Нетрадиционные браки в современном обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучение эволюции семейно – брачных отношений, изучение типов брака в современном обществе.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть понятие брака;
- рассмотреть исторические формы брака;
- изучить нетрадиционные формы брака;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Понятие брака и его основные формы……………………………………….5
2.Брак в истории общества……………………………………………………..7
3.Нетрадиционные браки в современном обществе…………………………13
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

Социология семьи.docx

— 65.69 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3. Нетрадиционные браки в современном  обществе.

Пытаясь найти  компромисс между необходимостью брака  как социального института, придающего стабильность обществу, и желанием людей не ограничиваться только одним  половым партнером, люди придумывают  различные «нетрадиционные» формы  брачных отношений. В настоящее время в цивилизованном обществе все больше людей предпочитает не вступать в брак в самом начале своих отношений или вовсе не оформлять официальных отношений, возрастает количество молодых людей, стремящихся к альтернативным формам устройства собственной жизни; происходит не только эволюция форм брака, но и отношение к браку существенно трансформируется. Подобные изменения в значительной мере имеют отношение к трансформации социокультурного характера феномена «молодежи». Современная цивилизация имеет в своем распоряжении немало вариантов альтернативных браков, из которых сегодня можно выбрать тот, который более всего подходит. В зависимости от типов инноваций в существующих формальных или неформальных нормах брачных отношений, исследователи выделяют ряд типов альтернативных браков (сожительств). Каждый из них может существовать в чистом виде или объединять признаки нескольких типов одновременно.11 Рассмотрим наиболее часто встречающиеся виды альтернативных браков.

- виргинальный (девственный, платонический) брак - такой брак с виду ничем не отличается от традиционного, только муж и жена в нем не живут половой жизнью. Вероятно, кому-то такой брачный союз покажется неестественным, а для других будет вполне нормальным. Причины, по которым супруги игнорируют интимные отношения, самые различные: медицинские (болезнь одного или обоих супругов), возрастные (преклонный возраст), религиозные (различные духовные практики), идеологические (молодые люди - асексуалы, не желающие иметь детей).

- сезонный брак или временной брак (ограниченная временем семья) - такой брак распространен в Европе. Отношения закрепляются на определенный временной срок - год, два, три. По истечении этого срока брак автоматически прекращается. Изредка семейная пара снова обдумывает все за и против общей жизни и решает расстаться или же договориться еще раз о совместном проживании на какой-либо определенный период времени. В современном арабском мире (Иран, Алжир, Ливан) также распространен подобный брак. Это брак для удовольствия. Фактически он является замаскированной формой проституции. Он заключается на установленный срок (от одного часа до девяноста девяти лет) и представляет собой обоюдное соглашение, в котором оговариваются финансовые условия.

- коммунальный брак или  групповой брак ("шведская семья") - это семья, в которой живут  несколько женщин и несколько  мужчин. Они связаны между собой  не только и не столько общим  сексом, сколько общим хозяйством  и приятельскими отношениями.  Если в таких семьях появляются  дети, то они воспитываются всеми  членами "коммуны", которые  руководствуются идеей: "чем больше  мужчин и женщин перед глазами  ребенка, тем более у него  возможностей познавать разнообразие  мира".

- открытый брак - традиционная семья, в которой муж и жена допускают романы и интимные связи вне брака. Получил распространение в Европе и в России. В семейной жизни такая пара является друзьями. Им удобно жить друг с другом. А недостаток острых ощущений, взрыв чувств и всплеск эмоций компенсируется на стороне.

- гостевой брак - отношения официально зарегистрированы, но проживание отдельно. Время от времени встречаются, вместе ужинают в ресторане, проводят ночь, время от времени живут вместе, иногда проводят вместе отпуск, но совместного хозяйства не ведут. Некоторые "супруги" умудряются заключить сразу несколько гостевых браков, таким образом, еще более разнообразя свою семейную жизнь.

- брак Childfree или сознательно бездетный брак - идеология "чайлдфри" зародилась практически одновременно в Америке и Европе. Сторонники такого брака отрицают и не признают саму суть и смысл традиционного брака и семьи - рождение ребенка. Приверженцы Childfree считают детей серьезной угрозой комфорту и спокойствию их личной жизни.

