Неформальные молодежные объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 10:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Рассмотреть характерные черты неформальных молодёжных объединений.
Объект: молодёжные неформальные объединения.
Предмет: Характерные особенности неформальных молодёжных объединений.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Систематизировать материал, набранный в ходе изучения литературы.
3. Пронаблюдать за неформальными молодёжными объединениями в процессе их активной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

неформальные молодёжные объединения.DOC

— 185.00 Кб (Скачать файл)

Пренебрежительное отношение к  правилам дорожного движения распространяется и на тех, кто призван следить  за соблюдением этих правил. Неподчинение сотрудникам Государственной инспекции  безопасности дорожного движения, попытки  “ухода” от патрульных машин и мотоциклов для байкеров - норма поведения. Следует отметить, что сотрудники ГИБДД не пользуются у байкеров особой нелюбовью; точно также они относятся и к водителям - не байкерам и к пешеходам. Не волнует байкеров и самочувствие жителей домов, мимо которых они с грохотом мчатся по ночам. А ведь известно, что в современных многоэтажках слышимость такая, что еще немного - и уже видимость.

Принцип байкера: дорога для меня, и я езжу по ней как хочу. Подавляющее  число байкеров вполне искренне считает этот принцип естественным и правомерным.

У байкеров своя “этика”, точнее антиэтика: “Ты на дороге король - езди, как  хочешь. Остальные потерпят”. Не редко  байкеры утверждают, что их манера езды - единственно возможный для  них способ самовыражения, что критикуют их те, кто на мотоциклах никогда не ездил и не представляет, что это такое, а, следовательно, и не может их понять.

 

 

 

 

 

3.2 Антисоциальные

 

Антисоциальные - ярко выраженный агрессивный характер, стремление утвердить себя за счет других,  нравственная глухота.

Однако действия описанных выше групп блекнут по сравнению с  “деятельностью” молодежных “банд”.

“Банды” - это объединения (чаще всего подростков) по территориальному признаку. Город делится “бандами” на зоны влияния. На “своей” территории члены банды являются хозяевами, с появляющимися “чужаками” (особенно из другой банды) расправляются крайне жестоко.

В “бандах” свои законы, свои нравы. “Законом” является подчинение вожаку и выполнение поручений банды. Процветает культ силы, ценится умение драться, но, скажем, защитить “свою” девушку во многих бандах считается позором. Любовь не признается, существует только партнерство со “своими девчонками”. Журналистка Е. Доцук приводит следующий диалог с одним из “пацанов”, полноправным членом одной из Алма-Атинских банд:

- У тебя есть девушка?

- Была бы одна, было  бы легче. С ними не разберешься  - где “девчонка”, где “крыса”,  где девочка. Вдруг за “крысу”  “предъявишь”? Сразу с “пацанов”  слетишь.

- Что значит “девочка”  и “крыса”?

- Девочка - отличница,  маменькина дочка. “Крыса” - это все хуже некуда. Хотя многие из них себя за девчонок ставят.

- “Девчонки” тоже  входят в состав “банд”?

- да. Но у них есть  свои группы. Слышали? “Голден  герлс” - золотые девочки. “Черные  лисы”, “нейтралочки”.

- Чем же они занимаются?

- Тем же, чем “пацаны”. Дерутся.  Весело отдыхают, “ставя на счетчик”, ходят в бары, “травку” покуривают, прикидкой интересуются.

“Травка” - наркотики, - которые курят. “Прикидка” - элементарный грабеж: к модно одетому подростку (юноше или девушке) подходит группа и просит “дать поносить” на время куртку, кроссовки и т.д. можно отказать, но большинство дает поносить. Самым страшным является “счетчик”, когда к одному из подростков, как правило, из другой группы или просто нейтральному называют сумму денег, которую он должен добыть. Для внешнего приличия можно попросить “в долг”. С этого момента включается “счетчик”. Каждый просроченный день увеличивает сумму долга на определенный процент. Время работы счетчика ограничено. Расправа с не снявшим “счетчик” жестока - от избиения до убийства.

Все “банды” вооружены, в том  числе огнестрельным оружием. Оружие пускается в ход без долгих размышлений. “Банды” не только враждуют друг с другом, но и осуществляют террор в отношении нейтральных  подростков. Последние вынуждены становиться “данниками” “банды” либо вступать в нее. В ответ на действие “банд” и для борьбы с ними “нейтральная молодежь” создает собственное неофициальное объединение: “Ганимед” в Алма-Ате, ОАД (отряд активного действия) в Ленинграде и д.р. понять молодых людей входящих в эти объединения, можно - они хотят обеспечить свою безопасность. Но, действуя по принципу “сила силу ломит”, они и сами не редко преступают закон.

