Опыт реализации молодежной политики в Республике Адыгея

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение реализации молодежной политики в Республике Адыгея.
Задачами исследования являются:
- определить понятие молодежной политики, определить сущность, основные направления;
- обосновать молодежную политику на базе федерального законодательства, а также на базе законодательства Республики Адыгея

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 60.06 Кб (Скачать файл)

2.2 Пути эффективной реализации молодежной политики в Республике Адыгея.

Включение молодежи в разные виды общественно значимой деятельности существенно расширяет сферу их социального общения, возможности усвоения социальных ценностей, формирования нравственных качеств личности. Именно в коллективе формируются такие важнейшие мотивы поведения и деятельности молодого человека, как чувство долга, коллективизма, товарищества. Хотя учение остается для него первейшим видом деятельности, но основные новообразования в психике молодого человека связаны с общественно полезной деятельностью.

В процессе специально организованной деятельности молодежь овладевает культурными и материальными ценностями общества, приобретает навыки и умения общественно значимой деятельности. Разнообразная деятельность помогает им освоить жизненный опыт, необходимый для осуществления личных планов, становятся шире взгляды, суждения, развиваются творческие способности, формируется общественное мнение. Эта деятельность может способствовать формированию активного отношения молодого человека к тому, что он познает, видит и делает. В этом процессе молодежь овладевает самой деятельностью, становится творцом, а не пассивным исполнителем.

Главным механизмом участия в решении проблем молодежи является реализация целевых программ в сфере государственной молодежной политики. Действующая целевая программа «Молодежь Адыгеи» на 2011 – 2015 годы» построена на основе анализа потребностей молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков и направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, на улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности среди молодежи, темпов распространения наркомании и алкоголизма, снижение безработицы среди молодежи, сокращение количества молодых людей, совершивших правонарушения, а также безнадзорных детей и подростков, решение других важных вопросов.

Программой предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работающих с молодежью во всех муниципальных образованиях Республики Адыгея, обеспеченное финансированием за счет средств республиканского бюджета.

В рамках программы предусмотрено проведение социологических мониторинговых исследований среди молодежи, позволяющее выявить наиболее проблемные аспекты деятельности.

Кроме того, государственная поддержка молодежи осуществляется у нас также через следующие республиканские целевые программы: «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Адыгея» на 2011 - 2015 годы». «Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея» на 2012 – 2014 годы», «Государственная программа развития и поддержки науки в Республике Адыгея на 2011-2015 годы», «Государственная программа по сохранению и развитию государственных языков Республики Адыгея на 2012-2014 годы», «Республиканская программа развития образования на 2011-2014 годы», «Дети Адыгеи на 2012-20113 годы».

Все названные программы в той или иной степени обеспечивают реализацию государственной поддержки молодежи.

На сайте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в Интернете открыт раздел "Молодежный парламент". Он не только освещает деятельность Молодежного парламента, это своего рода трибуна для обсуждения проблем молодежи республики.

Третий год Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея является организатором проведения республиканского этапа и участия во Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, "Моя страна - моя Россия". Названный конкурс дает возможность молодежи принять реальное участие в решении социально-экономических вопросов нашего региона. Среди победителей и призеров прошлых лет среди субъектов федерации есть и представители Адыгеи.

В республике в центре особого внимания находятся вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи. В этой связи представляется интересным приведение данных социологического опроса по этой теме, проведенного Информационно-аналитическим управлением Госсовета среди молодежи всех муниципальных образований. Так, более 80 % респондентов отметили, что уровень образования и знание родного языка, обычаев, традиций, национальных обрядов оказывает положительное влияние на духовно-нравственное воспитание человека. Из числа опрошенных патриотами считают себя 59 % и не считают себя таковыми 20 %. При этом защищать Родину, если в этом будет необходимость, пойдут 73 % респондентов. 63 % от общего числа опрошенных предлагает для более эффективного влияния СМИ на духовно-нравственное и патриотическое воспитание человека, исключить из телевизионных программ сцены насилия, убийств, эротического и сексуального характера, а 4 % респондентов считают необходимым запретить показ американских боевиков. Наиболее настораживающим фактом является то, что почти половина опрошенной молодежи (48,3 %) считают, что в настоящее время не действует утверждение «Человек человеку – друг».

