Мода как социальный феномен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Мода в самом широком смысле слова – это существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к неким формам культуры: к стилю жизни, традициям сервировки и поведения за столом, автомобилям, одежде. Но при употреблении слова мода, которое всегда подразумевает стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…5
Глава 1Социальное явление - «мода»………………………………………….7
1.1 Понятие «мода», его содержание………………………………………….7
1.2 Мода, как социо-культурное явление………………………………………10
1.3 Мода как социально-психологический феномен ………………………..15
Глава 2 Российская мода……………………………………………………….21
2.1Гардероб женщины………………………………………………………….21
2.2 Гардероб мужчины………………………………………………………….22
2.3 Проведение социологических опросов…такое название не годится…………………………………23
Заключение…………………………….…………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………...30
Приложение А………………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОВ.Манакова. все.doc

— 309.00 Кб (Скачать файл)

Остальные 10 человек заявили, что спортивные штаны или джинсы+ кеды-самый удобный вариант, а мода «по женской части».

Таким образом, по результатам опроса можно сделать вывод , что мода помогает чувствовать себя увереннее , в большинстве случаев, лишь женской половине населения и не является важным фактором для мужчин.

Последний опрос заключался в ответе на поставленный вопрос, а именно: «Что такое мода?» На вопрос ответили женщины от 25 до 40 лет. Нами был опрошен 21 человек, каждому был задан данный вопрос (диаграмма 4):

3 человека ответили, что  мода это журналы и придуманные  для показов вещи.

7 человек заявили, что  мода - это новые коллекции в  дорогих бутиках.

11 человек ответили, что  это последние тенденции в  мире моды, который каждый подбирает с чувством собственного стиля.

Таким образом, мы видим, что люди в последнее время стали разбираться в том, что же такое мода и «с чем ее едят».

Выводы по главе 2:Гардероб женщины соответствует ее образу жизни, возрасту, увлеченности. Половиной своей красоты женщина, как говорят, обязана портнихе - имеющей хороший вкус. А хороший вкус - это разборчивость. Одежду женщины «поднимают» аксессуары - обувь, шарфы, шляпы, сумочки. Природа создала женщину гармоничной, созидательной и красивой. И эту гармонию обеспечивает ее одежда. Правила этикета требуют от женщины одеваться элегантно, но  не  лучше  других.  Одеваться  для  того,

чтобы жить, а не жить, чтобы одеваться.

Одежда мужчины скромна, модна, целесообразна, без вычурности и кричащих красок. Но у народов Востока есть поговорка: «Не вытягивай ног дальше одеяла». Это наказ соизмерять свои желания с возможностями, а возможности с разумной необходимостью.

Мужчины-модники создают ансамбль из трех предметов: рубашки, галстука и носков - и выглядят элегантно. Особое внимание в гардеробе мужчины - Его Величеству галстуку. Он - визитная карточка мужчины. Многие женщины видят в галстуке мужчин утонченность вкуса. Итак, красивая походка, стройный внешний вид, элегантный костюм создают облик современного культурного мужчины. И обязательно улыбка - важный этикетный знак. На Западе и Востоке говорят: не умеешь, улыбаться - не умеешь торговать. Однако пленительная улыбка нужна не только в торговле, а всюду, всегда и во всем.

Для того, чтобы рассмотреть и узнать, какое же место занимает мода в жизни современных людей, нами было проведено несколько опросов, а именно на следующие темы:

  1. Важна ли мода при выборе одежды?
  2. Влияет ли мода (цвет, фасон одежды) на чувство уверенности в себе?
  3. Что такое мода?

На первый вопрос большинство граждан ответили, что все-таки следят за модой, они покупают современные вещи. Но также есть и некоторое количество людей, которые предпочитают удобство и, таким образом, их не беспокоит мнение окружающим об их внешнем виде.

По результатам второго опроса можно сделать вывод, что мода помогает чувствовать себя увереннее, в большинстве случаев, лишь женской половине населения и не является важным фактором для мужчин. Исходя из ответов на последний вопрос, мы видим, что люди в последнее время стали разбираться в том, что же такое мода и «с чем ее едят».

 

 

Заключение

 

С давних времен люди стремились прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Одежда говорит о человеке, она раскрывает определенные мысли. Одежда является  наиболее индивидуальным творением человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Таким образом, одежда человека - это не оболочка, внешний облик или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени, чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира, предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их индивидуального существования, существования определенной группы, целой нации или целой эпохи. Мода представляет собой процесс, постепенно прогрессирующий внутри старых социальных форм. Социально значимое значение мода приобрела в XIX в. в результате буржуазных революций (прежде всего Великой французской революции) и промышленного переворота. Тогда сформировалось общество «равных возможностей», в котором были отменены все границы и запреты, и  массовое производство начало развиваться. Мода связана с массовым выбором и массовым поведением. Мода - не только средство демонстрации социального статуса, но и средство общения между людьми, форма массовой коммуникации. Мода может функционировать не только как межгрупповая коммуникация, ног и как внутригрупповая коммуникация. История развития моды демонстрирует нам взаимодействие верности традиции и стремления к переменам, которые свойственны человеческому духу, что мода как массовое явление психики выполняла и продолжает выполнять важные социальные функции. Первая функция моды – выражение культуры, вкусов населения, их индивидуальных особенностей. Вторая функция моды - дифференциация и объединение людей в социальные группы по их психологическим  особенностям. Третья  функция моды – облегчение поиска себе подобных среди масс людей. Четвертая функция моды – привлечение внимания к человеку со стороны окружающих людей. Пятая функция моды – повышение  престижа, уровня самосознания и удовлетворенности. Шестая  функция – это обновление и развитие человеческой культуры.