Огромной популярностью пользуются панки. Считая себя брошенными обществом, они стремятся вызвать к себе отвращение окружающих: ярко расписывают лица, наголо бреют голову, ходят в рваной одежде с собачьими ошейниками или цепями от унитаза на шее.

Распространено в России движение панков. У них петушиные прически, кожаный пиджак на голом теле, грубый жаргон, вызывающее поведение. Они устанавливают связи между городами. Появление их в городе сопровождается драками и грабежами.[22,90]

Группы мажоров (псевдоамериканцы, псевдоангличане, псевдофранцузы) предпочитают одеваться только в вещи из этих стран, собираются у гостиниц, где останавливаются иностранцы, демонстрируют приобретенные одежды. Они – за сильного предприимчивого человека, владеющего несколькими языками, против наркотиков, за активный спорт. [19,101]

Саталлисты – это поклонники определенного певца, футбольной команды – «фанаты».

Поклонники металлического рока –  сейчас наиболее распространенная группа.

Их несколько видов: «тяжелый металлический рок», «черный металлический рок» и «скоростной металлический рок». Агрессивный внешний вид, черная одежда, отточенные шипы, металлические украшения на груди, перевернутый крест, слово «сатана» на английском языке. Они агрессивны, исповедуют культ сатаны, проповедуют расизм и шовинизм, к ним тянутся подростки, которых привлекает такой внешний вид. Это «лохи», быстро впитывающие агрессивность. Среди металлистов встречаются ценители металлического рока, увлеченные музыкой, миролюбивые, состоящие в контакте с официальными организациями.[20,85]

 

3.3 Просоциальные.

 

Просоциальные неформальные клубы или объединения – это социально-положительные, приносят пользу обществу. Эти объединения приносят пользу обществу, и решают социальные проблемы культурно-защитного характера (защита памятников, памятников архитектуры, реставрация храмов, решают экологические проблемы).

Зеленые - называют себя различные, существующие почти повсеместно объединения экологической направленности, активность и популярность которых неуклонно растет.

 

Их задачи и цели.

 

Среди наиболее острых проблем, проблема охраны окружающей среды занимает не последнее место. За ее решение и взялись “зеленые”. Экологические  последствия строительных проектов, размещение и эксплуатация крупных предприятий без учета их влияния на природу и здоровье людей. Различные общественные комитеты, группы, секции развернули борьбу за удаление таких предприятий из городов или их закрытие.

Первый такой комитет по защите озера Байкал был создан в 1967 году. В него вошли представители творческой интелегенции. Во многом благодаря  общественным движениям был отклонен “проект века” по переброске вод северных рек в Среднюю Азию. Активисты неформальных групп собрали сотни тысяч подписей под ходатайством об отмене этого проекта. Такое же решение было принято по поводу проектирования и строительства АЭС в Краснодарском крае.

Численность экологических неформальных объединений, как правило, невелика: от 10-15 до 70-100 человек. Неоднороден их социальные и возрастной состав. Свою малочисленность экологические  группы с лихвой компенсируют активностью, которая привлекает к ним  большие массы людей, выступающих в поддержку различных природоохранных инициатив.

Так же к просоциальным неформальным объединениям относятся объединения  защиты памятников, памятников архитектуры, общество охраны зверей, общество охраны лесов Амазонки.[14, 265]

3.4 Неформалы художественной направленности.

 

Рок исполнители пели о проблемах, волновавших бунтующую молодежь: о нарушении гражданских прав обездоленных, о расовых предрассудках  и преследовании инакомыслящих, о необходимости социальных реформ, о расширении антивоенного движения в связи с агрессией США во Вьетнаме и о многом другом. Их слушали, их понимали, им подпевали. Одну из самых популярных песен ансамбля “ХУ” “мое поколение” подпевал весь зал. “Завтра может не наступить!” - повторяли за Дженис Джоплен американские парни, которых посылали умирать во Вьетнам. Рок - исполнители пели о том, что было близко и понятно их слушателям.

Не меньшей популярностью у  молодежи пользуются самодеятельные художники. Однако с ними дело обстоит не так  уж благополучно.

