Мода как социальный феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Мода в самом широком смысле слова – это существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к неким формам культуры: к стилю жизни, традициям сервировки и поведения за столом, автомобилям, одежде. Но при употреблении слова мода, которое всегда подразумевает стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…5
Глава 1Социальное явление - «мода»………………………………………….7
1.1 Понятие «мода», его содержание………………………………………….7
1.2 Мода, как социо-культурное явление………………………………………10
1.3 Мода как социально-психологический феномен ………………………..15
Глава 2 Российская мода……………………………………………………….21
2.1Гардероб женщины………………………………………………………….21
2.2 Гардероб мужчины………………………………………………………….22
2.3 Проведение социологических опросов…такое название не годится…………………………………23
Заключение…………………………….…………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………...30
Приложение А………………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОВ.Манакова. все.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

 

 

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

 

Кафедра социологии и работы с персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой _______________

                                                       _______________________

 

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

 

Студентке Манаковой Ксении Олеговне 12-ГБ-СЦ3

 

социально-гуманитарного факультета

 

направления  0401000  Социология

 

Тема проекта (работы): Насилие в семье, как форма социального взаимодействия

Содержание задания:

 

 Объем работы:

а) теоретическая часть 19 стр.

б) практическая часть  6 стр.

 

Рекомендуемая литература ________нужно заполнить__________________________________

__________________________________________________________________

 

Срок выполнения:          с « 2 »      сентября      по « 15 »     декабря       2013 г.

Срок зашиты:                 с «___» ___________   по «___» ___________   2013 г.

 

Дата выдачи задания:                                               «___» ___________   2013 г.

Дата сдачи проекта (работы ) на кафедру:             «___» ___________   2013 г.

 

Руководитель проекта (работы)__________________________

                         (подпись)

Задание принял студент              ___________________________

                           (подпись)    

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

(КубГТУ)

Кафедра социологии и работы с персоналом

Социально-гуманитарный факультет

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине « Общая социология »

 

 

на тему «Насилие в семье, как форма социального взаимодействия»

 

Выполнила студентка группы 12-ГБ-СЦ3

 

Манакова Ксения Олеговна

 

Допущен  к защите

 

Руководитель (нормоконтролер) проекта (работы): старший преподаватель Петровская О.А.

 

 

Защищен __________________           Оценка ____________________

 

 

Члены комиссии  ______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2013

Реферат

Курсовая работа 33 с., 2 главы,  22 источника, 4 прил.

МОДА, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН и еще

МОДА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН здесь нужно перечислить основные термины 5-7 шт., не название

Объект исследования - мода

Цель работы -  изучение и систематизация теоретического материала, раскрытие сущности и основных аспектов исследуемой темы.

Методы исследования: анализ и систематизация полученной информации, анкетирование.

Ключевые слова работы: мода, социокультурное явление, социально-психологический феноменВ процессе работы был выполнен анализ первоисточников первоисточников в вашем списке нет, проведено социологическое исследование, в результате которого  было выявлено, что мода является неотъемлемой стороной современных людей в той или иной степени.

Научная новизна: раскрыт смысл понятия «мода», подробно рассмотрены его функции. А также подробно изучен гардероб современного человека и проведены социальные социологическиеопросы.

Практическая значимость: результаты этой работы могут быть использованы не только преподавателями и студентами, но и интернет-пользователями с целью познания. Нужно конкретней, кем и для чего могут использоваться

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…5

Глава 1Социальное явление - «мода»………………………………………….7

1.1 Понятие «мода», его содержание………………………………………….7

1.2 Мода, как социо-культурное явление………………………………………10

1.3  Мода как социально-психологический феномен ………………………..15

Глава 2 Российская  мода……………………………………………………….21

2.1Гардероб женщины………………………………………………………….21

2.2 Гардероб мужчины………………………………………………………….22

2.3 Проведение социологических опросовтакое название не годится…………………………………23

Заключение…………………………….…………………………………………27

Список использованных источников…………………………………………...30

Приложение А………………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

Введение  16 

Мода представляет собой неоднозначный и интересный социокультурный феномен, который присутствует в самых различных сферах человеческой деятельности и культуры. В последние годы преобладающее значение приобрел подход к изучению моды как к социокультурному явлению, как к механизму социальной, культурной и психической регуляции, тесно связанному с основными ценностями и тенденциями развития современного общества. 

