Неформальные молодежные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть характерные черты неформальных молодёжных объединений.
Объект: молодёжные неформальные объединения.
Предмет: Характерные особенности неформальных молодёжных объединений.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Систематизировать материал, набранный в ходе изучения литературы.
3. Пронаблюдать за неформальными молодёжными объединениями в процессе их активной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

неформальные молодёжные объединения.DOC

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Результатом всего  этого закономерно явился бурный рост числа самодеятельных общественных формирований и повышение активности их участников. [11, с. 200]

Сегодня снова, как  и в первые послереволюционные годы, активная жизненная позиция миллионов советских людей стала выражаться в конкретных организационных формах, а главное стала воплощаться в их реальных делах

Что бы дать какую-то более или менее  упорядоченную картину таких  формирований, можно разделить их на политизированные и не политеризированные.  Одни из них действительно не имеют политической направленности. У других она едва заметна, и они лишь эпизодически, в силу каких-то определенных обстоятельств, выходят на политические вопросы, которые, тем не менее, не составляют основу их деятельности. Третьи же заняты непосредственно политическими проблемами.

Но и в рамках такого условного  деления-на не политизированные и политизированные самодеятельные общественные формирования - есть необходимость ввести необходимые разграничения. Учитывая, что характер деятельности, ее ценность для нашей страны даже у многочисленных формирований первой группы различны, мы познакомимся не только с теми, деятельность которых приносит большую или меньшую пользу людям, но и с формированиями, которые имеют явно ассоциальную направленность. [16, с. 270]

Что же касается политизированных самодеятельных общественных формирований, то большинство  их стремится путем развития демократических  институтов, формирования правового  государства и тому подобными средствами улучшить, усовершенствовать политическую систему нашего общества, не меняя ее фундаментальных основ. Но есть среди них объединения, заведомо ставящие целью изменения существующего строя. Таким образом, во второй группе можно более или менее определенно выделить социально-прогрессивный и ассоциальные, антисоциалистические формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Классификация неформалов

 

 

Непризнанные или не признающие.

Такой вопрос нередко встает, когда  заходит речь о весьма специфическом типе неформальных объединений - о неофициальных самодеятельных объединений, или, как иногда говорят, “неофициалах”. На основе общественного интереса, увлечения, вида досуговой деятельности, подражание выбранному типу поведения (“фанаты”, “хиппи”, “панки”, “рокеры”, “металлисты” и т.д. Их появление в конце 70-х в начале 80-х годов в какой-то степени напоминает молодежный бунт против бюрократического механизма, действовавшего в тот период. Это был своего рода протест части молодежи против формализма в общественных организациях, неудовлетворительную организацию досуга, однако это процесс принял искаженные, зачастую социально опасные формы.

Объединения неформалов нигде не зарегистрированы, своего устава или положения не имеют. Условия членства в них неоговорены, численность группировок колеблица.

Однако неформалы существуют. Они  могут успешно вписываться в  процесс демократизации общества, а  могут стать дестабилизирующим  фактором, выступая с позиций голого критиканства и открытого противостояния правоохранительным органам и органам власти. [18, с. 22] 

 

3.1 АСОЦИАЛЬНЫЕ

Стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекриационные функции. Примеры:  панки девиз “живем здесь, сейчас и сегодня”, мажоры - это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма “высокий уровень жизни” - это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Предпочитают одеваться только в вещи из этих стран, собираются у гостиниц, где останавливаются иностранцы, демонстрируют приобретенные одежды. Они – за сильного предприимчивого человека, владеющего несколькими языками, против наркотиков, за активный спорт. Среди мажоров американцы, фины; рокоббили - это поклонники рок-н-ролла - девиз “сочетание изящества со свободным поведением” рокеры, хиппи.   [17, с. 10]

 

Что вызвало  появление “системы”

 

“Система” - это не организация и не партия, поэтому каждый может зависть только от себя. “Система” - это общество в обществе... Никаких законов здесь быть не может, каждый живет только по законам своей совести”.[9, с.40]

 

 

Заметим что желание пооригинальничать, которым грешат многие юноши и  девушки, имеет свою историю. Многие, похоже, давно забыли, а молодежь 80-х, наверное, никогда не знало о том, что французский поэт Шарль Бодлер красил волосы в фиолетовый цвет. Однако это не мешало ему писать прекрасные стихи.

