Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 16:00, контрольная работа
Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — "неформалов") продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами
Введение…………………………………………………
3
Глава 1
Российская специфика субкультурных образований в молодёжной среде………………………………………...
5
Глава 2
Неформальные объединения молодёжи……………….......
8
Глава 3
Функции молодёжных объединений……………………
11
Глава 4
Современные молодёжные субкультуры……………….
13
Заключение………………………………………………………………
20
Список используемой литературы……………
Заключение
Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности, «родимых пятен» советской эпохи. Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам. Главное же состоит в том, что субкультурная специфика не свойственна молодому поколению россиян как таковому, это мозаика социокультурных образований, фрагментарно рассеянная.
Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде (проблемы наркотизма, насилия и т. д.), другие скорее имеют позитивное общественное значение (экология и т. д.). Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
С одной стороны, молодежные субкультуры культивируют протест против общества взрослых, его ценностей и авторитетов, но, с другой стороны, именно они призваны способствовать адаптации молодежи к тому, же обществу. Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется система ценностей и взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры, как перчатки, только ради их внешних проявлений, эпатажа окружающих, не вникает в суть и философию, которая в большей или меньшей степени есть в каждом неформальном движении. Даже те, кто верен одной своей неформальной организации, зачастую не понимают ее. Чаще всего таким поверхностным бывает именно молодое поколение. Подростки металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им отнюдь не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.
Проблемы могут возникнуть в том случае, если еще неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные даже для взрослых. Например, как бы ни были миролюбивы растаманы, их движение несет в себе пропаганду каннабиса, так называемой «травки», вполне вероятно, что, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом субкультуры, молодежь попробует и это. Конопля проповедуется и многими «истинными» хиппи. То же относится и к панкам, если учитывать их нездоровый образ жизни, и ко многим другим музыкальным субкультурам. Субкультура байкеров очень опасна для жизни, не считая постоянных затрат на «железного коня», экстремальные виды спорта тоже опасны Всегда находится какая-то отрицательная черта субкультуры, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов. Очень немногие «поступившие» туда, могут вернуться. Она действует словно гипнозом на своих последователей. Подросток, следуя правилам культа сатаны, начнет приносить животные, если не человеческие, жертвы, участвовать в развратных действах. Это губительно действует как на самого человека, так и на окружающих. К тому же детская психика может не вынести всего увиденного или содеянного.
Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России неожиданным образом приводит нас к пониманию того, что в российской социальной практике укоренились те стороны общинного взаимодействия молодежи, которые в советское время реализовывались в деятельности комсомола. Утеря этого института социализации по соображениям политического характера не была восполнена на уровне обыденности, что вызывает определенную неудовлетворенность и поиск новых форм коллективности. Это обстоятельство следует учитывать при рассмотрении вопроса о молодежных субкультурных феноменах в современной России. С этой точки зрения яснее станет характер организованных структур в российском молодежном движении. Собственно, это и позволяет более широко представить субкультуры молодежи в России в их специфике, генезисе и возможном влиянии на стили жизни в ближайшие десятилетия.
В связи с этим, задачей современного исследования молодёжной субкультуры должен быть в первую очередь отказ от негативистских предубеждений и дифференцированный подход к оценке отличных от общепринятого мировоззрения и деятельности современных формальных и неформальных молодёжных объединений.
Делая общее заключение, хочется констатировать безусловный факт неотъемлемости "второй" культуры от официальной. Каждый из нас - неповторимая индивидуальность, которая имеет полное право на самовыражение. И если способ этого самовыражения совпадает у группы людей, это нормальное, закономерное явление. Причем закономерное не в смысле узаконенного правопорядка, а в смысле естественного, объяснимого и необходимого процесса.
В заключении хочется сделать вывод, что если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.
Список используемой литературы
1. Багдасарьян Н.Г. Культурология: Учебник для студентов технических вузов. - М.:Высшая школа, 2009;
2. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2008;
3. Жуховицкий Л., Что же делать с этой молодежью?// Юность, 2007;
4. Жуховицкий Л.А. Всё, в чём вы нуждаетесь М.:2008;
5. Запесоцкий А.С., Файн А.П. Эта непонятная молодёжь: проблемы неформальных молодёжных объединений.– М.: Профиздат, 2007;
6. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.– М.:Просвещение,2008;
7. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009;
8. Левикова С. И. Молодежная субкультура: Учеб. пособие. М.:, 2008;
9. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2007. №1.
10. Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.:2008;
11. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2008;
12. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. //Социально-политический журнал. 2008. №1.
Информация о работе Неформальные молодёжные объединения в современной России