Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:20, контрольная работа
Цель данной работы – анализ социологии общественного мнения на базе современной научной литературы по курсу «Социология».
Введение.
1. Общественное мнение как фактор социального развития.
2. Роль средств массовой информации в социальном процессе.
3. Общественное мнение информации в технологии.
Заключение.
Литература.
Есть две разновидности опроса: интервью и анкетные опросы. Интервью — проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом. Запись ответов фиксируется либо интервьюером, либо на пленку. Имеет две функции: а) получение информации о событиях, фактах и б) воздействие на респондента с целью изменения структуры его мотивации, ориентации. Среди прочих методов исследования занимает первое место в мире, хотя в нашей стране уступает место анкетному опросу (интервью — значительно дороже опроса).
К достоинствам этого метода можно отнести: 1. Возможность получить глубинную информацию о мнениях, мотивах, представлениях человека.
Анкетные опросы. Предполагает жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, которые фиксируются либо респодентом (заочный опрос), либо в присутствии анкетера (прямой порос).
Заключение.
Под общественным мнением в широком смысле понимается коллективная заинтересованно ценностная, оценочная и практическая деятельность субъектов, а также результат этой деятельности.
Общественное мнение рассматривается
как социальная сила, которая через
механизмы общественного
Можно выделить следующие функции общественного мнения, как социального института:
— адаптирующая;
— регулятивная;
— консультативная;
— контрольная;
— защитная;
Общественное мнение, реализуя совокупность функций, действует во всех сферах жизни общества.
Наиболее значимыми характеристиками общественного мнения являются такие как распространенность, интенсивность, стабильность.
Степень распространенности зависит от субъекта общественного мнения, т.е. той социальной общности, которая инициирует это общественное мнение и зависит от актуальности, остроты проблемы.
Литература.
1 Социология общественного мнения. Под ред. Иванова В.С. М. -- 2000. С. 86.
2 Короткова Л.Н. Социология общественного мнения. М. - 2002.С . 100.
3 Социология общественного мнения. Под ред. Иванова В.С. М. -- 2000. С. 88.