В области патриотического воспитания в республике удалось создать систему взаимодействия с заинтересованными структурами, занимающимися воспитанием молодежи. Работа проводится в рамках реализации Республиканской целевой программы «Молодежь Адыгеи» на 2012 – 2014 годы. Так, во всех муниципальных образованиях республики проходят обучающие семинары по организации военно-патриотических клубов. Организация семинаров проходит под руководством республиканского Комитета по делам молодежи, республиканской общественной организации «Единство» и военно-патриотического поискового отряда «Феникс». Такие занятия способствуют формированию патриотического сознания юных граждан, воспитанию готовности к достойному и самоотверженному служению обществу, выполнению обязанностей по защите отечества. Работа по развитию военно-патриотических клубов будет продолжена и в летний период. Молодые люди, прошедшие подготовку на обучающих семинарах, войдут в состав команды, которая будет принимать участие в соревнованиях республиканской военно-патриотической игры «Зарница». Вопросы патриотического воспитания молодого поколения Адыгеи всегда находятся в центре внимания и Совета ветеранов Республики Адыгея. Это и военно-историческая эстафета «Правда о II мировой войне», проведение уроков мужества, круглых столов, изданий «Книга памяти», «История молодежного движения», различных публикаций на эту тему в средствах массовой информации и многие другие мероприятия.

Для того что бы повышался уровень политической культуры и образованности молодежи активно ведется работа по организации дискуссионных политических клубов в муниципальных образованиях. Выявлению политически активной молодежи способствует проект «Школа лидерства». Для привлечения юношей и девушек к выборным мероприятиям в Адыгее впервые была проведена республиканская тематическая смена «Летние каникулы в Выборграде», а проведение акции «Мы граждане России!» еще раз доказало, что молодежь Адыгеи активна и решительна, имеет свою гражданскую позицию.

Таким образом, можно утверждать, что реализация молодежной политики в Республике Адыгея находится на высоком уровне. Уже восемь лет успешно реализуется программа «Молодежь Адыгеи».           Молодые граждане участвуют в формировании и реализации молодежной политики в Республике Адыгея путем участия в организации и проведении общественно значимых инициатив, посредством обращений в федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, взаимодействия молодежных, детских общественных объединений с указанными органами и других формах.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несмотря на всю остроту проблем молодого поколения, в России в настоящее время осуществляется явно недостаточно для становления, развития и самореализации молодежи.

Региональная молодежная политика на современном этапе проходит период своего становления в условиях построения гражданского общества и правового государства. Ученые и практики ищут пути ее дальнейшего эффективного развития на новой основе.

В идеальной модели региональная молодежная политика представляет собой деятельность всех субъектов вертикальных и горизонтальных уровней по социальной поддержке, помощи и защите молодежи, основанную на взаимодействии всех государственных органов с социально-политическими и общественными структурами, работающими с молодежью, а также на сотрудничестве с самой молодежью как социальной группой и молодым человеком как гражданином своей страны с целью его становления, развития и самореализации.

С учетом сложившегося опыта реализации целевых программ, целесообразно определить новые подходы и технологии их осуществления в новых социально-экономических условиях, четко определить механизмы финансирования из разных источников (бюджеты отраслевых ведомств, бюджеты комплексных программ, в том числе федеральные, бюджетные, внебюджетные фонды, межмуниципальные целевые финансовые средства), использовать принципы конкурсного и целевого финансирования, расширить объекты финансирования (обеспечение программ и мероприятий, финансирование отраслевых структур государственной молодежной политики, прямое финансовое обеспечение молодежи – дотации, кредиты, гранты и т.д.).

Мы считаем, что, прежде всего, необходимо совершенствование организационно-методической работы по обеспечению эффективной молодежной политики, а именно:

- создание единой региональной  системы мониторинга состояния  молодежной среды, повышение эффективности  информирования молодежи о жизни  в его городе, районе, возможностях  проявления личности;

- обеспечение взаимодействия  органов государственной власти  с молодыми гражданами, привлечение  молодежи к общественно-политической  жизни;

- поддержка общественных  организаций в области работы  с молодежью, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы;

- организация межрегионального  и международного сотрудничества;

- оказание помощи в  трудоустройстве или открытии  собственного дела;

- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации  кадров по работе с молодежью.

