентства.......................................................22
Заключение...............................................................................................................24
Список использованной литературы……………………………………………...29
Регистрация электронных СМИ включает в себя те средства массовой информации, которые могут распространяться в электронной форме. Телеканал (телепрограмма), радио (радиопрограмма), видео (видеопрограмма), кино (кинопрограмма), сайт при определенных условиях должны быть зарегистрированы как СМИ.
Среди особенностей регистрации электронных изданий необходимо отметить, что электронные СМИ не имеют таких характеристики, как
В силу формы распространения также нет необходимости посылать обязательные экземпляры куда-либо.
Документы для регистрации СМИ - одни и те же для регистрации всех электронных СМИ.
Сегодня наиболее популярной является получение лицензии для Интернет-сайтов. Зачем регистрировать свой сайт? Во-первых, ваш ресурс будет защищен от злоумышленников, которые могут посягать на доменное имя ресурса или на информацию, которая публикуется в нем. Любые посягательства на ваш сайт отныне будут караться уголовной ответственностью. Во-вторых, все ваши сотрудники получат статус журналистов и все привилегии данной профессии. Например, они получат аккредитацию на различные мероприятия и смогут посещать закрытые мероприятия. Также вы сможете давать запросы в государственные органы и на правах журналиста и официального СМИ требовать ответа на них. Еще один плюс – это право на сохранение тайны относительно источников получаемой информации согласно журналистской этике.
2.3. Регистрация информационного агентстваИнформационное агентство - особый вид СМИ. Тем не менее, он сочетает в себе достоинства и недостатки других видов. Информационные агентства обеспечивают журналы, газеты, телевидение разного рода информацией, так как их основная функция поиск новостной информации. В соответствии с
нормами российского Создание информационных
агентств в Российской Достоинства регистрации информационного агентства
Документы для регистрации
|
Заключение
Необходимо отметить, что в целом, законодательная база в сфере средств массовой информации в России сформирована. Действуют Законы РФ «О средствах массовой информации», «О защите профессиональной деятельности журналиста», «О принципах и гарантиях свободы информации», “О гарантиях и свободе доступа к информации“. Отдельные нормы деятельности СМИ отражены в других законодательных актах страны, таких как Законы РФ «Об издательской деятельности», «Об авторских правах и смежных правах», а также в других нормативных актах.
К сожалению, Закону РФ «О СМИ» не дан статус основополагающего нормативного акта в этой области. Если бы был дан такой статус, то все иные законодательные акты должны были бы издаваться в соответствии с ним и в случае возникновения противоречий приоритет должен был бы отдаваться Закону “О средствах массовой информации”.
Однако существуют определенные вопросы
и проблемы СМИ России, которые требуют
законодательного урегулирования. К сожалению,
нормативные акты, принимаемые исполнительной
властью «в целях создания механизма осуществления
законов», противоречат Конституционным
нормам. Так называемые процессы регистрации,
аккредитации, лицензировании и т.д. –
обременительны, утомительны, несправедливы.
Например, постепенно установился такой
порядок, когда получение информации становится
возможным только аккредитованным иностранным
журналистам и лояльным местным журналистам
из правительственных изданий (например,
«Положение о порядке аккредитации представителей
средств массовой информации). Хотя в Конституции
речь идет о праве на информацию не как
о праве журналистов, как о праве каждого.
Информацию может получит любое лицо независимо
от наличия либо отсутствия удостоверения
и аккредитации.
Необходимо изучить многие подзаконных
акты по регулированию деятельности СМИ
(по аккредитации, по регистрации СМИ,
по порядку финансирования деятельности
СМИ и др.) на предмет соответствия международным
стандартам и обязательствам РФ. Необходимо
изучать вопрос о ратификации других конвенций
и международных соглашений, в частности
Конвенции о праве опровержения.
Необходимо расширить гарантии
и права заявителя при
Необходимо ввести упрощенный порядок
доступа к информации журналистам и сократить
срок рассмотрения подаваемых ими запросов
о предоставлении общественно-значимой
информации с 30 дней согласно действующему
законодательству до 3-5 рабочих дней.
Необходимо более четко
Необходимы новые
Поскольку СМИ являются важным институтом
гражданского общества и от его нормального
функционирования зависит судьба самоуправления
страной, то нельзя допустить монополизации
отраслью ни со стороны государства, ни
со стороны олигархических криминальных
структур. Необходим Закон «Об экономических
основах СМИ», имеющий цель обеспечения
конституционного права граждан на информацию
и укрепление плюрализма средств массовой
информации путем: установления мер, гарантирующих
прозрачность отношений собственности
и контроля над массово-информационными
предприятиями (учреждениями, корпорациями),
в том числе со стороны рекламодателей,
поставщиков содержания и коммуникационных
услуг, с тем чтобы граждане имели реальную
возможность самостоятельно оценивать
сообщения и материалы, распространяемые
средствами массовой информации. Закон
нужен для недопущения как концентрации
средств массовой информации (в одних
руках), так и ограничения добросовестной
конкуренции между ними. Закон также необходим
для защиты профессиональной самостоятельности
редакций и журналистов от тех, кто платит
деньги – от спонсоров, рекламодателей
и т. п.
Одно дело – наличие демократических норм в законодательстве. Другое дело - вопрос применения их на практике. К сожалению, нормы законодательства РФ о средствах массовой информации так и будут остаться на бумаге до тех пор, пока суды не будут беспристрастными и независимыми, пока сохраняется тщательный и политически пристрастный контроль со стороны органов власти над СМИ и журналистами.
ЛИТЕРАТУРА:
Нормативно-правовые акты России:
3. Постановление Правительства РФ от 12 января 1996 г. № 11 «Об улучшении информационного обеспечения населения Российской Федерации».
Литературные источники:
Информация о работе Лицензирование и регистрация в области СМИ