Общая характеристика Центра развития ребенка – детского сада «Ласточка» города Обнинска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:00, отчет по практике

Краткое описание

Учреждение является некоммерческой организацией, по типу: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение; по виду - Центр развития ребенка детский сад.
Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» города Обнинска.
В ходе практики я познакомился с нормативными и методическими материалами, принимал участие в плановой работе психолога, присутствовал на занятиях разных групп развития; самостоятельно провел ряд методик, анализировал результаты, подбирал коррекционно-развивающие упражнения; посетил родительское собрание в младшей группе.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 45.14 Кб (Скачать файл)

Общая характеристика Центра развития ребенка – детского сада «Ласточка» города Обнинска

 

Учреждение  является некоммерческой  организацией, по типу: Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение; по виду - Центр развития ребенка детский сад.

Официальное наименование Учреждения: полное наименование: Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Центр развития ребенка  – детский сад «Ласточка» города Обнинска.

Сокращенное наименование:  МБДОУ  «ЦРР – детский сад «Ласточка».

Юридический и фактический адрес  Учреждения: 249034 Калужская обл., г.Обнинск, ул.Гурьянова, 17.

Основным  предметом деятельности Учреждения  является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Целью деятельности Учреждения является:

  • создание условий для максимального раскрытия индивидуального

возрастного потенциала ребенка, его всестороннее развитие личностных, психических и физических качеств,

  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
  • воспитание дошкольника на принципах гуманизма, гражданственности

и трудолюбия.

Основными задачами  Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья

детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,

художественно-эстетического  и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,

уважения  к правам и свободам человека, любви  к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного

развития  детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям

(законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Содержание  образовательного процесса в Учреждении определяется государственным образовательным стандартом и утвержденными Министерством образования Российской Федерации программами.

Учреждение  реализует Образовательную программу Учреждения.

Учреждение  создано с целью формирования разносторонне развитой личности ребенка  с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечения  готовности к школьному обучению, оказания помощи семье в воспитании ребенка.

Учреждение  обеспечивает воспитание, обучение и  развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.

Основными видами деятельности Учреждения являются:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного

образования;

  • реализация дополнительных образовательных программ дошкольного образования.

Режим работы Учреждения устанавливается исходя из потребностей

семьи и возможностей бюджетного финансирования Учреждения.

Учреждение  функционирует в режиме 5-дневной  рабочей недели с двумя выходными  днями (суббота, воскресенье);

длительность  работы – 12 часов;

график работы – с 7.00 до 19.00 часов.

Допускается посещение детьми Учреждения в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).

Руководители  образовательного учреждения:

 

Ф.И.О.

Должность,

Телефон

Общий стаж и стаж в должности

Категория

Макарова 

Ольга Васильевна

Заведующая

 

высшая

Баерко

Татьяна Николаевна

Зам. завед. по ВОР

23

высшая

Башлаева

Елена Анатольевна

Зам.зав. по АХЧ

4

первая


Управление МДОУ осуществляется в  соответствии с законом РФ «Об  образовании» и на основании Устава детского сада. Формами самоуправления МДОУ являются:

  • педагогический совет;
  • собрание трудового коллектива;

В дошкольном учреждении соблюдается  исполнительская дисциплина: имеется  номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ. Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Данная система способствует включению  каждого  участника педагогического процесса в управление МДОУ,  происходит развитие личностных и профессиональных качеств работников,  их  функционала, вовлечение в управление МДОУ общественности. 

Материально-техническая  база.

Развивающая среда в МДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В МДОУ функционирует 9 групп (соответственно 9 групповых помещений, 2 спальни, остальные встроенные кровати-шкафы). В наличии:  физкультурный, тренажёрный и музыкальный залы, логопункты, мини-музей, медицинский кабинет (включая процедурный), спортивная площадка, кабинет развития речи, компьютерный класс, столовая. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, система мультимедиа, лицензионные программы Microsoft OEM Sustem Builder; 1 эл. ящик, ТВ, муз. центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, и др.

