Общественные работы как направление активной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель - изучить общественные работы как направление активной политики.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие активной политики;
2. Изучить понятие общественных работ;
3. Проанализировать организацию общественных работ;
4. Изучить процесс направления граждан на общественные работы;
5. Рассмотреть как происходят расчеты с работником;
6. Изучить источники финансирования общественных работ.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3
1. Активная политика занятости: понятие и основные меры………………………….4
2. Понятие общественных работ ……………………………………………………….9
3. Организация общественных работ ………………………………………………....12
4. Правовые основы общественных работ……………………………………….…….15
5. Направление граждан на общественные работы ……………………….................17
6. Расчеты с работником ………………………………………………………………19
7. Финансирование общественных работ …………………………………………….21
Заключение ……………………………………………………………………………..24
Список использованной литературы ……………………………………………... …25

Вложенные файлы: 1 файл

ККР Рынок труда.docx

— 44.32 Кб (Скачать файл)

С лицами, желающими участвовать  в общественных работах, заключается  срочный трудовой договор. Срочный  трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может  быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. В статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации перечислены случаи, когда работодатель может заключать срочные трудовые договоры. Один из таких случаев – оформление трудовых отношений с лицами, направленными на временные, в т. ч. общественные, работы органами службы занятости населения.

Оплата труда граждан, занятых  на общественных работах, производится в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В период участия безработных граждан  в общественных работах за ними сохраняется  право на получение пособия по безработице (кроме граждан, участвующих в общественных работах, а также:

- впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

- обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ).

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде  и социальном страховании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация общественных работ

Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления  полномочия Российской Федерации в  области содействия занятости населения.

Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и  финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

- уход за престарелыми, инвалидами и больными;

- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

- другим направлениям трудовой деятельности.2

Порядок организации  общественных работ.

Органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и  при участии органов службы занятости  ежегодно принимают решения об организации  общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава  незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения  о порядке организации общественных работ и условиях участия в  этих работах.

В случаях массового увольнения работников и роста безработицы  разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется  система организации временных  рабочих мест.

Для подготовки предложений по организации  и проведению общественных работ  органы службы занятости:

- анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;

- выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;

- осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;

- рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.3

Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями  регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.

В договорах определяются права  и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда. В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

На органы службы занятости возлагаются  обязанности по направлению граждан  в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан  о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых  организациями при выполнении этих работ.

 

4. Правовые основы  общественных работ

Согласно п. 1 ст. 24 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости  населения в РФ" (далее - Закон  о занятости) под общественными  работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общественные работы требуют  невысокой квалификации сотрудников. В сфере ЖКХ они могут быть организованы по таким направлениям, как прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций, организация сбора и переработки  вторичного сырья и отходов, озеленение и благоустройство территорий, эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства  и бытовое обслуживание населения (п. 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875). Этот список не является закрытым, вместе с  тем при выделении субсидий на компенсацию затрат работодателя органы власти устанавливают конкретные виды работ. Однако важно учитывать, что  к общественным работам не относится  деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий  аварий, стихийных бедствий, катастроф  и других чрезвычайных ситуаций и  требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных  и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Финансирование общественных работ производится за счет средств  работодателей, у которых проводятся эти работы (п. 5 ст. 24 Закона о занятости). По решению органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и местного самоуправления финансирование общественных работ  может осуществляться за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов (пп. 1 - 3 п. 2 ст. 78 БК РФ). Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 17.12.2009 N 314-ФЗ определено, что  до 01.01.2011 действие пп. 1 и 2 п. 2 ст. 78 БК РФ не распространяется на предоставление субсидий из федерального бюджета и  бюджетов субъектов РФ юридическим лицам по решениям, принимаемым соответственно Правительством РФ и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ в том числе при реализации дополнительных мер по поддержке рынка труда, в случаях, установленных федеральными законами или законами субъектов РФ. В свою очередь, субсидии из федерального бюджета выделяются бюджетам субъектов РФ на софинансирование региональных программ, предусматривающих в числе прочего организацию общественных работ (п. 2 Правил предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 N 1011). Субсидии из регионального бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований, которые, в свою очередь, обеспечивают их целевое использование. Оплачиваемые общественные работы организуются при участии государственных учреждений службы занятости населения.

Отношения между органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, органами службы занятости и предприятиями-работодателями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (см. п. 10 Положения  об организации общественных работ). Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность  участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания  работ, уровень оплаты труда, стоимость  выполнения работ, размеры и порядок  их финансирования, требования по обеспечению  условий охраны труда.

 

 

 

5. Направление граждан на общественные работы

Граждане, зарегистрированные в органах  службы занятости, имеют право участвовать  в общественных работах по направлениям этих органов. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.4

Участие граждан в общественных работах допускается только с  их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние  здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности  граждан.

С лицами, желающими участвовать  в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор об участии  гражданина в общественных работах  может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или  временную работу.

На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде  и социальном страховании.

Время, в течение которого гражданин  принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает  трудового стажа и засчитывается  в страховой стаж, учитываемый  при определении права на трудовую пенсию.

Если при организации общественной работы учитываются возрастные и  иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации  о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта  работа не связана с переменой  места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для  следующих категорий граждан:

- впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности);

- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

- состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;

- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;

- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- прекратившие индивидуальную предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва;

- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.5

Информация о работе Общественные работы как направление активной политики