Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 05:55, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что кардинальные изменения в экономике и духовной жизни общества, негативные последствия этих перемен вызывают тревогу у многих людей, порождают неуверенность в завтрашнем дне, наполняют внутренний мир человека тяжелыми переживаниями, что сказывается и на семейных отношениях. Это увеличивает потребность в развитии разнообразных методов и форм социальной помощи населению, проведении своеобразной терапии.
Введение 3
1. Формы и методы терапевтического воздействия, применяемые в социальной работе 5
2. Методы решения психологических проблем клиента в психосоциальной работе 11
3. Пример решения психологических проблем семьи как объекта психосоциальной работы методами современной терапии 14
Заключение 23
Список литературы 25
Метод привлечения к труду
Для социальной работы с клиентами характерным является метод привлечения к труду. Эта процедура имеет немалое воспитательное значение в работе с подростками и со взрослыми людьми. Подросток, выросший в неблагополучной семье, как правило, не склонен к обучению. Школа, равно как и иные учебные заведения, его не привлекает. Свободного времени хоть отбавляй, и юное существо отправляется на поиски развлечений, ведущие его прямиком в криминал. Вовремя заметить неустойчивость в поведении и мышлении подростка и определить его в крепкий и надежный трудовой коллектив — означает оградить его от неприятных для него и общества последствий [4].
Взрослые
нуждаются в той же самой помощи,
если их должностные ставки сократили
по месту их работы, если нет сферы
применения профессиональных знаний и
навыков после окончания
В целом, подводя итог разговору о методах социальной работы с семьей, находящихся в распоряжении специалиста социальной сферы, следует подчеркнуть: методы воздействия на личность клиента должны быть подвижны. Они зависят от многих факторов: от условий деятельности социального работника, от конкретной ситуации, от готовности клиента и членов его семьи к взаимодействию, от типа личности клиента и самого социального работника, от места социальной службы в системе общественных отношений и ее статуса. Самый лучший вариант для социального организатора — использовать разные методы в комплексе, умело комбинируя их и изменяя набор тех или иных способов воздействия на личность вместе с изменением условий ее жизни и деятельности.
Ко всему сказанному в данной статье можно сделать следующие выводы.
Психологические функции семьи меньше всего попадают в поле зрения социальных работников, несмотря на то, что именно они обусловливают меру эффективности изменений, происходящих в процессе взаимодействия с семьей. Эта проблема связана с недостаточной подготовленностью социальных работников в сфере психологии. В связи с этим возникает два пути решения проблемы психологизации деятельности социального работника. Первый — получение им второго высшего психологического образования либо, по меньшей мере, самоподготовка, саморазвитие психологических навыков, способов работы с клиентами. Второй путь — помощь профессионального психолога в решении проблемы конкретного клиента, их совместное участие в его судьбе.
Гуманизация общественных отношений сделала психологию семьи одним из важнейших атрибутов жизни и деятельности общества. Она изучается, пропагандируется, на нее влияют прямо и косвенно политики, экономисты, философы, педагоги, психологи, врачи, юристы. Без учета семейной психологии фактически невозможна эффективная работа социальной службы, поскольку ее предмет — человеческая личность, душа в ее соприкосновении с себе подобными.
Заключение
Посредническая
деятельность социального работника
начинается с диагностики социальной
ситуации клиента, уточнения его
проблемы, затем устанавливается
связь с организацией, потенциально
способной решить проблему клиента.
Кроме того, социальный работник должен
овладеть навыками сбора точной информации
о то организации, к услугам которой
он прибегает. На следующем этапе
посреднического процесса социальный
работник совместно с клиентом делают
выбор учреждения, к услугам которого
собираются обратиться. После осуществления
выбора учреждения социальный работник
помогает клиенту установить контакт
с избранной организацией. Важным
моментом последнего этапа является
то, что социальный работник должен
не просто направить клиента в
организацию способную ему
В работе были
рассмотрены виды психологических
проблем клиента в
Социальный
работник, оказывающий помощь семье,
может называться по-разному. Он специалист
по социальной работе с населением,
семейный психолог и консультант, социальный
педагог и психолог, исполняющий
параллельно и функции
Сверхзадача
социального работника— всемерное
развитие творческого потенциала семьи.
Он присущ каждому семейному коллективу,
но далеко не каждая семья может
догадываться об этом. Социальный работник
должен уметь апеллировать к таким
важнейшим психологическим
Методы и средства социальной работы с семьей имеют немало общего с методами и средствами взаимодействия с клиентом педагога, психолога, психотерапевта, что еще раз подчеркивает многосоставность деятельности социального работника. В большей степени они носят социально-психологический характер, так как в социальной работе сливаются два самых больших общественных явления— социология и психология. Социальный работник должен хорошо знать психологию больших групп— социальных, национальных, возрастных, половых, профессиональных, различающихся местом своего проживания, образом жизни, политических, общественных и т. д. Воздействие на личность происходит в немалой степени через группу или внутри группы, вот почему так важно изучать динамику групповых процессов, характеристики малых и больших групп и отрабатывать методику применения самых разнообразных способов воздействия на семью и ее отдельных членов.
Список литературы