Сегодня мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека - творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Мода, таким образом, выполняет роль идентификатора в стратификационных процессах в жизни общества, будучи в то же время тесно связана с промышленностью и культурой. 

Основная цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических вопросов моды как социального феномена.

В соответствии с целью были предоставлены и решены следующие задачи:

  1. изучить понятие «мода»;
  2. рассмотреть понятие «мода» в качестве социокультурного явления и социально-психологического феномена;
  3. изучить гардероб современного человека (женщина/ мужчина);
  4. провести ряд социологических опросов. Исследование это метод, какую задачу вы этим методом хотите решить, что исследуете? Это должно быть и здесь, и в названии главы

Объектом исследования является мода и ее роль в обществе. Здесь и в реферате одинаково

Предмет исследования –  особенности моды как социального феномена. Нужно добавить про РФ или про мужчин и женщин

Степень научной разработанности: данная тема рассмотрена многими  учеными, а именно Г. Зиммель, Л. Сведсеном и другими учеными.

Методологической и теоретической базой   при   написании   работы

послужили: учебная литература и труды отечественных и зарубежных авторов. Не пойдет

Гипотеза исследования – при правильном понимании данного понятия люди станут относиться к моде как к искусству. Как вы это проверите?

Эмпирическая база исследования: анализ открытого социального опроса групп лиц. Кого вы опросили, сколько, возраст и т.д.При написании работы были использованы следующие методы: анализ и систематизация полученной информации, опрос.

Научная новизна: раскрыт смысл понятия «мода», подробно рассмотрены его функции. А также подробно изучен гардероб современного человека и проведены социальные опросы.

Практическая значимость: результаты этой работы могут быть использованы не только преподавателями и студентами, но и интернет-пользователями с целью познания.Данная курсовая работа включает в себя реферат, введение, содержание, 2 разделаглавы и 6 глав: теоретическую и практическую, выводы по главам, заключение, список использованных источников и приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Социальное явление - «мода»

1.1 Понятие  «мода», его содержание

 

Презирать моду так же неумно,

как и слишком рьяно ей следовать».

Лабрюйер

Мода в самом широком смысле слова – это существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к неким формам культуры: к стилю жизни, традициям сервировки и поведения за столом, автомобилям, одежде. Но при употреблении слова мода, которое всегда подразумевает стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

История моды стара, как и история костюма. С того времени, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, видимо, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. [2, с.7]

Выражение «таинственный язык моды» мы можем определенно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо одежда человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С давних времен люди стремились прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.

Одежда была не только прикрытием, но и символом,знаком. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня.

Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение джинсов. [10, с.26]

Одежда говорит о человеке, она раскрывает определенные мысли. Одежда является  наиболее индивидуальным творением человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание является необходимой предпосылкой моды, неким противоречием; то, что мы называем процессом индустриализации моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек привыкает к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится выделяться из толпы.

Человек подражает другим, но и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную модную импровизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.

Например, джинсы, издавна считающиеся дешевой рабочей одеждой,

в определенный период стали модным и даже престижным предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.

Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои эстетические взгляды и свой отменный вкус.

Интересным подтверждением взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения выпускников элитных колледжей: их называют «белыми воротничками» [6, с.66]. Таким образом, место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.

Мода в общем-то всегда стремится к молодому и новому впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для красоты, но так же и для маскировки морщин. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.

Информация о работе Мода как социальный феномен