Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:20, курсовая работа
Целью исследования является изучение реализации молодежной политики в Республике Адыгея.
Задачами исследования являются:
- определить понятие молодежной политики, определить сущность, основные направления;
- обосновать молодежную политику на базе федерального законодательства, а также на базе законодательства Республики Адыгея
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно молодежная политика обеспечивает полноценное вхождение молодежи в общественную жизнь. В связи с этим возникает необходимость реализации эффективной государственной молодежной политики с устойчивой основой. Государство должно уделять особое внимание молодежи. Это объясняется тем, что именно молодежь является основной составляющей нашего гражданского общества, молодые люди более пригодны к внедрению инновационных технологий, именно они являются основой нашего дальнейшего воспроизводства, определяют трудовые ресурсы экономику страны в перспективе. Актуальность создания новых подходов совершенствования государственной политики в этой сфере обусловлено необходимостью формирования объективных условий для реализации творческого потенциала молодежи в структуре государства общества.
Актуальность данной работы в том, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований.
Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. Эта ситуация еще более усиливает актуальность исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Несмотря на большое количество исследований, проведенных в сфере молодежной политики, вносимые временем изменения, требуют постоянного изучения проблемы реализации молодежной политики на региональном уровне, ее условий и методов. Политика, проводимая государством, в отношении молодежи, исследована в трудах таких ученых, как О.А.Коряковцева, Г.В.Куприянова и других.
Объектом исследования является молодежная политика.
Предметом исследования является реализация молодежной политики.
Целью исследования является изучение реализации молодежной политики в Республике Адыгея.
Задачами исследования являются:
- определить понятие молодежной политики, определить сущность, основные направления;
- обосновать молодежную политику на базе федерального законодательства, а также на базе законодательства Республики Адыгея
- изучить опыт реализации молодежной политики в Республике Адыгея
Теоретической базой исследования являются труды российских ученых, таких как А.С. Прудникова, П.М.Данилин, М.И. Переверзев и др.
Эмпирической базой исследования выступили нормативно-правовые акты, публикации и статьи Комитета Республики Адыгея по делам молодежи и Молодежного Парламента при Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея.
Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные выводы могут быть использованы преподавателями и студентами факультета социальных технологий и туризма, а также сотрудниками Комитета Республики Адыгея по делам молодежи, для дальнейшего исследования по данной проблеме.
Структура исследования. Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ
Определение «молодежной политики», на первый взгляд, не отличается особой сложностью. В «Политической энциклопедии» молодежная политика рассматривается как «комплекс специальных мероприятий государства, направленных на создание благоприятных условий развития подрастающего поколения, на адаптацию специфической возрастной социальной группы (с 18 до 25 лет) к общественной и личной жизнедеятельности»[10, с. 262].
Социальная политика представляет собой одно из важнейших направлений деятельности государства, общественных объединений, общества в целом по разрешению социальных противоречий и созданию социальной безопасности. Государственная молодежная политика – это приоритетная часть социальной политики, постоянно развивающееся явление, находящееся в прямой зависимости от состояния общества и государства, происходящих в них процессах, она охватывает все стороны жизнедеятельности молодежи. При этом, молодежная политика, в отличие от традиционной социальной, не сводится только к компенсаторным механизмам поддержки молодежи, а предполагает активное участие молодежи в жизни общества, что позволяет рассматривать эту политику как стратегическое развитие и ресурсы общества.
Целостная и последовательная государственная молодежная политика является важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
Государственная молодежная политика – является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.
Основное отличие молодежной политики от политики в отношении детей, иных социально незащищенных категорий населения заключается в том, что она предполагает активное участие молодежи в жизни общества, создает условия для предоставления молодежи прав и возможностей в решении ее собственных проблем, возлагает на молодых людей и их объединения реальную ответственность, вовлекает молодежь в созидательные процессы, в активную общественно-полезную деятельность. Это позволяет рассматривать государственную молодежную политику в ряду вопросов стратегического развития всего общества, наращивания его творческого потенциала и инновационных ресурсов.
Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечение гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений и инициатив. Она предусматривает координацию деятельности органов государственной власти на всех уровнях разработки, реализации и контроля за проведением мероприятий по преодолению молодежных проблем.
