Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности организации работы с молодёжью в рамках деятельности организаций Пермского края и Муниципального районного учреждения «Молодёжный центр».
Задачи курсовой работы:
1. Выявить сущность молодёжной политики, определить ее цели и принципы, основные направления
2. Ознакомиться с основными направлениями молодежной политики в Пермском крае и городе Чусовом
3. Рассказать и оценить работу основных организаций, работающих по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае
4. Рассмотреть программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Государственная молодежная политика………………………………
1.1Сущность молодёжной политики государства……………………………..
1.2 Основные направления молодёжной политики…………………………….
Глава II. Государственная молодежная политика на территории Пермского края………………………………………………………………………………….
2.1 Основные организации, работающие по направлениям государственной молодёжной политики в Пермском крае………………………………………….
2.2 Программно-целевой подход к реализации молодежной политики на территории Чусовского муниципального района…………………………….
2.3 Деятельность учреждения органа по делам молодежи Чусовского района: цели, задачи, проблемы, ожидаемы результаты. ……………………………
2.4.Деятельность молодежных центров г. Чусовой………………………….
Глава III. Исследование мнения членов «Молодёжного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра…………………………….....
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 4 КУРС.docx

— 166.01 Кб (Скачать файл)

- системное информирование молодежи  о возможностях личностного развития  в Пермском крае.

Для реализации молодежной политики на территории района при Управлении создано муниципальное районное учреждение «Молодежный центр». 24 сентября 2010 года при Земском Собрании Чусовского муниципального района создан молодежный парламент. Парламент выбран на 2 года, выбран 21 депутат по 21 избирательному округу.

Молодежный парламент в районе создан с целью регулирования прав и законных интересов молодежи, а также участия представителей молодежи в процессе выработки и принятия решений в области молодежной политики.

В середине 2011 года был создан совет учащейся молодежи, который служит реализации инициатив молодежи, качественному и адресному проведению акций и мероприятий в сфере молодежной политики. Районный совет учащейся молодежи (РСУ), в который вошли представители школьных заведений района, общественных организаций составляют 23 человека. В 2012 году принят регламент работы, план мероприятий на 2013 год, а так же участие в мероприятиях согласно календарного плана Управления в 2012 году.[6]

Районное учреждение «Молодежный центр» было создано в 2006 году путем реорганизации клубов по месту жительства «Святогор», «Проф/инфо» и «Молодежный центр».

В 2012 году учреждение приобрело статус бюджетного учреждения. Целью деятельности Учреждения является создание максимально-благоприятных условий для реализации программ  в области молодежной политики и туризма путем организации содержательного досуга, направленных на развитие личности, утверждение здорового образа жизни, воспитание  морально-этических и волевых качеств.

Основными задачами Учреждения являются: 

- Реализация  социально-значимых программ по  молодежной политике и туризму;

- Обеспечение  условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального  самоопределения подростков и  молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет;

- Работа  по профилактике правонарушений  несовершеннолетних, первичная профилактика  наркомании;

- Пропаганда  здорового образа жизни;

- Воспитание  патриотов, защитников Отечества;

- Подготовка  к службе в Вооруженных силах  РФ;

- Организация  массовых молодежных мероприятий;

- Организация  содержательного досуга;

- Содействие  молодежным общественным организациям  и объединениям;

- Содействие  в трудоустройстве;

- Осуществление  пропаганды здорового образа  жизни в средствах массовой  информации;

- Разработка  и реализация программ на территории  Чусовского муниципального района.[17]

 

2.3.Деятельность молодежных  центров г. Чусовой.