- годвин-брак - брак, когда супруги владеют общим имуществом, но проживают отдельно. Данный вид брачных отношений получил свое название по имени одного из основателей такой формы брачных отношений - Уильяма Годвина. Он утверждал, что брак препятствует развитию способностей человека, мешает его счастью и разрушает сознание. И далее делался вывод, что совместное проживание супругов есть безусловное зло, которое мешает всестороннему личностному развитию каждого из них в силу различий их интересов, потребностей, задатков и склонностей.12

- рациональный брак - брак  по расчету. Такой брак непременно  предусматривает определенную конкретно  обусловленную выгоду (экономическую,  психологическую, сексуальную, хозяйственно - бытовую, профессиональную и  т.п.). Внутренняя логика таких  браков предельна проста. Пришло  время создавать семью. Есть  на примете партнер, который  подходит и исповедует сходное  отношение к браку и к жизни  в целом. Создается семья. Каждый  партнер получает свои "дивиденды"  от такой сделки. Как правило,  такие пары перестраховываются  и не забывают заключить брачный  контракт. Брак приносит удовлетворение  только в том случае, если расчет  верный.

- гомосексуальные браки  - браки между лицами одного  пола. Ярые противники однополых  браков утверждают, что в соответствии  с религиозными нормами и нормами  морали, в брак могут вступать  только мужчина и женщина. Исходя  из этого, требования геев и лесбиянок признать за ними такое же право вступать в брак являются абсурдными. Несмотря на то, что однополые браки в России официально не признаются, они триумфально шагают по планете.13 Перечень стран, в которых однополые браки узаконены на общенациональном уровне, с каждым годом расширяется. Однополые браки уже разрешены в Аргентине, Бельгии, Исландии, Испании, Канаде, Нидерландах, Норвегии, Португалии, Швеции, ЮАР. В современном Иране, Афганистане, Саудовской Аравии, Йемене, Сомали, Судане, Нигерии и Мавритании однополые браки являются преступлением и караются смертной казнью.

- консенсуальный или гражданский брак - семейный союз женщины и мужчины, который не зарегистрирован в государственном органе регистрации актов гражданского состояния. Сначала под термином "гражданский брак" имели в виду семейные отношения, не освященные таинством венчания, но признанные государством. В современном обществе  такие браки перестали считаться девиациями и стали привычным вариантом нормы семейной жизни.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В любом обществе семья  имеет двойственный характер. С одной  стороны, это социальный институт, а  с другой – малая группа, имеющая  свои закономерности функционирования и развития. Семья за свою историю  существования прошла и продолжает проходить глобальные процессы изменений. В современной науке усиливается  интерес к изучению семейных и  брачных отношений. Это во многом обусловлено тем, что современные  изменения семьи грандиозны по своим  историческим последствиям. Вряд ли требуется  обязательно и всерьез доказывать, что традиционный формат ориентации парного интимного союза –  зарегистрированный брак – уже давно  не является единственным и безальтернативным  форматом организации близких личных отношений. Пары, имеющие общие кров, хозяйство и постель, а нередко  и общих детей, но не заключающие  официальный брак, стали обычным  явлением, нормой жизни. Все более привычными становятся «гостевые браки» - когда двое поддерживают прочные устойчивые отношения (в том числе сексуальные), значительную часть времени проводят вместе и вообще мало чем отличаются от обычной пары, за исключением того, что живут они при этом порознь и также не регистрируют свои отношения официально. О происходящих трансформациях социального и культурного смысла брачно – интимных отношений красноречиво свидетельствует изменение системы связанных с ними понятий. В последние пару десятилетий в зарубежных социологических публикациях, посвященных проблематике брака и семьи,  все более говорят не о «браке» как единственной модели организации близких личных отношений, а об «интимных партнерствах», не о «супругах», а о «партнерах». Утратил не только критерий официальной регистрации союза, но даже критерий совместного проживания и общего хозяйства. Значимость имеют только сексуальная основа союза и степень переживаемой общности жизни, исключительной значимости присутствия другого – ощущение себя «парой»

