Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 15:26, реферат
Процесс становления социального государства можно рассматривать на следующих уровнях: на научном - как идею и ее развитие в различных концепций, на нормативном - как конституционный принцип, закрепленный в Основном законе государства, на эмпирическом - как реальную практику деятельности государственных институтов по решению социальных проблем общества.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І.
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ИНДИКАТОРЫ
I.I
Сущность социального государства
I.II
Концепция социального государства и политики всеобщего благоденствия
I.III
Индикаторы социального государства
ГЛАВА II
ОАЭ-КАК МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВА СОЛИДАРНОГО СОЦИАЛИЗМА
II.I
История образования ОАЭ
II.II
Признаки солидарного социализма в государственной политике ОАЭ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Социал-демократические
партии рассматривают
Промежуточное
положение между позициями
Одним из
создателей теории государства
благоденствия был шведский
Мюрдаль
доказывал, что
Всеобщее избирательное право и рост общественного благосостояния, утверждал Мюрдаль, позволяют перейти к децентрализации государства и передать часть его функций, которые традиционно осуществляло правительство, органам местного самоуправления и добровольным объединениям граждан. Политический процесс в наиболее развитых государствах благоденствия (к ним Мюрдаль относил Швецию и Великобританию) поставлен под "расширяющийся народный контроль".
Американский
социолог Даниел Белл в своей
книге "Конец идеологии"
как и Мюрдаль, называл
Экономический
кризис 70-х годов и последовавшие
за ним события опровергли
многие положения, содержавшиес
I.III Индикаторы социального государства
Социальность изначально присуща государству. Оно постепенно вызревало сначала, видимо, в сравнительно небольших сообществах людей, во-первых, в частности для решения "общих дел", а, во-вторых, для введения неизбежной состязательности объективно неравных индивидов и их групп в определенные рамки (в том числе правовые), чтобы их противоборство не привело к анархии и распаду самого общества.
К конституционным и фактическим индикаторам (показателям, признакам) социального государства относятся:
Первый - положение о социальной функции частной собственности.
Второй индикатор – конституционное закрепление социально-экономических прав человека и гражданина - на труд, отдых, образование, здравоохранение, государственные пенсии и др.
Третий индикатор - социальное партнерство (иногда говорится о социальной солидарности).
Четвертый индикатор
- социально-экономическое
Пятый индикатор - социальная справедливость.
Шестой индикатор – создание социально ориентированной экономики.
Седьмой индикатор - социальное государство должно выступать социально-политическим арбитром в обществе.
Восьмой индикатор - социальные обязанности и социальная ответственность
Девятый индикатор - это высоко технологичное государство и инновационное государство.
ГЛАВА II.ОАЭ-КАК МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВА СОЛИДАРНОГО СОЦИАЛИЗМА
II.I История образования ОАЭ
Ближний Восток
чаще всего ассоциируется не с
субъектом, а объектом геополитики
с характерным проявлением
Распространен устойчивый
западный миф о неспособности
мусульман построить
Самым процветающим
государством Ближнего Востока
стал не Израиль, опирающийся
на поддержку Соединенных
Прошлое бедуинов. Арабами называют население Ближнего Востока, говорящее на арабском языке. Большая часть населения Сирии, Ирака и Северной Африки является смесью древних этносов в зоне контакта. Потомками истинных арабов являются бедуины Аравии.
