Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:49, реферат

Краткое описание

Понятие "миссия компании" возникло в то время, когда психологи серьезно задумались о коллективном разуме - о том, что большие группы человечества придерживаются иных законов поведения, чем индивидуумы. Лидер, который обладает умением, способен направить их силы в нужное русло - на поощрение или разрушение мира. Считалось, что индивидуум больше подвержен желаниям и инстинктам, а коллективом управляют идеи. Они нуждаются в правильной миссии.

Содержание

Введение 1
Понятие миссии компании 2
Формирование миссии 3
Необходимость миссии 4
Стратегические цели миссии 6
Выбор миссии 8
Возможные трудности и проблемы разработки миссии организации в условиях рынка 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

миссия организации.docx

— 35.67 Кб (Скачать файл)

6. Политика роста и финансирование.

Четко сформулированная миссия вдохновляет, и побуждают к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявить инициативу, формирует  главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.

Формулировка  миссии -  это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом  широком смысле. Каждое предприятие  имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение  различных групп:

·  Собственников предприятия;

·  Сотрудников предприятия;

·   Покупателей;

· Деловых партнеров;

·   Общества в целом.

Если миссия – это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система  целей (долгосрочные и краткосрочные  цели) – желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.

      Четкая формулировка миссии действует как «невидимая  рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно   для достижения общих целей компании. Общеорганизационные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

 Выбор миссии

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, организация, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, организации необходимо следить  за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к  понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и  целях высшего руководства[3]. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие  на принятие управленческих решений, и  связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для  них очевидной. Если спросить типичного  представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: "Конечно, получать прибыль". Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли  в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации. Поскольку организация  является открытой системой, она может  выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы  заработать прибыль, необходимую ей для выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде  руководство подыскивает общую  цель организации. Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

Итак, миссия в общем понимании — это "конечная" цель создания и существования организации, иначе говоря, ее предназначение. Одна из целей компании по отношению к своим создателям может заключаться в формировании дохода и увеличении прибыли (иначе не было бы смысла создавать бизнес-организацию), но такая цель не может быть Миссией. Можно, конечно, не морочить себе голову всеми этими изысканиями и самозабвенно стремиться к зарабатыванию как можно большего количества денег, но тогда трудно быть уверенным, что созданный бизнес имеет шансы на долгосрочное процветание и почитание. Как я уже говорил выше, мне трудно увидеть другой смысл существования табачных компаний, кроме как в выкачивании денег из людей, приобретающих зависимость от курения.

 Возможные трудности и проблемы разработки миссии организации в условиях рынка

    Часто  в литературе указывается, что  разработка миссии должна проводиться  на основе анализа внешней  и внутренней среды:

Факторы, учитываемые  при выработке миссии:

·        история фирмы;

·    существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

·        состояние внешней и внутренней среды организации;

·     ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;

·        отличительные особенности, которыми обладает организация».

Это совершенно верно, однако представляется, что для  анализа внешней среды необходимо иметь инструмент отсева ненужной информации (так называемой «нерелевантной»  информации, то есть не имеющей отношения  к поставленной задаче). Так как внешняя и внутренняя среда поставляют практически неограниченное количество информации, выделить из нее необходимую можно только с использованием так называемых «фильтров». Наиболее полезным из них является как раз миссия организации. Поэтому еще до начала целенаправленного анализа среды необходимо сформулировать предварительную формулировку миссии и затем уже уточнить ее в соответствии с результатами процесса разработки миссии. Предварительная формулировка может быть получена очень просто - необходимо сказать одним предложением то, чем занимается или хочет заниматься предприятие, например, «продает квартиры» или «выпускает стройматериалы».

Иногда оказывается  трудно, а подчас и невозможно сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать  о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей  внутри организации, интересы различных  групп находятся в конфликте, фирма «разрывается» между направлениями  развития и принимаемые решения  не направлены на достижение общекорпоративных  целей.

Неправильное  формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время  и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать  вообще.

Миссия любой  организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей[4].

Однако, кроме  этой внешней цели, у любой организации  имеется внутренняя цель — это  то, что члены данной организации  хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой  организации она заключается, как  минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении  собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации  к увеличению получаемой прибыли, а  некоммерческой — к увеличению своих  доходов либо за счет усиления дозволенной  коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Не различение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.

Трудности в  процессе выбора и формулирования целей обусловлены следующими причинами:

1.     Отождествление миссии организации  с ее главной внутренней целью.  Вообще, миссии всех организаций  (как коммерческих, так и некоммерческих) идентичны и сводятся к качественному  удовлетворению тех или иных  общественных потребностей. Внутренние  цели организаций, в общем-то, тоже идентичны и сводятся  к обеспечению своего выживания  и/или достижению и удержанию  определенного уровня прибыльности  или доходности.

2.Желание показать всему миру свою социальную благонамеренность и благонадежность, вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают таких выражений, как «стремление к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.

3.Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна полной дезориентации, именно поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость. Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной.

Если главная  внутренняя цель определяется просто как "получение прибыли", то это  неверная, слишком абстрактная формулировка. Ведь в таком случае получение  одного рубля прибыли тоже должно считаться достижением цели, что  вряд ли кого-нибудь устроит.

Однако далеко не все успешные организации могут  расти и укрупняться. В частности, это относится к семейным фирмам. В развитии такой организации  наступает момент, когда укрупнение бизнеса требует привлечения  значительно большей суммы денег, чем семья в состоянии вложить  в дело. Конечно, можно выпустить  и продать акции фирмы, добыв таким образом необходимую сумму, но это чревато утратой контрольного пакета акций и, соответственно, контроля над собственной фирмой. Кроме того, укрупнение бизнеса вынудит владельца привлечь дополнительных менеджеров и поделиться с ними властью, что также приведет к снижению возможностей эффективного контроля над собственным бизнесом. Поэтому многие владельцы малых предприятий предпочитают ограничить свои амбиции и довольствоваться достигнутым уровнем. В данном случае внутренней целью организации становится сохранение достигнутого уровня прибыльности.

 

 

Заключение

 Подход к форме и содержанию миссии организаций чрезвычайно разнообразен.  С достаточной уверенностью можно утверждать, что миссия организации должна содержать ответ на вопрос: <Зачем организация, собственно, существует?> и в тоже время не должна ставить ограничений для ее деятельности: <Мы будем делать только это и только так>. Она должна быть глобальным устремлением, сформулированным таким образом, чтобы предоставить свободу выбора пути достижения поставленной цели и удовлетворения потребностей клиентов. Таким образом, если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.     Виханский О. С. Стратегическое управление. М. – 2005.

2.     Мескон. Э. Основы менеджмента. М. Дело. – 2006.

3.     Деревоева М. М. Миссия организации. М. Финансы и статистика. – 2009.

4.     Лапыгин Ю. Н. Стратегическое развитие организации. М. – 2006.

5.     Коротков Э. М. Антикризисное управление: Учебное пособие для ВУЗов. М. Студент. – 2005.

6.     Маховикова Г. Г. Стратегическое планирование. СПб. – 2005.

7.     Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб. Питер. – 2000.

8.     Мескон М. Основы менеджмента. М. Дело. – 2008.

9.     Молотков А.  А. Разработка миссии и стратегии  организации. К. Татарстан. 2008.

10. Томсон А. Стратегический  менеджмент. СПб. – 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Миссия организации