Организационно-методологические основы социальной работы,по формированию здорового образа жизни среди подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗДОРОВЬЯ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ.
1.1 ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………......6
1.2 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
2.1ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ…………………………………………………………………………….19
2.2СТРУКТУРА ЦЕНТРОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ, ИХ РОЛЬ В ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ……………………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации ОУА.docx

— 65.81 Кб (Скачать файл)

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

 Доброе здоровье, разумно  сохраняемое и укрепляемое самим  человеком, обеспечивает ему долгую  и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соблюдают самых  простейших, обоснованных наукой  норм здорового образа жизни.

Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю , активно укорачивают свою жизнь.

Многие подростки и выпускники общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни.

Поэтому проблема формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, является наиболее актуальной на сегодняшний день. Данная тема определяет не только состояние и проблемы здоровья наших детей, но и здоровье, благополучие будущих поколений.

Здоровый образ жизни - это интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система взаимоотношений человека с самим собой рассматривается как сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющий природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его. В связи с ухудшением состояния окружающей среды современный человек все больше осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности в повышении уровня здоровья.

Сохранение здоровья как значимый внутренний мотив возникает чаще всего в период зрелости. В качестве побуждающих факторов выступает болезнь или «букет» болезней, жизненный кризис, другие экстремальные жизненные ситуации.

В действительности, однако, ЗОЖ у человека должен целенаправленно и постоянно формироваться с самого раннего возраста. Только при этом условии он будет реальным рычагом укрепления и формирования здоровья, будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

Именно поэтому в нашей стране сейчас очень остро стоит вопрос о необходимости разработки и принятия государственной программы по формированию ранних установок на здоровый образ жизни среди детей и подростков. Страна нуждается в здоровом поколении, а достичь этого можно только с помощью широкого и грамотного распространения принципов ЗОЖ.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Теория социальной работы. В.И Жуков. Москва 2011.
  2. Все о здоровом образе жизни. Ридерз Дайджест 2007 г
  3. Васильева О.С., Журавлева Е.В. Здоровый образ жизни – теоретические представления и реальная ситуация //Школа здоровья, 2008. - №2. – С.16-21
  4. Григоренко Г. Без «Выбора» могло бы не быть выбора //Время и Деньги, 2008. – 7 апреля. - №59 (2020). – С.3
  5. Григорьев Ю.И., Григорьев И.Ю., Истомина Л.Б. Некоторые аспекты правового обеспечения формирования валеологического пространства в образовании //Формирование валеологического пространства в образовательной системе Российской Федерации. Тезисы науч.-практ. конф. – Липецк, 2001. – С18-20.
  6. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 248- 259 с.
  7. Васильева, О.С. Валеология - актуальное направление современной психологии.
  8. Лисицын, Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М., 2007, 40 с
  9. Щукина Н.П. Методологические проблемы разработки стандартов

социальной работы // Проблемы стандартизации социальной работы.       М., 2007.С. 32-38.

9. Е.И.Холостовой. теория социальной работы 2009. С 129

10. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л., 2007.

11. Иванюшкин А.Я. “Здоровье” и “болезнь” в системе ценностных ориентаций человека.

12. Суравегина И.Т «Здоровый образ жизни»

13. Жилов Ю.Д и Куценко Г.И « Основы медико-биологических знаний»

14.  Вайнер Э.Н. « Валеология».

15. Белова .И.Н «Парадоксы здорового образа жизни».

16. Николаев М «Главное- здоровый образ жизни».

17. Гуманистический подход к охране здоровья. Москва: Аспеки Пресс, 2008- с- 245

18. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья.

19. Басалаева, Н.М., Савкин В.М. Здоровье нации: стратегия и тактика (о проблемах здравотворчества в регионах России // Валеология. 2009. - №2, с. 35-37.

20. Здоровье, развитие, личность / под ред. Г.Н.Сердюковой, Д.Н. Крылова, У. Кляйнпетер М., 2009.

21. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 2009, №2,

22. И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. Школа здоровья. 2010

23. Соловьев. Г.М здоровьесберегающая система образования. 2008

24. .  Алишев, А.В., Зайцев, Г.К., Колбанов В.В., Татарникова Л.Г. Основные направления школьной валеологии. В Сб.: Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт, т. 2,

25. .  Бароненко,В.А.,Рапопорт, Л.А. Здоровье и физическая культура студента. М.:2009

26. .  Динейка, К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М., 2009

27.  Дэвид Майерс. Социальная психология. Интенсивный курс.

28. Нистрян Д.У. Некоторые вопросы здоровья человека в условиях научно-технического прогресса // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы.

29. Дементьева Н. Ф. Медицина и социальная работа (методологический аспект). - М., 2007.- 67с.

30. Иванюшкин А. Я. "Здоровье" и болезнь в системе ценностных ориентации человека // Вестник АМН СССР Т. 45. – 2007. - С. 729

 

 

1 Васильева О.С., Журавлева Е.В. Здоровый образ жизни – теоретические представления и реальная ситуация //Школа здоровья, 2008. - №2. – С.16-21

2 Григоренко Г. Без «Выбора» могло бы не быть выбора //Время и Деньги, 2008. – 7 апреля. - №59 (2020). – С.3

3 Апанасенко Г.Л., Науменко Р.Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Гигиена и санитария. 1985. №6. С. 53–56.

4 Григорьев Ю.И., Истомина Л.Б. Некоторые аспекты правового обеспечения формирования валеологического пространства в образовании //Формирование валеологического пространства в образовательной системе Российской Федерации. Тезисы науч.-практ. конф. – Липецк, 2001. – С18-20.

5   Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 248- 259 с.

6 Иванюшкин А.Я. “Здоровье” и “болезнь” в системе ценностных ориентаций человека.

7 Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. Л., 2007. - 125 с

8Алишев, А.В., Зайцев, Г.К., Колбанов В.В., Татарникова Л.Г. Основные направления школьной валеологии. В Сб.: Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт, т. 2, 2008

9 Васильева, О.С. Валеология - актуальное направление современной психологии.

10 Апанасенко Г.Л, Л.А.Попова. Медицинская валеология. – М.: Изд-во «Феникс», 2000. - 244 с.

11 Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. - М., 2001. – 29С

12 Вайнер Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни.

13 Апанасенко Г.Л., Попова О.А. Валеология как наука // Валеологія. – 2003. - № 6. - С.4-9.

14 Теория социальной работы. В.И Жуков. Москва 2011.

15 http://socmed.narod.ru/htm/zdor.html#3

16 http://socmed.narod.ru/htm/zdor.html#3

 

 


Информация о работе Организационно-методологические основы социальной работы,по формированию здорового образа жизни среди подростков