Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 19:49, реферат
Понятие "миссия компании" возникло в то время, когда психологи серьезно задумались о коллективном разуме - о том, что большие группы человечества придерживаются иных законов поведения, чем индивидуумы. Лидер, который обладает умением, способен направить их силы в нужное русло - на поощрение или разрушение мира. Считалось, что индивидуум больше подвержен желаниям и инстинктам, а коллективом управляют идеи. Они нуждаются в правильной миссии.
Введение 1
Понятие миссии компании 2
Формирование миссии 3
Необходимость миссии 4
Стратегические цели миссии 6
Выбор миссии 8
Возможные трудности и проблемы разработки миссии организации в условиях рынка 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13
6. Политика роста и финансирование.
Четко сформулированная миссия вдохновляет, и побуждают к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявить инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды.
Формулировка миссии - это формулировка цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Каждое предприятие имеет определенную систему целей. Они возникают как отражение различных групп:
· Собственников предприятия;
· Сотрудников предприятия;
· Покупателей;
· Деловых партнеров;
· Общества в целом.
Если миссия – это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) – желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.
Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании. Общеорганизационные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.
Часто руководители фирм считают, что их основная миссия – получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, организация, в конечном счете, сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, организации необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства[3]. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений. Западные ученые установили шесть ценностных ориентаций, которые оказывают воздействие на принятие управленческих решений, и связали эти ориентации со специфическими типами целевых предпочтений.
Некоторые руководители
никогда не заботятся о выборе
и формулировании миссии своей организации.
Часто эта миссия кажется для
них очевидной. Если спросить типичного
представителя мелкого
Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему организации. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, организация должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.
Итак, миссия в общем понимании — это "конечная" цель создания и существования организации, иначе говоря, ее предназначение. Одна из целей компании по отношению к своим создателям может заключаться в формировании дохода и увеличении прибыли (иначе не было бы смысла создавать бизнес-организацию), но такая цель не может быть Миссией. Можно, конечно, не морочить себе голову всеми этими изысканиями и самозабвенно стремиться к зарабатыванию как можно большего количества денег, но тогда трудно быть уверенным, что созданный бизнес имеет шансы на долгосрочное процветание и почитание. Как я уже говорил выше, мне трудно увидеть другой смысл существования табачных компаний, кроме как в выкачивании денег из людей, приобретающих зависимость от курения.
Часто
в литературе указывается, что
разработка миссии должна
Факторы, учитываемые при выработке миссии:
· история фирмы;
· существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
· состояние внешней и внутренней среды организации;
· ресурсы, которые фирма может привести в действие для достижения целей фирмы;
· отличительные особенности, которыми обладает организация».
Это совершенно
верно, однако представляется, что для
анализа внешней среды
Иногда оказывается
трудно, а подчас и невозможно сформулировать
миссию организации. Это может свидетельствовать
о том, что предприятие не сбалансировано,
то есть не существует единых целей
внутри организации, интересы различных
групп находятся в конфликте,
фирма «разрывается» между
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще.
Миссия любой организации — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей[4].
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой — к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Не различение миссии и внутренней цели ведет к путанице как в теории, так и в практике менеджмента.
Трудности в процессе выбора и формулирования целей обусловлены следующими причинами:
1.
Отождествление миссии
2.Желание показать всему миру свою социальную благонамеренность и благонадежность, вызвать к себе доверие общественности. Поэтому многие организации избегают таких выражений, как «стремление к прибыли», ведь иначе не создать себе имиджа бескорыстного служения обществу. При этом они почему-то забывают, что люди не настолько наивны, чтобы верить их декларациям.
3.Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна полной дезориентации, именно поэтому выделение главной цели — абсолютная необходимость. Противоречивость множества параллельных целей не страшна, если каждая из них в отдельности не противоречит главной.
Если главная
внутренняя цель определяется просто
как "получение прибыли", то это
неверная, слишком абстрактная
Однако далеко
не все успешные организации могут
расти и укрупняться. В частности,
это относится к семейным фирмам.
В развитии такой организации
наступает момент, когда укрупнение
бизнеса требует привлечения
значительно большей суммы
Подход к форме и содержанию миссии организаций чрезвычайно разнообразен. С достаточной уверенностью можно утверждать, что миссия организации должна содержать ответ на вопрос: <Зачем организация, собственно, существует?> и в тоже время не должна ставить ограничений для ее деятельности: <Мы будем делать только это и только так>. Она должна быть глобальным устремлением, сформулированным таким образом, чтобы предоставить свободу выбора пути достижения поставленной цели и удовлетворения потребностей клиентов. Таким образом, если руководство организации видит свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее. Миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.
1. Виханский О. С. Стратегическое управление. М. – 2005.
2. Мескон. Э. Основы менеджмента. М. Дело. – 2006.
3. Деревоева М. М. Миссия организации. М. Финансы и статистика. – 2009.
4. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое развитие организации. М. – 2006.
5. Коротков Э. М. Антикризисное управление: Учебное пособие для ВУЗов. М. Студент. – 2005.
6. Маховикова Г. Г. Стратегическое планирование. СПб. – 2005.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб. Питер. – 2000.
8. Мескон М. Основы менеджмента. М. Дело. – 2008.
9. Молотков А.
А. Разработка миссии и
10. Томсон А. Стратегический менеджмент. СПб. – 2008.