Во второй, практической части, мы рассмотрели основные черты гардероба мужчин и женщин и провели ряд опросов. Гардероб женщины соответствует ее образу жизни, возрасту, увлеченности. Половиной своей красоты женщина, как говорят, обязана портнихе - имеющей хороший вкус. А хороший вкус - это разборчивость. Одежду женщины «поднимают» аксессуары - обувь, шарфы, шляпы, сумочки. Природа создала женщину гармоничной, созидательной и красивой. И эту гармонию обеспечивает ее одежда. Правила этикета требуют от женщины одеваться элегантно, но не лучше других. Одеваться для того, чтобы жить, а не жить, чтобы одеваться.

Одежда мужчины скромна, модна, целесообразна, без вычурности и кричащих красок. Но у народов Востока есть поговорка: «Не вытягивай ног дальше одеяла». Это наказ соизмерять свои желания с возможностями, а возможности с разумной необходимостью.

Мужчины-модники создают ансамбль из трех предметов: рубашки, галстука и носков - и выглядят элегантно. Особое внимание в гардеробе мужчины - Его Величеству галстуку. Он - визитная карточка мужчины. Многие женщины видят в галстуке мужчин утонченность вкуса. Итак, красивая походка, стройный внешний вид, элегантный костюм создают облик современного культурного мужчины. И обязательно улыбка - важный этикетный знак. На Западе и Востоке говорят: не умеешь, улыбаться - не умеешь торговать. Однако пленительная улыбка нужна не только в торговле, а всюду, всегда и во всем.

Для того, чтобы рассмотреть и узнать, какое же место занимает мода в

жизни  современных  людей,  нами  было  проведено  несколько  опросов,  а

именно на следующие темы:

  1. Важна ли мода при выборе одежды?
  2. Влияет ли мода (цвет, фасон одежды) на чувство уверенности в себе?
  3. Что такое мода?

Большинство граждан все - таки следят за модой, они покупают современные вещи. Но также есть и некоторое количество людей, которые предпочитают удобство и, таким образом, их не беспокоит мнение окружающим об их внешнем виде.

По результатам опроса можно сделать вывод, что мода помогает чувствовать себя увереннее, в большинстве случаев, лишь женской половине населения и не является важным фактором для мужчин.

Мы видим, что люди в последнее время стали разбираться в том, что же такое мода и «с чем ее едят».

Цель, гипотеза??

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Андреева, Г.M. Социальная  психология / Г.M. Андреева - M.: Академия, 2006. – 302 с.

2. Архипова, JI. В. Мода  и ее влияние на спрос населения. - М., 1977. -23 с.

3. Басин, Е.Я., Краснов, В.М. «Гордиев узел» моды // Мода: за и против. - М.: Просвещение, 1973. 3.Васильева, A.B. Этюды о моде и стиле / A.B. Васильева – M.: Глагол, 2007. – 592 с.

4. Гобло, Э. Философия платья: анализ моды. -  Л.,1929.

5. Голыбина, А. Г. Вкус и  мода. - М.: Знание, 1974. - 12 с.

6. Гофман, A.Б. Мода  и обычай // Рубеж. - 2002. - № 3. – С. 66 – 68. 

  1. Зайцев, B.M. Такая изменчивая мода / B.M. Зайцев - M.: Сфера, 2005. – 296 с.
  2. Зиммель, Г. Психология моды // Научное образование. – 2001. - №5. – С. 99 – 101.
  3. Зиммель, Г. Мода // Г. Зиммель. - M.: Юристъ, 2007. - C. 266 - 291.
  4. Килошенко, M.И. Психология моды / M.И. Килошенко. - M.: Оникс, 2006. – 320 с.
  5. Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б.Д Парыгин. – СПб.: ИГУП, 2003. – 392 с.
  6. Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 1979. – 214 с. 
  7. Ольшанский, Д.B. Психология Масс / Д.B. Ольшанский. – СПб.: Питер, 2002. - 363 с.
  8. Сведсен, Л. Философия моды / под ред. A.B. Шипунова. – M.: Прогресс – Традиция, 2007. – 338 с.
  9. Социальная психология / Под ред. A.H. Сухова, A.A. Деркача. – M.: Академия, 2001. – 600 с.
  10. Тард, Г. Законы подражания / Г. Тард .- СПб.: Питер, 2006. – 272 с.
  11. Толстых, B.И. Мода как социальный феномен // Мода: за и против/ Под ред. Толстых B.И. - M.: Сфера, 2008. – 244 с. 
  12. Топалов, M.И. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация/ M.И. Топалов. – M.: Дело, 2008. – 216 с.
  13. Фишман, P.Б. Мода как социальное явление // Автореф. кан. дис. P.Б. Фишман. - Екатеринбург, 2000. – 92 с.
  14. Янсон, К.В. Основы истории искусств. - Санкт – Петербург: АОЗТ «Икар», 1996.- 24 с.
  15. Ятина, Л.И. Мода как фактор формирования стиля жизни // Автореф. канд. дис. Л.И. Ятина - СПб.: Питер, 2007. – 66 с.
  16. Ятина, Л.И. Концепция индустрии моды: проблема инноваций // Методы коммуникации в культуре и общественной жизни - СПб.: Питер, 2007. – 248 с.

 

 

Ксения, какой 79 год?? Литература сильно! Устарела. Это не годится абсолютно. Из 22 источников подходят только 2!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Диаграмма 1

 

Диаграмма 2

 

 

 

 

 

Диаграмма 3

 

 

Диаграмма 4

 

 

 


Информация о работе Мода как социальный феномен