Оптимизация поведения в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 01:11, реферат

Краткое описание

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания – конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология. Конфликты возникают почти во всех сферах человеческой жизни.

Содержание

Введение 3
1 Конфликт 4
2 Стили поведения в конфликте 7
3 Стратегии и тактики поведения участников конфликта 10
Заключение 19
Перечень использованных источников 20

Вложенные файлы: 1 файл

Оптимизация поведения в конфликтной ситуации.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

      Тактические действия «Совы»:

  • собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике;
  • ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений;
  • обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт;
  • если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.

      Качества  личности:

  • в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности;
  • положительно относится к новациям, переменам;
  • умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты;
  • использует свои способности для достижения влияния на людей.

 

Заключение

 
 

      Следует различать два подхода к конфликту. Сторонники первого описывают конфликт как явление негативное. Сторонники второго подхода считают конфликт естественным условием существования взаимодействующих людей, инструментом развития организации, любого сообщества, хотя и имеющим деструктивные последствия, но в целом и на длительном промежутке не столь разрушительные, как последствия ликвидации конфликтов, их информационной и социальной блокады. Выбор менеджером одного из двух подходов определяет и выбор им форм работы и рекомендаций своей команде, структурным подразделениям компании по действиям в конфликтных ситуациях.

      Конфликт  – это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентации. Он имеет три фазы: конфронтационную (военную), компромиссную (политическую), коммуникативную (управленческую).

      На  сегодняшний день представляется необходимым  соединить в систему все те практически не связанные между собой исследования конфликта, которые ведутся в рамках истории, математики, психологии, социологии, философии, политологии, правоведения, военных наук, искусствоведения, педагогики, социобиологии и некоторых других (таких, как психиатрия, экономика). Ее создание не только возможно, но и крайне необходимо, поскольку изучение конфликта лишь одной из существующих наук неизбежно приводит к потере целостного представления о нем, утрате ряда его существенных черт. Ведь в жизни мы имеем дело с целостными реальными конфликтами, а не с отдельными их психологическими, правовыми, философскими, социологическими и другими аспектами. 
 
 
 

Перечень  использованных источников

 
      
  1. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. - Казань, 2005 – 200 с.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999.- С. 552.
  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом – http://exsolver.narod.ru/Books/Management/Staff1/index.html.
  1. Владыкинa И.В. Стратегии и тактики поведения участников конфликта // Персональный сайт психолога-консультанта, коуча, тренера Владыкиной Ирины Владимировны – http://www.wladykina.narod.ru/statyistrategiiitaktiki.htm/
  2. Юткина Ю. Внимание: конфликт! // Личные деньги. – 20.12.2004 –http://www.finmarket.ru/z/anl/anlpgv.asp?id=343094.

Информация о работе Оптимизация поведения в конфликтной ситуации