Мода и люди. Новая теория моды и модного мышления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:27, реферат

Краткое описание

Мода – неоднозначный и интересный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры. Сегодня мода формирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека – творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Мода, таким образом, выполняет роль идентификатора расслоения общества, будучи в то же время тесно связана с промышленностью и культурой.
Специфика современного этапа развития моды заключается в переходе роли передовых носителей и пропагандистов моды от элитарных, высокообеспеченных групп населения к молодежи (А.Б. Гофман).

Вложенные файлы: 1 файл

surs_bobik.docx

— 61.61 Кб (Скачать файл)

Cамым сильным трендом моды последних лет остается «секси». Как свидетельствует история, сексуальность входит в моду в те времена, когда в обществе остро ощущается нехватка молодых здоровых мужчин, годных для брачных отношений. Так было после окончания первой, а затем Второй мировой войны. Сейчас мировой «горячей» войны нет. Однако достойных женихов все меньше и меньше. Ко времени вступления в супружеский союз часть молодых людей уже утрачивает здоровье — из-за травматизма, болезней, алкоголизма, наркомании. Некоторые не могут преодолеть собственную экономическую несостоятельность. Чаще всего в результате уже называвшихся обстоятельств мужчины просто не хотят взваливать на себя семейную ношу.[1]

Благодаря развитию в XX в. средств  массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи  со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично  дать однозначное определение массовой коммуникации.

Оценка роли средств массовой информации и коммуникации в жизни общества является предметом дискуссий в  гуманитарной мысли. Существует точка  зрения, согласно которой массовая коммуникация представляет собой новый  способ общения индивидов в пределах большого города, страны или мира в  целом, когда они вырваны из привычных  условий взаимодействия и действуют  независимо от социальных ролей, определяемых их положением в социальных группах  и обществе в целом. В такой  ситуации именно надличностная коммуникация соединяет этих людей, образуя из них некоторую общность. В этом случае СМИ являются сильнейшим суггестивным механизмом, активно воздействующим на воображение, эмоции, поведение человека посредством отдаленных тематических, образных, звуковых ассоциаций.

Растущему влиянию СМИ на мировоззренческие  ориентации и стандарты поведения  индивидов в обществе способствуют такие его характеристики, как:

  • вездесущность СМИ – способность находиться всюду, «заменять» собою иные виды информации об окружении;
  • кумуляция сообщений – частое повторение одних и тех же сообщений приводит к тому, что с течением времени воздействие сообщения усиливается;
  • отсутствие обратной связи со стороны аудитории (Ж. Бодрийяр);
  • реклама в СМИ зачастую не осознается потребителями, кроме информационной составляющей. Об этом же пишет Н. Луман, подчеркивая, что сегодня «…мотивы воспринимающего рекламу становятся неузнаваемыми. В этом случае он понимает, что речь идет о рекламе, но не осознает, как она на него влияет. Ему внушается мысль о свободе решения».

Через СМИ происходит процесс «культурной  гомогенизации», в ходе которого сходные  вкусы и формы культурного  потребления распространяются как  в привилегированных, так и мало обеспеченных слоях населения. Масс-медиа  служат как носителями культуры, так  и средствами манипуляции. Способность  быстрого и тотального охвата самых  широких аудиторий превращает СМИ  в важнейший фактор, трансформирующий всю систему духовного производства.

Заметим, что не просто развитие средств  массовых информаций, в первую очередь  телевидения, а их включение в  социодинамику культуры произвело  такой переворот. Телевидение стало  во многом главным культурным пространством.

Обратимся к анализу результатов  исследования мнения самих студентов  о роли СМИ в жизни современной  студенческой молодежи, проведенного в феврале 2004 г. В общей сложности  в опросе приняло участие 150 человек  в возрасте от 18 до 20 лет. Данные, полученные методом анкетного опроса на психологических  факультетах двух вузов Москвы: МГУ, МПГУ, позволяют заявить следующее.

В целом, СМИ вполне доверяют 58 % респондентов, т.е. большинство. Достаточно высокая  степень доверия была выражена телевидению (53,3 %) и радио (49,3 %). Большая часть  респондентов не смогла однозначно ответить на вопрос о доброкачественности  информации, содержащейся в интернете (табл. 2.5).[1]

 

Заключение

Современная мода – это  прежде всего инструмент воздействия на людей. Мода создает людей, а не люди моду.

В мире ослабевает роль семьи: возрастает число разводов, доля одиноких взрослых людей, не вступающих в брак, численность бездетных и малодетных супружеских пар. Сексуальная революция, вестернизация, индустриализация и ряд прочих факторов привели к кризису ячейки общества. С одной стороны, семейные узы вступают в противоречие со стремлениями «многомерного человека», временами препятствуя его самореализации. С другой, часто семьи не выдерживают нагрузок, связанных с функцией накопления «человеческого капитала». Возрастают затраты на самосовершенствование и воспитание детей, что требует увеличения заработков. А необходимость больше зарабатывать отвлекает людей от домашних дел. Возникает проблема выбора. Некоторые разрешают ее, разрушая семью. Сексуальная революция и тенденции ослабления моногамного брака наталкивают пессимистически настроенных демографов и социологов на выводы об исчезновении семьи как таковой в будущем.

Общество массового производства и потребления влияет на сферу  интимных отношений. Промышленность выпускает  немало одноразовой продукции. В  отношениях между мужчиной и женщиной тоже начинает действовать принцип  «использовал — выбросил». Любовь, веками считавшаяся самым дорогим  на свете, обесценивается. В результате сексуальной инфляции появляются новые  комплексы. Люди стесняются своего несоответствия габаритам и активности секс-символов. Все больше мужчин и женщин испытывают интимофобию, избегая действительно  душевной близости, излишней привязанности  к партнеру из-за уверенности в  скором окончании отношений.

Сексуальная революция, начавшись  и достигнув своего апогея на Западе, выплеснулась и на другие цивилизации, совершенно не учитывая их этические  и духовные ценности, такие, как коллективизм, семейственность, социальная безопасность, справедливость, сострадание, традиционность и т.д. Одним из результатов стало  всеобщее моральное замешательство, когда трудно понимать, что «правильно», а что «неправильно». Сказался современный  кризис культуры, при котором очень  затруднительно осуществление ее нормативной  функции, спасающей человека и общество от саморазрушения.

Сейчас в моде ложные ценности, такие как айфон, айпад и т.п. Современная мода– это мода на разукрашенного, но внутри пустого  человека, которому эту пустоту просто нечем заполнить. На мой взгляд, человечество вышло на стадию саморазрушения, так как человеческие потребности вышли на первый план, а чувства , уважение друг друга,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=474737
  2. http://www.po6iv.ru/art/Sozialini_fenomen
  3. http://www.alib.ru/bs.php4?uid0=415a2333ef03a089180e36750a291c14a9f

Информация о работе Мода и люди. Новая теория моды и модного мышления