Национальное воспитание учащихся старших классов ОСША

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:54, реферат

Краткое описание

Стержнем всей системы воспитания в Украине является национальная идея, которая играет объединяющий консолидирующий фактор в общественном развитии, направленном на выработку жизненной позиции человека, становления его как личности, как гражданина своей страны. Национальный характер воспитания состоит в формировании молодого человека как гражданина Украины независимо от его этнической принадлежности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОСША 4
2.ЦЕЛЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ОСША 6
3.ЗАДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ 9
4.ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. 10
3.1 Формы национального воспитания 10
3.2 Методы национального воспитания 13
3.3 Принципы обучения 13
3.4 Педагогические требования к национальному воспитанию 16
4.ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по социализации национальное воспитание.docx

— 147.66 Кб (Скачать файл)

В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. В этом возрасте продолжается развитие нервной системы, увеличивается роль сознания, улучшайся контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями.

Характерной чертой учеников старшего возраста является неумение связывать восприятие окружающего мира с материалом который они изучают. Внимание подростка специфически-выборочное, связанное с интересом к необычному, но это может послужить причиной плохого восприятия и усваивания материала.

Таким образом, организация образовательного процесса должна б такой, чтоб у подростка не было ни желания, ни времени, ни возможности отвлекаться [3, с. 306 ].

Мышление становится более систематизированным, последовательным, появляется его главная черта - критичность. Этот возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Таким образом, от учителя требуется постоянно ставить перед учениками проблемные задания, приучать детей к сравнению, анализу, учить находить подобные и различные черты и т.д. [3, с.308].

В этом возрасте привлекают подвиги, приключения, героика, но для некоторых подростков этот ореол могут приобретать ассоциативные, противоправные действия, если дети в это время не находятся под присмотром взрослых - это может привести к правонарушениям. Ежедневный труд, быт не воспринимаются как социально значимые. Для этого возраста также характерной является неадекватная самооценка, желание, с одной стороны, быть как все, с другой - привлечь к себе внимание, существует потребность утвердить себя в группе одногодок. Главная деятельность этого возраста - общение, но очень часто подростки не умеют общаться, слушать и уважать друг друга, одним из заданий воспитателя становится научить воспитанников умению общаться [5, с.295].

Ориентиром для школы в составлении программы воспитания должно быть «Ориентировочное содержание воспитания в национальной школе», рекомендованное Министерством образования и науки Украины. 
Всестороннее развитие человека должно является главной целью воспитания, которое охватило бы умственное, нравственное, половое, правовое, экологическое, трудовое, экономическое, эстетическое и физическое воспитание в их неразрывной связи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Планируя воспитательную работу с учащимися старших классов, следует выходить из главной цели воспитания школьников. Именно это и будет  способствовать формированию личности, способной выполнять функции гражданина Украины, труженика, семьянина и товарища.

 

Список литературы

  1. Плотников П.В. Основные направления воспитательной работы с молодежью в системе образования Украины. – Донецк, ДонНУ.2008. – С.367
  2. Плотников П.В. Методика воспитательной работы классного руководителя с учащимися современной школы . – Донецк, ДонНУ.2008. – С.3-5
  3. Степанов О.М., Фицула М.М. Основы психологии и педагогики. - Киев: «Академвидав», 2003. – 502 с.
  4. Лозова В.И., Троцко Г.В. Теоретические основы воспитания и образования: Научное пособие / Харк. держ. пед. ун-т. Г.С.Сковороды. - 2-е изд., испр. и доп. - Харьков: «ОВС», 2002. - 400 с.
  5. Педагогика школы. Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов/ Под ред. проф. И.Т.Огородникова. – М.: Просвещение, 1978. – 320 с.
  6. Ориентировочное содержание воспитания в национальной школе: Методические рекомендации. – К., 1996.
  7. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Ушинский К. Д. Выбранные педагогические произведения: В 2-х т. - К., 1983. - Т. 1. - С. 196-197.
  8. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского образования // Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. - К, 1954. - Т. 5. - С. 105.

 

 

 


Информация о работе Национальное воспитание учащихся старших классов ОСША