В современном массовом сознании людей существует изрядная путаница понятий и представлений, связанных  с понятием самого термина "брак". Что же такое брак? Брак - это юридически оформленный, свободный и добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий  взаимные права и обязанности. Под  альтернативным браком понимается длительный союз мужчины и женщины, которые  не намереваются юридически оформлять (или делают это формально) сложившиеся  между ними интимные, имущественные  и другие отношения. Альтернативный брак предполагает многовариантность  поведения партнеров, возможность  появления совместного потомства  и заботу о нем, возможность материального  содержания одного из супругов другим. Таким образом, браком правильно  будет считать только тот семейный союз мужчины и женщины, который  санкционирован государством, т.е. который  зарегистрирован в государственном  органе регистрации актов гражданского состояния. Зарегистрировавшие законным образом свой брак получают статус мужа и жены. Все иные альтернативные "браки" фактически являются обыкновенным сожительством, которое выдается за брачные отношения. Современная  цивилизация имеет в своем  распоряжении немало вариантов альтернативных браков, из которых сегодня можно  выбрать тот, который более всего  подходит.

Для России процессы культурного  переосмысления и изменения брачно – интимных отношений характерны не в меньшей степени, чем для западных стран. Уходят в прошлое ориентации на многодетную семью, растет число разводов, сама ценность семьи и брака в современном мире ослабевает на фоне личной свободы, карьеры, материального успеха, образования. 15

 

 

Список использованной литературы.

1.Антонов, А. И. Социология  семьи [текст]:/ А. И. Антонов, В. М. Медков – М.: ИНФРА – М., 2005. – 640 с.

2. Кравченко, А. И. Общая  социология [текст]: учебное пособие для вузов/ А. И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 479 с.

3. Радугин, А. А. Социология  [текст]: курс лекций/ А. А. Радугин, К. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 224 с.

4. Тюгашев, Е. А. Семьеведение [текст]: учебное пособие / Е. А. Тюгашев, Т. В. Попкова. – Новосибирск: СибУПК., 2006. – 275 с.

5. Шнейдер, Л. Б. Семейная  психология [текст]: учебное пособие для вузов/ Л. Б. Шнайдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с.

6. Щербатых, Ю. В. Психология любви и секса [текст]:/ Ю. В. Щербатых. – М.: АСТ., 2010. – 480 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Антонов, А. И. Социология семьи:/ А. И. Антонов, В. М. Медков – М.: ИНФРА – М., 2005. – 640 с.

2 Тюгашев, Е. А. Семьеведение: учебное пособие / Е. А. Тюгашев, Т. В. Попкова. – Новосибирск: СибУПК., 2006. – 275 с.

3 Щербатых, Ю. В. Психология любви и секса:/ Ю. В. Щербатых. – М.: АСТ., 2010. – 480 с.

4 Тюгашев, Е. А. Семьеведение: учебное пособие / Е. А. Тюгашев, Т. В. Попкова. – Новосибирск: СибУПК., 2006. – 275 с.

5 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов/ Л. Б. Шнайдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с.

6 Щербатых, Ю. В. Психология любви и секса:/ Ю. В. Щербатых. – М.: АСТ., 2010. – 480 с.

7 Радугин, А. А. Социология: курс лекций/ А. А. Радугин, К. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 224 с.

8 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов/ Л. Б. Шнайдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с.

9 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов/ Л. Б. Шнайдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с.

10 Радугин, А. А. Социология: курс лекций/ А. А. Радугин, К. А. Радугин. – М.: Центр, 2001. – 224 с.

11 Щербатых, Ю. В. Психология любви и секса:/ Ю. В. Щербатых. – М.: АСТ., 2010. – 480 с.

12 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов/ Л. Б. Шнайдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с.

13 Щербатых, Ю. В. Психология любви и секса:/ Ю. В. Щербатых. – М.: АСТ., 2010. – 480 с.

14 Щербатых, Ю. В. Психология любви и секса:/ Ю. В. Щербатых. – М.: АСТ., 2010. – 480 с.

15 Шнейдер, Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов/ Л. Б. Шнайдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – 736 с.

 


Информация о работе Нетрадиционные браки в современном обществе