За последние годы была сформирована и обрела зримые очертания система практических мер реализации государственной молодежной политики в области создания условий для полноценной самореализации молодежи, социально-экономической поддержки молодых семей, развития молодежного общественного движения.

Опыт реализации молодежной политики в республике показывает, что система среднесрочного программирования в целом оправдала себя.

Активность молодежи сейчас-это индикатор процессов, происходящих в обществе. Быть политически активным становится модно, если можно так выразится. Сегодня молодежь в нашей стране-это огромная, и самое главное, растущая сила. И многие задумываются над тем, как сделать так, чтобы сила эта содействовала развитию нашей страны, развитию политической системы. Молодежь придает динамику развитию страны, является авангардом и локомотивом позитивных перемен в обществе.

Подводя итоги, можно сказать, что в дальнейшем молодежная политика, получив свой официальный статус как одна из приоритетных сфер социального развития Адыгеи, должна обрести целостный, системный характер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской  Федерации: принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая  литература, 1993. - 46 с.

2. Федеральный закон "О  государственной поддержке молодежных  и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ.

3. Указ Президента Российской  Федерации "О первоочередных мерах  в области государственной молодёжной  политики" от 16 сентября 1992 г. №1075.

4. Постановление Верховного  Совета Российской Федерации  от 3 июня 1993 года № 5090-1 «Об основных  направлениях государственной молодежной  политики в Российской Федерации».

5.  Постановление Правительства  Российской Федерации " О Федеральном  Агентстве по делам молодёжи" от 29 мая 2008 г. N 409.

6. Постановление Правительства  Российской Федерации "О Министерстве  спорта, туризма и молодёжной  политике" от 29 мая 2008 г. № 408

7. Закон Республики Адыгея  «О государственной поддержке  молодежи в Республике Адыгея»  от 21 июня 2005 г. N 332.

8. Антонов, М.Г. Молодежная  политика партий, государственных  и общественных организаций: историко-политический  и теоретический аспект./ М.Г. Антонов - М.: Академический Проект,2010. - 214 с.

9. Вишневский,Ю.Р. Социология молодежи.: учеб. Пособие / Ю.Р. Вишневский. – Екатеринбург:Высшая школа, 2009. – 232 с.

10.Гайдин, А.Ю. Региональная  молодежная политика: Социокультурные  аспекты [текст] / А.Ю. Гайдин. – 2-ое изд. - М. : Социум, 2012. – 291 с.

11. Гусев, Б.Б. Стратегия государственной  молодёжной политики / Б.Б. Гусев. - М.: Высшая школа,2008. - 215 с.

12. Гусев, Б.Б. Стратегия государственной  молодёжной политики / Б.Б. Гусев. - М.: Высшая школа,2008. - 215 с.

13. Государственная молодёжная  политика: Проблемы моделирования  в современных условиях/ О.В. Гущин // Социология власти. - 2007. - №4. - С.122-129.

14. Законодательство в  сфере молодёжной политики/ И.С. Кочетков // "Черные дыры" в Российском  законодательстве. - 2009. - №2. - С.45-53.

15. Ковалева, А.И. Социология  молодежи: теоретические вопросы [текст] / А.И. Ковалева - М.: Социум, 2009. – 146 с.

16. Механизмы реализации государственной молодёжной политики/ А. Зеленин // Государственная служба. - 2007. - №5. - С.91-94.

17. Васильев, Е.П. Социальное развитие молодежи : Методологические проблемы и региональные особенности / Е.П. Васильев – 2-ое изд. - М.:Социум, 2009. – 181 с.

18.Лисовский, В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовский – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та,  2009. – 120 с

19. Павловский, В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи./В.В.Павловский - М.: Академический Проект, 2011. – 232 с.

21. Переверзев, М.П. Менеджмент в молодёжной политике/ М.П. Переверзев - М.: Юнити. - 2007. - 463 с.

22. Переверзев, М.П. Экономические основы работы с молодёжью/ М.П. Переверзев. - М.: Юнити. - 2008. - 321 с.

23. Родионов, В.А. Государственная молодежная политика: история и перспективы//Уровень жизни населения регионов РФ.-2008. -№ 5.- С. 53-55.

Информация о работе Опыт реализации молодежной политики в Республике Адыгея