Принципиальный антиэстетизм был  взят в начале 20-го века на вооружение русскими футуристами. Предлагая в  своем манифесте “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих с парохода современности”, В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк и А. Крученых сознательно бросали грубый вызов общества и господшествовавшему в то время литературному течению - символизму. В. Каменский вспоминал: “Вот они все трое появляются в переполненной, гудящей от голосов аудитории политехнического музея, садятся за стол с двадцатью стаканами горячего чая: Маяковский в цилиндре на затылке и желтой кофте, Бурлюк в сюртуке, с расписанным лицом, Каменский - с желтыми нашивками на пиджаке и нарисованном на лбу аэропланом ...Аудитория шумит, орет, свистит, хлопает в ладоши - ей весело.  Полиция в растерянности”.

У людей старшего поколения претензии  оригинальничающих молодых людей, их потуги на “новизну” вызывают усмешку.

Что же сегодня побуждает молодежь объединяться в формирования типа “системы”.

Причин немало. Нужно отметить, что молодежь всегда и везде стремится к общению со сверстниками бежит от душевного одиночества, а его испытывают многие, проживая в отдельных квартирах с непонимающими их, как они считают, родителями. Для многих противопоставление себя, своего “Я” взрослым - нормальное явление. Протест, который они выражают, может быть пассивным, через внешнее, скорее демонстративное показное отрицание существующего порядка, отказ от соблюдения принятых в обществе правил. Именно это исповедует “система”. Есть и агрессивные формы протеста, выражающиеся в эпатаже, граничащим с хулиганством, а иногда переходящим в него.[5, с.99]

Рокеры. Вид неформалов асоциальной направленности .

Слово “рокер” у нас употребляется  в двух значениях: рокерами называют и исполнителей рок музыки и определенную часть мотоциклистов. Более употребительно оно во втором значении. О рокерах-мотоциклистах  я и поведу речь.

... На асфальте масляной краской  крупно выведено: “Rockers”. Рядом  - стайка мотоциклистов, десять-пятнадцать  человек далеко не преклонного  возраста. “Мы - рокеры!” - объясняет  один из юношей. В прочим он  мог бы не представлять компанию - рокеров трудно спутать с другими мотоциклистами. Одеты довольно живописно, хотя одежда (обычно темная) символом принадлежности к рокерам не является. Разнообразные шлемы, как правило, с забралом; многие и вовсе без шлемов. Внешний вид мотоциклов несколько напоминает кроссовые из-за приподнятого со стороны пассажира сидения. Трубки глушителей вынуты от чего мотоциклы рокеров грохочут на уровне первых отечественных тракторов.

Отличает рокеров и определенный “возрастной ценз”: 15-20, реже - 25 лет. Основную массу составляют подростки и юноши 15-18 лет. Большинство их - без водительских удостоверений и потребности в них не испытывают.[1, с.65]

Сегодня объединения рокеров существуют практически во всех крупных городах  и в подавляющем большинстве  средних и малых. Использовать слово “объединение” здесь не вполне правомерно - объединения, как такового не существует. Тем более нет организации рокеров со своей сложившейся структурой. Объединяются они в более или менее постоянные группы как правило только для групповых поездок.

Тем не менее, среди рокеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми принятый “устав”, свой “кодекс чести”. Выработанные рокерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно.

Иногда приходится слышать, что  рокеры - это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к рокерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека рокером. Для этого необходимо следовать “рокерскому уставу”. Этот “устав” в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для рокеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда “клином”, когда впереди едет один мотоцикл, за ним - два, потом - три и т.д. “Клин” может двигаться как по “своей”, так и по “чужой”, полосе, мешая все, кто в этот момент, к своему несчастью оказался на дороге. Нормальным, с точки зрения рокера. Является постоянное превышение скорости.

Пренебрежительное отношение к  правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Госавтоинспекции, попытки “ухода” от патрульных машин и мотоциклов для рокеров - норма поведения. Следует отметить, что сотрудники ГАИ не пользуются у рокеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям - не рокерам и к пешеходам. Не волнует рокеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных многоитажках слышимость такая, что еще немного - и уже видимость.

Принцип рокера: дорога для меня, и я ежу по ней как хочу. Подавляющее число рокеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным.

