Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности организации работы с молодёжью в рамках деятельности организаций Пермского края и Муниципального районного учреждения «Молодёжный центр».
Задачи курсовой работы:
1. Выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления
2. Ознакомиться с основными направлениями молодежной политики в Пермском крае и городе Чусовом
3. Рассказать и оценить работу основных организаций, работающих по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае
4. Рассмотреть программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Государственная молодежная политика………………………………
1.1Сущность молодёжной политики государства……………………………..
1.2 Основные направления молодёжной политики…………………………….
Глава II. Государственная молодежная политика на территории Пермского края………………………………………………………………………………….
2.1 Основные организации, работающие по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае………………………………………….
2.2 Программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района…………………………….
2.3 Деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты. ……………………………
2.4.Деятельность молодежных центров г. Чусовой………………………….
Глава III. Исследование мнения членов «Молодёжного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра…………………………….....
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение……………………………………………………………………..
- системное информирование
Для реализации молодежной политики на территории района при Управлении создано муниципальное районное учреждение «Молодежный центр». 24 сентября 2010 года при Земском Собрании Чусовского муниципального района создан молодежный парламент. Парламент выбран на 2 года, выбран 21 депутат по 21 избирательному округу.
Молодежный парламент в районе создан с целью регулирования прав и законных интересов молодежи, а также участия представителей молодежи в процессе выработки и принятия решений в области молодежной политики.
В середине 2011 года был создан совет учащейся молодежи, который служит реализации инициатив молодежи, качественному и адресному проведению акций и мероприятий в сфере молодежной политики. Районный совет учащейся молодежи (РСУ), в который вошли представители школьных заведений района, общественных организаций составляют 23 человека. В 2012 году принят регламент работы, план мероприятий на 2013 год, а так же участие в мероприятиях согласно календарного плана Управления в 2012 году.[6]
Районное учреждение «Молодежный центр» было создано в 2006 году путем реорганизации клубов по месту жительства «Святогор», «Проф/инфо» и «Молодежный центр».
В 2012 году учреждение приобрело статус бюджетного учреждения. Целью деятельности Учреждения является создание максимально-благоприятных условий для реализации программ в области молодежной политики и туризма путем организации содержательного досуга, направленных на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание морально-этических и волевых качеств.
Основными задачами Учреждения являются:
- Реализация
социально-значимых программ
- Обеспечение
условий для личностного
- Работа
по профилактике
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Воспитание патриотов, защитников Отечества;
- Подготовка к службе в Вооруженных силах РФ;
- Организация
массовых молодежных
- Организация содержательного досуга;
- Содействие
молодежным общественным
- Содействие в трудоустройстве;
- Осуществление пропаганды здорового образа жизни в средствах массовой информации;
- Разработка
и реализация программ на
2.3.Деятельность молодежных центров г. Чусовой.
В г. Чусовом активно функционируют следующие учреждения:
Центр внешкольной воспитательной работы,
Станция юных техников,
Районная детская школа искусств,
Подростковый клуб "Прометей",
Подростковый клуб "Спутник",
Молодёжный центр «Юность»,
Интеллектуальный клуб «Ровесник»,
Муниципальное районное учреждение «Молодежный центр» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:[17]
в социальном направлении организует благотворительную и волонтерскую деятельность среди молодежи:
- оказание адресной помощи
- разработка и реализация
- содействие деятельности в
сфере образования, науки, культуры,
искусства и просвещения с
целью всестороннего
- содействие укреплению
- мероприятия, направленные на
профилактику асоциальных
- организация пунктов помощи
социально незащищённым
в интеллектуальном направлении - развитие интеллектуального движения в г. Чусовом совместно с Интеллектуальным клубом «Ровесник»:
- организация регулярных
в информационном - создание сети оперативного распространения информации о деятельности молодежных организаций:
- развитие альтернативных
- выпуск периодических изданий центра;
- выявление поддержка и
- создание команды молодых
Дискуссионное направление - активизация гражданской активности подрастающего поколения, просветительская деятельность, обсуждение актуальных проблем города:
- проведение круглых столов и дискуссионных клубов;
- организация встреч и мастер-
Направление духовность - популяризация духовных и морально нравственных ценностей в молодежной среде:
- проведение встреч и бесед с представителями религиозных течений;
- организация поездок по
- организация просветительских мероприятий приуроченных к религиозным праздникам.
Глава 3. Исследование мнения членов «Молодёжного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра.
Инструкция:
– «Добрый день, не могли бы Вы принять участие в опросе, ответив на несколько вопросов?»
– «Да,
конечно!» — после этого все
вопросы зачитывались в
– «Нет!» — после этого я извинялась за беспокойство, говорила до свидания и продолжала поиск респондентов.
– В
ходе опроса многие люди
– По окончанию всего опроса, многие интересовались целями опроса, т.е. какая тема была изначально заложена для опроса. С моей стороны это объяснялось.
– Выражалась
благодарность за
Теоретическое обоснование.