Детский сад  принял непосредственное участие в  реализации приоритетного проекта  «Сокращение очередности в МДОУ г. Обнинске»  Результатом явилось открытие  трех новых групп для детей на базе бывших классов н/школы.

 

Сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей – одно из приоритетных направлений деятельности  детского сада, поэтому в реализации системы физкультурно-оздоровительной работы принимает участие весь персонал детского сада. Родители также принимают активное участие  в проводимых в МДОУ мероприятиях. 

В  МДОУ созданы необходимые условия  для физического развития детей: имеется отдельный физкультурный  зал, две  тренажерный зал; физкультурная  площадка..

Для занятий  с детьми в зале имеется необходимое  современное оборудование: гимнастическая стенка, массажёры, маты, модули, фитболы. 

Физкультурная площадка, расположенная  на улице оснащена лестницами, дугами для подлезания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры в баскетбол, волейбол. Для занятий на воздухе используются лыжи, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные мячи, скакалки. В ДОУ проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:

- интегрированные (физическая культура – экология, физическая культура – театр, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность);

- тренировки (школа мяча, школа скакалки);

- имитационно-театрализованные;

- занятия на фитболах.

На физкультурных  занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении  нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые  особенности. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых  отражаются особенности физического  здоровья (группа здоровья, физкультурная  группа, хронические заболевания, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводится коррекционная работа с детьми ДЧБ, с нарушениями осанки и плоскостопием.

Систематически проводятся:

- утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма;

- закаливание ( воздушные ванны, занятия в носках на физкультурных и ритмических занятиях;)

- подвижные игры на прогулке;

- физкультминутки на занятиях;

- физические упражнения после сна;

- «недели и дни здоровья», позволяющие снять физическое и психическое утомление детей;

- медико-педагогический контроль.

Традиционными стали Дни здоровья в МДОУ. Воспитанники МДОУ являлись активными участниками  спортивных мероприятий: «Осенний марафон», «Веселые старты», проводимых в 27 микрорайоне.

Основной  задачей медицинского персонала  ДОУ является четкая организация  работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижения заболеваемости детей.

Питание детей  в МДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами (Сан Пин 2.4.1.1249-03).

На основании  примерного 10 -дневного меню составляется меню-требование установленного образца, технолог при УОО города Обнинска контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.)

Медицинское обслуживание  осуществляет медицинский персонал городской детской клинической поликлиники № 8, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно. Платные услуги (образовательные и медицинские) не предоставляются.

Обеспечение безопасности общеобразовательного учреждения.

В МДОУ созданы  условия по организации безопасности образовательного процесса:

- Приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит  обучение;

- Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция « Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;

- 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ ( ПБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждении ( ППБ- 101-89);

-·2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре; издан приказ по учреждению « Об охране труда и соблюдении ТБ в ДОУ в 2009-2010 уч. году», которым создана комиссия по соблюдению правил ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательном  процессе норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана  «Программа производственного контроля, которая определяет  виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых  лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП.) Систематически проводится гигиеническое обучение работников.

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- организована  домофонная пропускная система в учреждение;

- введен в штатное расписание сотрудник на дневное время по должности «вахтер», с 2009 г

- установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации;

- смонтирована внутренняя система оповещения;

- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей с 2009 г;

- в системе проводится работа по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера.

 Структура социального партнерства МДОУ ЦРР – детского сада « Ласточка»

 

 1. Социально - образовательное партнерство  МДОУ

внутреннее партнерство:

воспитатели групп

партнерство специалистов

образовательная система  «Школа 2100»

внешнее партнерство:

образование и наука    культура

- педколледж    - библиотеки - экскурсионное бюро

- КГПи им Циолковского   - музей  - муз. школа

- АКПи ПРО г Москва   - кинотеатр  - «Эврика». к\ш «Факел»

Информация о работе Общая характеристика Центра развития ребенка – детского сада «Ласточка» города Обнинска