В г. Чусовом активно функционируют следующие учреждения:

Центр внешкольной воспитательной работы, 

Станция юных техников, 

 Районная детская школа искусств,

Подростковый клуб "Прометей", 

Подростковый клуб "Спутник",

Молодёжный центр «Юность»,

Интеллектуальный клуб «Ровесник»,

Муниципальное районное учреждение «Молодежный центр» осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:[17]

в социальном направлении организует благотворительную и волонтерскую деятельность среди молодежи:

- оказание адресной помощи нуждающимся (дети-сироты, инвалиды и т.п.);

- разработка и реализация благотворительных  программ, содействие развитию волонтёрского  движения, распространение в гражданском  обществе идей толерантности  и благотворительности;

- содействие деятельности в  сфере образования, науки, культуры, искусства и просвещения с  целью всестороннего гармоничного  развития личности;

- содействие укреплению престижа  нравственного и духовного развития  общества;

- мероприятия, направленные на  профилактику асоциальных действий (наркомания, алкоголизм и т.п.);

- организация пунктов помощи  социально незащищённым гражданам;

в интеллектуальном направлении - развитие интеллектуального движения в г. Чусовом совместно с Интеллектуальным клубом «Ровесник»:

- организация регулярных тренировок Интеллектуального клуба «Ровесник».

в информационном - создание сети оперативного распространения информации о деятельности молодежных организаций:

- развитие альтернативных способов  распространения информации: сайты, блоги, социальные сети;

- выпуск периодических изданий  центра;

- выявление поддержка и развитие  молодежных инициатив в информационной  сфере;

- создание команды молодых национально-ориентированных  журналистов, пиарщиков, дизайнеров, веб-мастеров. Организация мастер-классов, встреч  с журналистами, стажировок в  СМИ региона.

Дискуссионное направление - активизация гражданской активности подрастающего поколения, просветительская деятельность, обсуждение актуальных проблем города:

- проведение круглых столов  и дискуссионных клубов;

- организация встреч и мастер-классов.

Направление духовность - популяризация духовных и морально нравственных ценностей в молодежной среде:

- проведение встреч и бесед  с представителями религиозных  течений;

- организация поездок по религиозным  местам;

- организация просветительских  мероприятий приуроченных к религиозным праздникам.

Глава 3. Исследование мнения членов «Молодёжного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра.

 

      Инструкция:

 – «Добрый  день, не могли бы Вы принять  участие в опросе, ответив на  несколько вопросов?»

 – «Да, конечно!» — после этого все  вопросы зачитывались в порядке  их следования, регламентируя каждый  ответ в протоколе опроса.

 – «Нет!»  — после этого я извинялась  за беспокойство, говорила до  свидания и продолжала поиск  респондентов.

 – В  ходе опроса многие люди отвечали  на вопросы серьезно. Некоторые  шутили.

 – По  окончанию всего опроса, многие  интересовались целями опроса, т.е. какая тема была изначально  заложена для опроса. С моей  стороны это объяснялось.

 – Выражалась  благодарность за сотрудничество.

      Теоретическое обоснование.

      Метод опроса представляет собой  общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментов  выступает заранее сформулированный  вопрос.

      Опрос можно рассматривать как  один из самых распространенных  методов получения информации  о субъектах – респондентах  опроса. Опрос заключается в задавании  людям специальных вопросов, ответы  на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которое им решаются.

      Вопросы могут быть следующих  видов:

1. Закрытые  и открытые

Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть однозначными («да/нет») или же с множественным выбором то есть представлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно назвать высокую вероятность необдуманных ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а  респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

2. Субъективные  и проективные.

Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему – либо или о его поведении в определенной ситуации.

Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая респондента.

      Правила составления вопросов:

 – Запрещено  употребление малораспространенных, малопонятных слов и специальных  терминов.

 – Вопросы  должны быть краткими.

 – При  необходимости вопрос может сопровождаться  пояснением, но сама формулировка  должна оставаться лаконичной.

 – Вопросы  должны быть конкретными, а не  абстрактными.

 – Вопросы  не должны содержать подсказку.  Если в нем упомянуты возможные  варианты  ответов,, то их список  следует дать полным.

 – Формулировка  вопроса должна предотвратить  получение шаблонных ответов.

 – Вопрос  не должен принуждать респондентов  к неприемлемым для них ответам.

 – Язык  вопросов не должен вызывать  отвращение (к примеру, быть слишком  экспрессивным).

 – Недопустимы  вопросы внушающего характера.