Метод опроса представляет
Опрос можно рассматривать как
один из самых
Вопросы могут быть следующих видов:
1. Закрытые и открытые
Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть однозначными («да/нет») или же с множественным выбором то есть представлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно назвать высокую вероятность необдуманных ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
2. Субъективные и проективные.
Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему – либо или о его поведении в определенной ситуации.
Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая респондента.
Правила составления вопросов:
– Запрещено
употребление
– Вопросы должны быть краткими.
– При
необходимости вопрос может
– Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
– Вопросы
не должны содержать подсказку.
– Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
– Вопрос
не должен принуждать
– Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
– Недопустимы вопросы внушающего характера.
Протокол проведения опроса:
Место проведения опроса: г. Чусовой, ул. Чайковского, д. 27
Время проведения: с 15.00 до 16.00
Респонденты:
Пол: м – 7 человек;
ж – 8 человек.
Возраст: от 15 до 26 лет.
Интервьюер: Галимова Евгения Станиславовна.
Вопросы:
1. Откуда вы узнали о МРУ «Молодежный Центр»?
а) от друзей;
б) в СМИ;
в) сеть интернет;
г) социальная реклама.
2. В каком возрасте вы вступили в «МЦ»?
3. Как давно вы являетесь членом «МЦ»?
4. Вы вступили в «МЦ»…
а) чтобы
решать свои социальные
б) чтобы помогать другим в решении их проблем;
в) чтобы интересно проводить время.
5. Вы активный или пассивный член «МЦ»?
а) активный;
б) пассивный.
6. Часто ли Вы посещаете «МЦ»?
а) каждый день;
б) один или несколько раз в неделю;
в) один или несколько раз в месяц;
г) несколько раз в год.
7. Помогает ли «МЦ» решать Вам ваши социальные проблемы?
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
8. Какие проблемы, по – вашему, наиболее актуальны для молодёжи?
а) трудоустройство;
б) досуг;
в) правовая неграмотность молодёжи;
г) свой вариант (указать).
9. Всё ли Вас устраивает в работе «МЦ»?
а) да;
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Мария, 18 лет |
Соц.реклама |
18 |
3месяца |
Чтобы интересно проводить время |
Активный |
Каждый день |
Да |
Правовая неграмотность |
Да |
Олег, 19 лет |
Сеть интернет |
18 |
8месяцев |
Чтобы интересно проводить время |
Активный |
1 или несколько раз в месяц |
Да |
Досуг |
Да |
Виктория, 15 лет |
От друзей |
15 |
1месяц |
Чтобы интересно проводить время |
Активный |
Один или несколько раз в месяц |
Да |
Досуг |
Да |
Марат, 26 лет |
От друзей |
20 |
6лет |
Чтобы помогать другим |
Активный |
1или несколько раз в месяц |
Да |
Трудоустройство |
Да |
Даша 15 лет |
От друзей |
15 |
1 месяц |
Чтобы интересно проводить время |
Активный |
1 или несколько раз в месяц |
Да |
Досуг |
Да |
Макар, 21 год |
Сеть интернет |
19 |
2,5 года |
Чтобы помогать другим |
Активный |
Каждый день |
Да |
Правовая неграмотность |
Да |
Елена, 21 год |
От друзей |
18 |
2,5 года |
Чтобы решать свои проблемы |
Пассивный |
Несколько раз в год |
Не всегда |
Трудоустройство |
Да |
Евгения 17 лет |
Соц. реклама |
17 |
6месяцев |
Чтобы интересно проводить время |
Пассивный |
1 или несколько раз в месяц |
Да |
Досуг |
Да |
Роза, 20 лет |
От друзей |
18 |
2года |
Чтобы помогать другим |
Активный |
Каждый день |
Да |
Свой вариант - вредные привычки |
Да |
Анна, 17 лет |
Социальная реклама |
16 |
8месяцев |
Чтобы интересно проводить время |
Пассивный |
Один или несколько раз в месяц |
Да |
Досуг |
Да |
Тимофей 20 лет |
Социальная реклама |
20 |
2месяца |
Чтобы решать свои проблемы |
Пассивный |
Один или несколько раз в месяц |
Не всегда |
Взаимоотношения поколений |
Да |
Антон, 18 лет |
От друзей |
14 |
3,5 года |
Чтобы помогать другим |
Активный |
1 или несколько раз в неделю |
Да |
Досуг |
Да |
Юлия, 24 года |
Соц.реклама |
22 |
1,5года |
Чтобы решать свои проблемы |
Пассивный |
Несколько раз в год |
Да |
Досуг |
Да |
Максим 21 год |
Сеть интернет |
19 |
2года |
Чтобы интересно проводить время |
Пассивный |
1 или несколько раз в месяц |
Да |
Досуг |
Да |
Наталья 18 лет |
От друзей |
15 |
3года |
Чтобы помогать другим |
Активный |
1 или несколько раз в неделю |
Да |
Правовая неграмотность |
Да |
Информация о работе Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края