Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:45, контрольная работа
Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка новшеств становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
разработку планов и программ инновационной деятельности;
наблюдение за ходом разработки инноваций и их внедрением;
рассмотрение проектов создания новшеств;
проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие инновационного менеджмента в кадровой работе
1.1 . Цели и принципы инновационного менеджмента в кадровой работе ……………………………………………………………………………5
1.2.Функции инновационного менеджмента в кадровой работе .………………………………………………………………………………….....7
Глава 2. Обеспечение социально психологической подготовки кадровых нововведений.………………………………………………………………….....9
2.1 Методы формирования позитивного отношения к нововведениям в организации. Приемы стимулирования исполнителей нововведений………..9
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………...…26
Вместе с тем противоречивое влияние личностно-психологических переменных на восприимчивость свидетельствуют и о наличии других, более важных ее определителей. Конечно, личность руководителя и его подчиненных оказывает определенное влияние на принимаемые решения, но это не главный фактор, так как поведение человека в организации определяется господствующими в обществе производственными отношениями, а также нормами и процедурами, вытекающими из сложившейся организационной структуры.
Структурные переменные (С) характеризуют три главных признака организации в связи с принятием решения о внедрении нововведения: ее размер, величину резервных ресурсов, а также организационную структуру.
Величина резервных ресурсов:
Организационная структура:
Восприимчивой к нововведениям может быть организация как с органической, так и механистической структурой, в зависимости от того, в каком внешнем окружении она действует, на какой стадии инновационного процесса находится новшество.
Отсюда следует первый вывод: если организация функционирует в нестабильных и непредсказуемых условиях, ослабление централизации и формализации, то есть органические структуры, могут облегчить процесс принятия нововведения; в условиях же стабильности влияния этих переменных вывод будет обратным – более эффективными окажутся механистические, или бюрократические, структуры.
Второй вывод: различные типы структур эффективны на разных этапах инновационного процесса. Органические структуры способствуют поиску и созданию нововведения, облегчая за счет низкого уровня формализации и централизации обмен идеями о новых способах решения возникающих проблем. В фазе внедрения более эффективны механистические, или бюрократические, структуры, когда надо централизовать ответственность и предотвратить конфликты, появляющиеся в результате введения в организацию новых методов работы и управления.
Таким образом, чтобы организация была восприимчива к нововведениям, ее следует снабдить механизмом, позволяющим ей менять свою структуру в зависимости от фазы инновационного процесса. Иначе говоря, эта структура должна быть двойственной. Такое переключение совершенно необходимо в случае, если:
потребность в нововведении очень велика;
сильна неопределенность последствий его принятия;
нововведение чрезвычайно радикально.
Контекстуальные переменные (К):
стабильность и неопределенность внешнего окружения;
изменения в спросе на продукцию;
межорганизационная кооперация;
уровень конкуренции;
положение среди конкурентов;
региональные характеристики.
В целом среди контекстуальных переменных наибольшее внимание получила неопределенность внешнего окружения, высокая степень которой в общем случае стимулирует принятие нововведений. Среди других контекстуальных переменных можно назвать региональные характеристики: размер района или города, обслуживаемого организацией; миграция населения, его расовый и имущественный состав и т.п.
Осуществление целенаправленных изменений затрагивает интересы различных социальных групп. Невозможно абсолютное совпадение их интересов с целями общества и между собой. В этом – главный источник рассогласований в инновационных процессах, сопротивления нововведениям. Противоречие между изменениями и групповыми интересами, неудавшийся опыт предшествующих нововведений формируют антиинновационное сознание у носителей этих интересов, отрицательную установку не только на конкретное нововведение, но и на нововведение вообще. В массовом сознании и поведении работников, имеющих отрицательную установку на новшества, сложился целый набор стереотипов их первоначального восприятия. Набор стереотипов антиинновационного восприятия включает следующие вариации на тему: "Да, но..."
"Это
у нас уже есть". Приводится
пример, действительно сходный в
некоторых чертах с
"Это у нас не получится". Перечисляется ряд особенностей объективных условий, которые делают невозможным данное нововведение, причем все они не могут быть известны оппоненту: если он "свой", то преобладают доводы внешнего порядка, если извне, то упор делается на местную специфику.
"Это
не решает наших главных
"Это требует доработки". У новшества выделяют его действительные недоработанные элементы, которые всегда неизбежны, ибо всякий проект нуждается в апробации и доводке в рабочем режиме. Однако тем самым новшество наделяется характеристикой "сырого", "недодуманного до конца", а значит, хотя и нужного, но не готового к применению.
"Здесь
не все равноценно". Ставка
делается на отсечение
"Есть
и другие предложения". Подразумевается
вполне реальная альтернатива
данному новшеству, выдвигаемая
другими организациями, лицами. Тогда
оппонент ставится в
Есть немало вариантов отторжения новшества и тогда, когда его жизненный цикл уже начался. Но все это характеризует проявления антиинновационного сознания и поведения на стадии восприятия.
Заключение
Инновационный
менеджмент в кадровой работе
раскрывает содержание и
Цель инновационный менеджмента в кадровой работе в организации — это обеспечение эффективных масштабов и темпов обновления ее кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями организации, современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.
Рассматривая
инновационный менеджмент в
Стратегическая
цель — создание на базе
поэтапного развертывания рыночной
экономики инновационного потенциала
рынка труда и рынка образовательно-
Тактическая
цель - сохранение лучшей, инновационно-активной
части кадрового потенциала страны, региона,
предприятия путем реализации соответствующих
антикризисных инновационно-кадровых
мероприятий, в т. ч. по перестройке
профессионально-
Все функции инновационного кадрового менеджмента можно объединить в две группы:
- функции по реализации кадровых нововведений как объекта управления;
- функции по направлениям и сферам управления персоналом.
Инновационное
управление трудом качественно
отличается от господствующих
ранее технократических
Инновационные
стратегии предприятий и
Список использованной литературы:
1.Дорофеев В.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева. - М.: Феникс, 2010.
2.Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. - изд. 3-е, перераб. и доп. / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Юнити-Дана, 2011.
3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / С.П. Коноплев. - М.: Проспект, 2010.
4. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: учебник / В.Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2008.
5. Сперанский
В.И. Современные технологии
6. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2011.
7.Инновация
в работе с персоналом // http://www.info-biz.ru/node/
8. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2010
9. Радько С.Г. Совершенствование кадровой службы на предприятии / С.Г. Радько, А.И. Афанасьева // Справочник кадровика. – 2003.
10. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2004
11. Словарь (энциклопедия)
по управлению персоналом // http://wiki.hr-portal.ru/
12. Управление персоналом организации: Электронный учебник // http://lib.4i5.ru/cu759.htm
13. . Шичкина М. Кадры для инноваций:
особенности развития на современном
этапе // 14.http://www.projects.
Информация о работе Обеспечение социально психологической подготовки кадровых нововведений