Москвичи и гости столицы  привыкли к выставкам-продажам картин самодеятельных художников на Арбате, в Измайловском парке. Ленинградцы  имеют возможность видеть аналогичную  выставку на Невском проспекте рядом  с екатерининским садиком. Есть подобные выставки в других городах. Существуют они вполне официально, но позволяют решить незначительную часть проблем, стоящих перед этим видом самодеятельного творчества. А строго говоря, только одну предоставление молодым художникам возможности выставлять и продавать свои картины. Круг проблем, которые они не решают, достаточно широк. Прежде всего к ним следует отнести отсутствие единого центра, который мог бы стать для самодеятельных художников своеобразной творческой мастерской. Назрела необходимость в установлении отсутствующей до сих пор тесной связи между самодеятельными художниками и местными организациями союза художников. Такое содружество позволило бы существенно обогатить искусство самодеятельных художников, повысить их профессиональный уровень, способствовало бы выявлению более ярких талантов, дарований. Не решен вопрос с информированием общественности о деятельности самодеятельных художников, не проводится обсуждение их картин, разрабатываемых ими направлений творчества. Наконец, выставки хорошо смотрятся в летнее время, но производят крайне жалкое впечатление зимой: крыши над головой (в буквальном смысле) самодеятельные художники не имеют.

Есть и свои проблемы и у коллекционеров. Несмотря на значительное количество всевозможных любительских объединений, и клубов (филателистов, нумизматов и т.д.)[23, с. 63]

 

Заключение.

 

В данной курсовой работе были рассмотрены  следующие аспекты:

        1. Понятие неформалы. Неформальные молодёжные объединения
        2. История неформального движения
        3. Классификация неформалов

 

Надо сказать, что неформальные молодёжные объединения неустойчивы, динамичны. Деятельность каждого объединения нуждается в глубоком анализе.

Наступила пора повернуться к неформалам лицом. Они сегодня реальная и достаточно мощная сила,  которая может способствовать, и препятствовать развитию общества или государства.

У современной молодежи отдых и  досуг – ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила труд как важнейшую  потребность. От удовлетворенности  досугом теперь зависит удовлетворенность  от жизни в целом. Здесь отсутствует избирательность в культурном поведении, преобладают стереотипы и групповой конформизм (соглашательство). Свой язык, особая мода, искусство и стиль общения. Все больше молодежная субкультура становится  неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные молодежные группы.

«Уйти в неформалы» побуждает молодых  людей внутреннее одиночество, потребность  в друзьях, конфликты по месту  учебы и дома, недоверие к взрослым, протест против лжи. Почти каждый восьмой приходит в группу, потому, что  «не знал, как жить дальше».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Братусь Б.С. Аномалии личности.- 1988.
  1. Бочарова В.Г., Плоткин М.М. Школьник в микрорайоне.- М.,1986.
  1. Громов А.В., Кузин О.С «Неформалы, кто есть кто?», М.,1999.

 

  1. Ерзунов В.И. и др. Клуб для подростка.- М.,1986.
  1. Ильин Е.Н. Искусство общения.- М.1980.
  1. Исаев А. "Экономическая демократия. Современная идеология традиционных профсоюзов России", М.,1997.
  1. Кон И.С. Ребёнок и общество.- М.,1988.
  1. Лисовский А.В., «В каждом ли споре рождается истина?», Казань, 1997
  1. Лотман Ю.М., «Несколько мыслей о типологии культуры», М.,1987.
  1. Молодежный экстремизм / Под ред. А.А. Козлова, СПГУ,1996.
  1. Неформальные природоохранительные молодежные движения в СССР. Факты и документы  / Под ред. С.Г. Мухачева, С.И. Забелина. - Казань, 1993.
  1. Ошанин М.О. О призрении покинутых детей.- Ярославль,1913.
  1. Плоткин М.М.Педагогические условия социальной реабилитации подростков.- М.,1994.
  1. Попова Н.И. Школа жизни.- М.,1925
  1. Прихожан А.И., Толстых Н.Н. Дети без семьи.- М.,1990.
  1. Раттер М. Помощь трудным детям.- М.,1987.
  1. Социология молодежи  / Под ред. В.Т. Лисовского, СПГУ,1996.
  1. Тархова Л. Мальчик, мужчина, отец.- М.,1992.
  1. Фомичев С. "Прелюдия к анархизму". Журнал "Третий путь", № 44, 1996.
  1. Шаранов А.В. «Социология молодежи», М.,1996.

 

  1. Шубин А. "Социальная экология", М.,1995.
  1. Шубин А., . "Гармония истории", М., 1992.
  1. Юшенков С. "Неформальные движения: общая характеристика и основные тенденции развития", М., 1998.

 

Информация о работе Неформальные молодежные объединения