Среди первых бедуинских
племен Персидского залива (Арабского
моря) племена Абу-Даби и Рас-эль-
В 1833 году
племя Аль Бу-Фласа,
Современная история ОАЭ. В 1968 правительство Великобритании объявило о намерении вывести свои войска из региона до конца 1971 и передать власть местным правителям. Перед лицом сложных экономических и международных проблем большинство шейхств высказались в пользу создания независимой федерации шейхств Восточной и Юго-Восточной Аравии. Формально инициаторами объединения выступили шейхи Заид ибн Султан Аль Нахайян (Абу-Даби) и Рашид ибн Саид Аль Мактум (Дубай), которые 18 февраля 1968 подписали соответствующее соглашение. 25 февраля 1968 на совещании в Дубае главы 9 британских подмандатных эмиратов (семь эмиратов Договорного Омана, Катар и Бахрейн) впервые обсудили возможность создания единого федеративного государства. 1 марта 1968 было объявлено о создании (с 30 марта 1968) Федерации Арабских Эмиратов (ФАЭ). Согласно договору, вступившему в силу 30 марта 1968, высшим органом власти Федерации определялся Высший совет, в который вошли правители всех 9 эмиратов; последние поочередно должны были занимать пост председателя Совета в течение года. Создание других органов было отложено до следующего совещания. Однако эти планы не были осуществлены из-за противоречий, возникших между правителями о месте и роли их эмиратов в создаваемой федерации. В результате борьбы интересов в новом объединении образовалось две группировки, на которые оказывали воздействие также соседние государства (Саудовская Аравия, Иран и Кувейт). В одну из групп вошли правители эмиратов Абу-Даби, Эль-Фуджайры, Шарджи, Умм-эль-Кайвайна, Аджмана и Бахрейна. Оппозицию им составили правители Дубая, Рас-эль-Хаймы и Катара. Вместе с тем правители Катара и Бахрейна, обладая более развитой экономикой и превосходя остальные эмираты по населению, отказывались признать равенство всех членов федерации. В результате разногласий ФАЭ к концу 1969 фактически распалась, не успев оформиться окончательно. Попытка оживить проект федерации была предпринята в марте 1971, когда было вновь объявлено о временном создании Федерации арабских эмиратов (Договорный Оман вместе с Катаром и Бахрейном). Однако объединения не произошло. После вывода британских войск в сентябре 1971 Бахрейн и Катар провозгласили себя независимыми государствами.
После совещания в Дубае 18 июля 1971 шесть эмиратов из семи образовали Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) и подписали временную конституцию. Седьмой эмират, Рас-эль-Хайма, отказался присоединиться, мотивируя свое несогласие отказом других эмиратов предоставить ему право вето на общегосударственные решения и равное представительство в федеральном собрании. Кроме того, Рас-эль-Хайма отказался уступить Ирану острова Большой и Малый Томб, богатые запасами нефти. Другие же эмираты не желали себя связывать каким-либо обязательством перед Рас-эль-Хаймой в случае её конфликта с Ираном. Великобритания и ряд других арабских государств поспешили признать образование ОАЭ.
II.II Признаки солидарного социализма в государственной политике ОАЭ
В Объединенные Арабские Эмираты входят:
Эмират Абу-Даби (самый большой),
Эмират Дубай, экономическая столица ОАЭ и Ближнего Востока,
Эмират Шарджа, культурная столица ОАЭ.
Эмират Аджман (самый маленький, 230 тыс. жителей).
Эмират Фуджейра (на побережье Индийского океана).
Эмират Рас-эль Хайма
Эмират Умм-эль-Кайвайн
Численность населения Эмиратов увеличилась за период 1975-2007 гг. с 0,5 до 4,7 млн. человек. В столице ОАЭ Абу-Даби проживает 636 тыс. жителей, из них 200 тыс. коренного населения. В мегаполисе проживает около миллиона жителей.
Гражданств имеют около 1 млн. человек, в том числе 500 тыс. иранцев. Коренные жители (бедуины) составляют всего 10 % всего населения Эмиратов. Ожидаемая продолжительность жизни 78 – 80 лет (в США 77 лет).
Различаются
три касты людей: коренные
Социальные достижения. Фактически Эмираты реализовали главный лозунг социализма «Все во благо человека, то есть бедуина». Самые большие ценности ОАЭ — бедуин (все во благо человека), верблюд, финиковая пальма, море, время (часы) и женщины. Верблюд является не только транспортным средством, но и кормильцем кочевника. В желудке верблюда умещается 160 литров воды. За наезд на верблюда штраф 27 тыс. долларов. Финиковая пальма так же кормилица. В Эмирата произрастает 42 млн. финиковых пальм (100 сортов), на которые приходится 37 % мирового экспорта фиников. Верблюжье молоко и финики способствуют сохранению зубов и предотвращают заболевания раком.
Бедуины поздно познакомились с часами. Время рассматривается так же как большая ценность. Установлены памятники часам в Дубае и Абу-Даби. Местные жители отличаются исключительной пунктуальностью.
В Эмиратах на 100 мужчин приходится всего 50 женщин, высокая статистика разводов (свыше 30 %). Местные женщины носят хиджаб (платок). Так как были попытки со стороны иностранных женщин купить гражданство за счет фиктивного брака, установил новый срок для получения гражданства в 10 лет.
В 2007 году
у вице-президента и премьер-
Информация о работе ОАЭ - как модель государства солидарного социализма