Подобное отношение к правилам не безобидно, поскольку не безопасно. Пренебрежение требованиями правил приводит к постоянному возникновению аварийных ситуаций, а не редко и аварий, в которых страдают водители и пешеходы и гибнут или становятся калеками сами рокеры. Но для сотен других это не стало уроком.

У рокеров своя “этика”, точнее антиэтика: “Ты на дороге король - езди, как хочешь. Остальные потерпят”. Не редко рокеры утверждают, что их манера езды - единственно возможный для них способ самовыражения, что критикуют их те, кто на мотоциклах никогда не ездил и не представляет, что это такое, а следовательно, и не может их понять.[7, с. 137]

 

Байкеры. Движение было не столь многочисленным, как, например, любителей рок-музыки, но отличалось значительной организацией – посторонние в узкий круг не допускались, новые люди проходили строжайший отбор, а попасть к ним мог только физически развитый человек, способный в драке отстоять свои права и убеждения.

Основной упор новоявленные мотоциклисты делали на силу – упорные многочасовые тренировки в спортивных залах сделали их настолько мощными, что противники любых отклонений от нормы с опаской смотрели на группы широкоплечих любителей скорости. Байкеры в свою очередь любили хэви-металл, одевались в том же стиле (косухи, берцы) и служили своего рода охраной на концертах тяжёлой музыки.

Многие байкеры были просто преображенными металлистами, но если любители «тяжести» зачастую учились в ПТУ, то байкером мог стать только более-менее обеспеченный человек – мотоцикл, бензин, пиво и полная независимость требуют  денег.

Одним из символов байкеров стал флаг Конфедерации, заимствованный из истории США и символизирующий полную и абсолютную свободу.

Уфимские байкеры

В Уфе байкеров не так много, но, тем не менее, они есть. Они разобщены, разговоры об организации байк-клуба  так и остаются разговорами. Вот  самые известные из уфимских «королей дороги»:

Герман: представляет собой зрелище не для слабонервных: двухметровый плечистый гигант с длинными волосами. Герман – личность почти мифическая, люди знают про него столько, сколько он позволяет знать.

Сатана: ростом пониже Германа, но также широкоплечий, волосы не отращивает, узнается по тертой джинсовой жилетке, на  которой синей шариковой ручкой, написаны имена его любимых групп.

Дядя Миша (Михаил Павлинский): хозяин «Харлея», который стоял в «Гостином дворе», достаточно известный в городе культурист.

Отличает байкеров и определенный “возрастной ценз”: 15-20, реже - 25 лет. Основную массу составляют подростки  и юноши 15-18 лет. Большинство их - без водительских удостоверений  и потребности в них не испытывают.

Сегодня объединения байкеров существуют практически во всех крупных городах и в подавляющем большинстве средних и малых. Использовать слово “объединение” здесь не вполне правомерно - объединения, как такового не существует. Тем более нет организации байкеров со своей сложившейся структурой. Объединяются они в более или менее постоянные группы, как правило, только для групповых поездок.

Тем не менее, среди байкеров есть свои правила, свой не писанный, но всеми  принятый “устав”, свой “кодекс чести”. Выработанные байкерами для себя нормы поведения заслуживают того чтобы остановиться на них более подробно.[3, 92]

 

Иногда приходится слышать, что  байкеры - это молодые любители скоростной езды на мотоциклах. Такое мнение довольно распространено, но не совсем верно. Во-первых, достаточное количество любителей скоростной езды можно обнаружить в многочисленных клубах и секциях, но к байкерам они не имеют никакого отношения. Во-вторых, наличие мотоцикла (и отсутствие прав) еще не делает молодого человека байкером. Для этого необходимо следовать “байкерскому уставу”. Этот “устав” в качестве основного требования выдвигает полное пренебрежение правилами дорожного движения. Для байкеров не только является обязательным не соблюдение правил, но и всячески поощряется их нарушение. Популярна и езда “клином”, когда впереди едет один мотоцикл, за ним - два, потом - три и т.д. “Клин” может двигаться как по “своей”, так и по “чужой”, полосе, мешая все, кто в этот момент, к своему несчастью оказался на дороге. Нормальным, с точки зрения байкера является постоянное превышение скорости.

Информация о работе Неформальные молодежные объединения