Протокол проведения опроса:

Место проведения опроса: г. Чусовой, ул. Чайковского, д. 27

 Время проведения: с 15.00 до 16.00

Респонденты:

  Пол: м – 7 человек;

           ж – 8 человек.

  Возраст: от 15 до 26 лет.

Интервьюер:  Галимова Евгения Станиславовна.

Вопросы:

1. Откуда  вы узнали о МРУ «Молодежный Центр»?

 а) от  друзей;

 б) в  СМИ;

 в) сеть  интернет;

 г) социальная  реклама.

2. В каком  возрасте вы вступили в «МЦ»?

3. Как давно вы являетесь членом «МЦ»?

4. Вы  вступили в «МЦ»…

 а) чтобы  решать свои социальные проблемы;

 б) чтобы  помогать другим в решении  их проблем;

 в) чтобы  интересно проводить время.

5. Вы активный или пассивный член «МЦ»?

 а) активный;

 б) пассивный.

6. Часто  ли Вы посещаете «МЦ»?

 а) каждый  день;

 б) один  или несколько раз в неделю;

 в) один  или несколько раз в месяц;

 г) несколько  раз в год.

7. Помогает  ли «МЦ» решать Вам ваши социальные проблемы?

 а) да;

 б) нет;

 в) не  всегда.

8. Какие  проблемы, по – вашему, наиболее актуальны для молодёжи?

 а) трудоустройство;

 б) досуг;

 в) правовая  неграмотность молодёжи;

 г) свой  вариант (указать).

9. Всё ли Вас устраивает в работе «МЦ»?

 а) да;

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мария,

18 лет

Соц.реклама

18

3месяца

Чтобы интересно проводить время

Активный

Каждый день

Да

Правовая неграмотность

Да

Олег,

19 лет

Сеть интернет

18

8месяцев

Чтобы интересно проводить время

Активный

1 или несколько раз  в месяц

Да

Досуг

Да

Виктория,

15 лет

От друзей

15

1месяц

Чтобы интересно проводить время

Активный

Один или несколько раз в месяц

Да

Досуг

Да

Марат,

26 лет

От друзей

20

6лет

Чтобы помогать другим

Активный

1или несколько раз в  месяц

Да

Трудоустройство

Да

Даша

15 лет

От друзей

15

1 месяц

Чтобы интересно проводить время

Активный

1 или несколько раз  в месяц

Да

Досуг

Да

Макар,

21 год

Сеть интернет

19

2,5 года

Чтобы помогать другим

Активный

Каждый день

Да

Правовая неграмотность

Да

Елена,

21 год

От друзей

18

2,5 года

Чтобы решать свои проблемы

Пассивный

Несколько раз в год

Не всегда

Трудоустройство

Да

Евгения

17 лет

Соц. реклама

17

6месяцев

Чтобы интересно проводить время

Пассивный

1 или несколько раз  в месяц

Да

Досуг

Да

Роза,

20 лет

От друзей

18

2года

Чтобы помогать другим

Активный

Каждый день

Да

Свой вариант - вредные привычки

Да

Анна,

17 лет

Социальная реклама

16

8месяцев

Чтобы интересно проводить время

Пассивный

Один или несколько раз в месяц

Да

Досуг

Да

Тимофей

20 лет

Социальная реклама

20

2месяца

Чтобы решать свои проблемы

Пассивный

Один или несколько раз в месяц

Не всегда

Взаимоотношения поколений

Да

Антон,

18 лет

От друзей

14

3,5 года

Чтобы помогать другим

Активный

1 или несколько раз  в неделю

Да

Досуг

Да

Юлия,

24 года

Соц.реклама

22

1,5года

Чтобы решать свои проблемы

Пассивный

Несколько раз в год

Да

Досуг

Да

Максим

21 год

Сеть интернет

19

2года

Чтобы интересно проводить время

Пассивный

1 или несколько раз  в месяц

Да

Досуг

Да

Наталья

18 лет

От друзей

15

3года

Чтобы помогать другим

Активный

1 или несколько раз  в неделю

Да

Правовая неграмотность

Да

Информация о работе Организация работы с молодежью в молодежных центрах Пермского края