Под приоритетами молодежной политики мы подразумеваем наиболее важные, настоятельные проблемы, понимаемые как «первоочередные задачи региональной молодежной политики, лежащие в основе направлений деятельности государства и общества в соответствии с ее целью и ориентированные на решение этих проблем в контексте территориально-временной значимости»[15, с. 98]. Проблема, в свою очередь, представляет собой теоретический или практический вопрос, требующий своего разрешения
Современный международный опыт — в первую очередь стран с развитой рыночной экономикой и гражданским обществом, подтверждает необходимость проведения государственной молодежной политики. В различных странах при наличии специфических подходов, учитывающих национальную специфику, есть вместе с тем много общего. Молодежная политика базируется на основополагающих принципах построения социального правового государства, закрепленных в ряде европейских международных документах и отраженных в национальных правовых системах.
Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе.
Россия находится в центре глобальных политических и экономических процессов. Задача обеспечения ее поступательного, устойчивого развития и безопасности требует эффективной и адекватной реакции на современные вызовы, достижения национальной конкурентоспособности во всех сферах.
Сегодня, когда экономика России, преодолев длительный и болезненный спад, начинает динамично развиваться, когда в обществе, появились ростки оптимизма, для страны критически важно не потерять темп положительных перемен.
На острие преобразований всегда стоит молодежь. Она средоточие новых знаний, дерзких идей, недюжинных возможностей, она главный заказчик на достойное будущее и главный стратегический ресурс общества. Но молодежь, требует пристального внимания общества и долговременных инвестиций, без которых ее потенциальные возможности никогда не раскроются.
Государственную молодежную политику следует рассматривать как одну из ключевых направлений решения стратегических задач в сфере обеспечения конкурентоспособности и национальной безопасности России, становления гражданского общества, обеспечения достойных условий жизни граждан.
На сегодня, государственная
молодежная политика представляет собой
целенаправленную деятельность органов
государственной власти, направленную
на решение проблем молодежи во всех сферах
ее жизнедеятельности и представляет
собой целостную систему мер правового,
организационно-
Молодежь должна стать активным участником решения задач, стоящих перед государством и обществом в строительстве демократического федеративного правового социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Для вовлечения молодежи в социально-экономическую и общественно-политическую деятельность, формирования у нее активной гражданской позиции требуется необходимо принятие мер различного характера, в результате которых должен сформироваться новый механизм мотивационных установок, стимулирующий включение молодежи в общественно-значимую деятельность, способную сформировать в ней ответственность за общество, государство, взять на себя «бремя» власти и управления страной.
Современное состояние российской государственной молодежной политики, прежде всего, характеризуется уровнем ее нормативно-правового обеспечения.
Термин «государственная молодежная политика» вошел в российскую юридическую практику в 1991 году с принятием первого нормативного акта в области молодежной политики – Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». С тех пор государственная молодежная политика конституирована как область государственной деятельности. При этом формирование правовой системы России на нынешнем этапе ее развития основывается на иной модели законотворчества, и это существенным образом отражается на законодательстве, затрагивающем интересы молодежи. Российское законодательство в области государственной молодежной политики находится в стадии становления.
1.2. Нормативно-правовое регулирование молодежной в РФ.
Современное состояние российской государственной молодежной политики, прежде всего, характеризуется уровнем ее нормативно-правового обеспечения.
Термин «государственная молодежная политика» вошел в российскую юридическую практику в 1991 году с принятием первого нормативного акта в области молодежной политики – Закона СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». С тех пор государственная молодежная политика конституирована как область государственной деятельности. При этом формирование правовой системы России на нынешнем этапе ее развития основывается на иной модели законотворчества, и это существенным образом отражается на законодательстве, затрагивающем интересы молодежи. Российское законодательство в области государственной молодежной политики находится в стадии становления.
Впервые осуществление целостной государственной молодежной политики в России было признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства Указом Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».
Система управления государственной молодежной политикой на федеральном уровне складывалась, начиная с 1992 года. Она представляет собой многоуровневый процесс, включающий деятельность всех органов и ветвей власти. Утвержденное постановление Верховного Совета РФ «Основные направления государственной молодежной политики» определило государственную молодежную политику как деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Было установлено, что государственная молодежная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодежными объединениями и их ассоциациями.
Информация о работе Опыт реализации молодежной политики в Республике Адыгея